Культовый молдавский суп-Зама

Jul 11, 2007 12:00

Сразу, наверное представляется сложное что-то, экзотическое ( Read more... )

молдавская кухня, лапша, любисток, На кухне, суп, курица

Leave a comment

Comments 58

elaizik July 11 2007, 12:16:56 UTC
А в нашей деревне кур таких не бывает. Это на север за ними надо ехать. И любисток - никогда не видела. Нет,он может быть и есть,но я не знаю,как он называется на иврите.
Суп сногшибательный! Была бы курка,сварила бы немедленно...
Вот скоро приятельница-молдованка вернётся из Кишинёва, может она мне любисток найдёт у нас.:)

Reply

dedran July 11 2007, 12:30:49 UTC
О! так может мы с ней состыкуемся я ч/з нее я передам травок сушенных?
сухой любисток практицки аромата не теряет.

Reply

elaizik July 11 2007, 13:28:21 UTC
Вот здорово! Если это так, я ей просто позвоню, она и сама мне купит, не буду тебя загружать. Спасибо за верную мысль!:)

Reply

dedran July 11 2007, 13:39:59 UTC
У нас сейчас продается только свежий.
давай так, если у нее не будет времени сушить то мы состыкуемся.( тел 404-103 по Кишиневу)

Reply


allaq July 11 2007, 16:07:15 UTC
Великолепно выглядит.
Именно то, что я называю куриным супом.
Только что в изикуксе видела вопрос как правильно сварить куриный бульон.
Так вот же, вот так и сварить.
Иногда и дольше выходит.
Главное, курицу правильную найти, остальное дело техники!

Можно ссылку дам?

Reply

dedran July 11 2007, 20:04:52 UTC
можно,пуркуа бы нет.
Мремя варки я уже на ощупь определяю :)Бывает -бывает и дольше.

Reply


elika7 July 12 2007, 07:49:18 UTC
Мулцумеск Фрумос, Наталья!
Ах, как аппетитно все выглядит! Но вот там, где я жила (на севере Молдавии) заму, почему-то не варили.... А вот холодец (заливное) из петуха - это вы мне напомнили зря! До обеда еще больше часа. Буду вспоминать, какой холодечик прозрачный, как слеза))))

Reply

dedran July 12 2007, 09:48:09 UTC
как приятно еще одна землячка.
Серьезно на севере не готовят замы?А что там является культовым первым блюдом?

Reply

elika7 July 12 2007, 10:01:25 UTC
Мы жили совсем на севере Молдавии (до сих пор не могу называть ее Молдовой), почти на границе с Украиной - поэтому кухня там сложилась из нескольких культур - украинской, молдавской, еврейской, русской.
Культового первого блюда я вот что-то не помню... Может оно и было, конечно. А вот все остальное - мититеи, голубцы, мамалыгу, вертуты, сладкую бабку - ой, да что там только не готовили))))

Reply


basarabia July 12 2007, 08:44:36 UTC
"В разных концах света любой молдаванин, услышав слово Зама замрет в сладостных воспоминаниях..."

Везу любисток сухой, коробку целую, сушу каждый раз по приезду в Молдавию. В аэропорту толстощёкий таможенник, явно не обиженный жизнью, решивши на мне отыграться (он ожидал почему-то что я предложу ему пару евро) вызвал собачников дабы проверить мою коробку с травами на, как он выразилсы, "наличие наркотических веществ"..
Да, для меня зама - наркотик, как для украинцИв салО, но собак вызывать...

А заму я варю по тому же принципу, но добавляю cimbru (Satureja Hortensis) или Savory на английском, Sarriette, Herbe de Saint Julien на французском, Santoreggia на итальянском.
Добавляю сухой, в момент закладки картошки (так делала бабушка и мама тоже так делает)
Муж обожает заму, готовлю очень часто, чаще, чем что либо.

Reply

dedran July 12 2007, 09:51:14 UTC
да-да я чимбру тоже иногда добавляю.
Сейчас он как раз свежий.Накупить- насушить к твоему приезду?

Ну мы ж с тобой уже дали диагноз молдтаможеникам :))))

Reply

basarabia July 12 2007, 13:11:47 UTC
Наташ, не надо. Мама всё сделает.
Проверь лучше по каким каналам (возможно ли по почте) можно передать в Донецк виноградные листья. Ходят ли автобусы (маршрутки и т.д.) туда и возьмут ли водители пакет на 1-1.5кг? Спасибки, потом сочтёмся.

Reply


shakherezada July 12 2007, 10:49:26 UTC
Спасибо! Огромное удовольствие получила и от прочтения и от созерцания. А чабер значит по-молдавски "чимбра"? Только я думаю, что это не совсем уж садовый чабер. Есть такая травка Satureja thimbra - это скорее нечто среднее междлу чабером, тимьяном и душицей.
И еще - может я тоже упустила - где про ваш квас можно прочитать?

Reply

basarabia July 12 2007, 13:00:13 UTC
Нет, чибру - это именно Satureja Hortensis, садовый который, на английском Savory. Известный Thyme - нечто другое по вкусу.
Молдавский квас (bors, читается как "борШ") делается из пивных дрожжей и отрубей. Румыны делают немного иначе, добавляя не только пшеничные отруби, но так же немного кукурузной муки, листья вишни, любисток и чёрный хлеб.
Заменить борш можно обычным кислым хлебным квасом.

Reply

shakherezada July 12 2007, 13:15:07 UTC
нет, я говорила как раз не о тимьяне (Thyme), а об отдельно взятом чабере. Просто и тимьянов и чаберов очень много разных. Есть ведь и горный чабер, который на садовый не очень-то и похож. Но, вам, конечно, виднее, там на месте. Спасибо за объяснения.

Reply

basarabia July 12 2007, 13:23:14 UTC
Я поняла, вы подумали что это так называемый "розовый чабер", S/thymbra, но нет, это обыкновенный садовый.

Reply


Leave a comment

Up