Игорь Ашманов: Как отличить новость от вброса

Jul 10, 2015 19:52




Журналист: То, что новости появляются в соответствии с какими-то законами, это же правда? Наше предположение верно?

Ашманов: В принципе, правда…

Журналист: А то, что, так сказать, появление новостей и сами новости имеют некоторую структуру… не внутри себя, а в интернете?

Ашманов: Ну, в интернете, или в СМИ… В любом случае, например, есть структура естественная и неестественная…

Журналист: Вот! Собственно, это и была основная интрига. То есть новости могут самозародиться, самораспространиться и самоумереть, а ты намекаешь на то, что возможно, бывают какие-то новости, которые, повинуясь какому-то внешнему импульсу… не то что повинуясь, а внешним импульс и есть эта самая новость, появляются, потом как-то распространяются, а потом исчезают…

Ашманов: Сначала происходит событие какое-то…

Журналист: Так.

Ашманов: …либо вброс, вбросы тоже бывают, да? когда новости реально нет, но ее там, допустим, вбрасывают, да? создают.


Журналист: То же самое, что называется посевом?

Ашманов: Да-да, в частности…

Журналист: Посев?

Ашманов: Вот. И затем, если это более-менее естественное распространение новости. Ну у нее график такой довольно характерный, да? То есть это такой резкий передний фронт, и потом новость довольно быстро релаксирует то что называется. Вот.

Журналист: Здесь можно, кстати, узнать, что такое естественное распространение?

Ашманов: Гораздо более интересно поговорить о том, что такое неестественное…

Журналист: А тогда нам будет интереснее говорить о том, что такое неестественное… чтоб понять, что такое естественное.

Ашманов: А вон же у вас, доска есть? <…> Значит я никакой не исследователь и не ученый…

Журналист: Но ты, тем не менее, меришь эту историю?

Ашманов: Да. Наукой я последний раз занимался в году восемьдесят седьмом. Вот.

Журналист: Значит по сравнению с нами ты ученый, Игорь.

Ашманов: Да, я даже кандидат наук. Но, значит, на самом деле у нас есть компания, которая занимается мониторингом социальных сетей, СМИ, блогов и так далее…

Журналист: Так…

Ашманов: Там примерно пятьсот тысяч сообщений мы мониторим в день. Ну, потому что у нас есть клиенты, которые просто конкретные там, примерно 17 отраслей, по которым мы это делаем… Вот. И мы, соответственно, видим, что происходит в сети. В частности, у нас там есть некий проект, по которому мы еще порядка сотни персон наиболее выдающихся смотрим, что про них пишут.

Журналист: Так…

Ашманов: То есть система выкачивает блоги и все остальное, Фейсбук там, В контакте, там, где есть эти упоминания, и смотрит, есть там позитив или негатив в отношении этого…

Журналист: Система смотрит или люди?

Ашманов: Система, конечно.

Журналист: Система смотрит, есть там позитив или негатив?

Ашманов: Конечно. Конечно. Есть такие технологии…

Журналист: Подожди немного. Об этом вот отдельно интересно…

Ашманов: Там есть синтаксический разбор предложений, есть… ну и так далее. Есть…

Журналист: Ага…

Ашманов: Искусственный интеллект, как называется… Вот.

Журналист: Так просто Игорь бросил нам…

Ашманов: Ну да. А что такого? Я вот этим двадцать пять лет занимаюсь. Начинал с Отдела искусственного интеллекта ВЦ Академии наук, вот, с восемьдесят третьего года. Так что… Так вот, если новость… Вот, допустим, время, да? Это, допустим, количество появлений.

Журналист: Интенсивность как бы.

Ашманов: Интенсивность. Значит, обычная новость действует вот так.




Так… и потом она довольно быстро…

Журналист: Щас… где вот это вот совпадает или отстает немножечко от собственно события?

Ашманов: Да.

Журналист: Да?

Ашманов: Где-то здесь происходит событие, а дальше возникает вот такой пик упоминаний его. Причем можно еще считать, это отдельная история… Например, это все упоминания, ну они с дублями там, с перепечатками, репостами и так далее. Можно считать, что количество, скажем, оригиналов, да, уникальных появлений. Дубли довольно легко автоматически определяются. Так вот если уникальных много, то это значит, что это реальная как бы новость, которая создается многими специальными корреспондентами, собственными корреспондентами, многими пишущими и так далее. Если, наоборот, мало оригиналов, то это значит, что это вброс из одного или там нескольких источников примерно одного и того же, с последующим перепостом за деньги или еще как-то… То есть отношение количества уникальных к перепечаткам кое-что показывает.

Журналист: А можно прям на примере, конкретных ну вот новостей… новости, ну вот чтоб понимать вот, где много…

Ашманов: Нет, я вот сейчас про это пару слов скажу. Значит… Чем тут стирают? Вот. Вот, значит, что происходит с новостью, точнее, не с новостью, а с… как я это называю… Да, новостной сюжет будет выглядеть вот так: произошло, ужасные последствия, возбуждено уголовное дело, потом найдены виновные, произошел суд, ну и… то есть… но все они будут иметь более или менее…




Журналист: Пикообразные…

Ашманов: …пикообразные графики. <…> Вот типичный пример проблемы Стросс-Кана, да? Событие, еще немножко, ну вы видите…




Журналист: И угасает.

Ашманов: …меньше чем за неделю угасает полностью. Неинтересно. Про него даже еще немножко пишут, но перепостов и всего остального мало.

Журналист: Это, судя по дате, дело о сутенерстве.

Ашманов: Ну да, да, это вот недавние его проблемы. Давайте еще куда-нибудь листнем, есть там еще Стросс-Кан? А это вот его летние проблемы, арест и освобождение, вот этот сюжет, вот он так выглядит.




Журналист: Вот это вот значит, 16 мая, арест по поводу изнасилования якобы <…>, дело-дело-дело-дело-дело…

Ашманов: Ну да, там какие-то новости…

Журналист: …а потом некое решение по этому делу…

Ашманов: Ну и все, и сдулось… И все. Вот так выглядит сюжет. Но есть в интернете явление, вот, с новостями там, блогерскими записями и так далее, которые выглядят не так. Ну вот давайте еще листнем. <…> Пропустим еще, потому что Путин -это отдельная история, щас я про него скажу… Вот Мегафон. Это утечки персональных данных, ну и утечки SMS с сайта Мегафона прошлого лета, да… Вот опять пик. То же самое, да. А вот патриарх Кирилл, вот типичный пример, смотрите.

Журналист: Пример чего?

Ашманов: …который недавно заявил о развернутой против него в СМИ кампании. Да, здесь, здесь полочка еще не очень хорошо видна, потому что на самом деле тема, которая подогревается, как на конфорке, как на спиртовой горелке чайник, она выглядит вот так.




Полочка, и часто, когда команду «Тему закрыть» дали, у нее и еще и задний фронт вот такой




Выключили, и все. И вот таких довольно много.

Журналист: Это неестественное развитие?

Ашманов: Это неестественное развитие событий. Это значит, что подбрасывают. Вот как с Кириллом… Да, вот, кстати, интересно, вот смотрите, вот эти вот провалы - вот это выходные. Это значит, что… ну например, рецепт соуса песто на выходных будет только расти, патриарх Кирилл падает. Это значит, что делают это офисные сотрудники. Понятно, да?

Журналист: Делают что?

Ашманов: Вбросы.

Журналист: Подогревают тему.

Журналист: Интересуются.

Ашманов: Нет, нет. Это именно, это именно график постов и новостей.

Журналист: А, понятно.

Ашманов: Это не чтение, это не посещаемость.

...

Журналист: Слушай, а что если нам с Игорем, если вдруг он согласится, Игорь Станиславович, к нам приходить регулярно и рассказывать про фон, скажем там, ежемесячно, про фон месяца прошедшего, вот где, чего, как, кто…

Ашманов: Я понял.

Журналист: …с кем, кому, куда, как?

Ашманов: Ну да. Давай. Значит, я…

Журналист: Давай?

Ашманов: …мне это нужно там организовать специальный под это дело мониторинг, потому что до это мы что? мы мониторим… мы щас не пишем ничего, да?

Журналист: Пишем.

Ашманов: …мы мониторим то, что…

Журналист: А что, секрет?

Ашманов: Не-не, я просто чтобы не стало скушно. Мы мониторим то, что заказал заказчик. У нас там щас, вот например, МТС, наш заказчик. Они мониторят себя, свои продукты и конкурентов. Вот.

Журналист: Все понятно, нет, я тебя понял.

Ашманов: Вот поэтому если какое-то новое событие, мы его не мониторим, его там надо ретроспективно отмониторить назад, то есть создать компанию мониторинга заново там. Это делают люди руками. А дальше уже пашет…

Журналист: Понятно.

Ашманов: Но в принципе это возможно.

Журналист: Патетически Илья скажет - заказчик весь российский народ… Спасибо.

via

Ашманов, новости, СМИ

Previous post Next post
Up