Важным инструментом в охране границ и мероприятиях по текущей безопасности в целом является следопыт. Следопытами в АОИ обычно служат бедуины, как с создания подразделения следопытов в 1970, так и до того на индивидуальной основе. Нужны были люди, знающие приграничье, контрабандные тропы, понимающие следы, вообще близкие к природе, поэтому бедуины стали естественными кандидатами. Иногда делались опыты с друзами и евреями, но в основном неудачно.
С началом массовой репатриации из Эфиопии появилась новая группа кандидатов. Многие из эфиопских евреев в детстве вели вполне бедуинскую жизнь: пасли скот, дневали и ночевали под открытым небом, знали горы и пустыни, следы животных и людей, хорошо ориентировались и имели острый глаз. Оставалось только натренировать их на конкретной местности, и получались ценные специалисты.
В 1990 командование подразделения следопытов начало набор среди курсантов армейского курса «Маген Цион», где репатрианты из Эфиопии проходили подготовку к службе и затем КМБ. Шесть добровольцев вызвались стать следопытами. Они прошли курс следопытов и практику на египетской и иорданской границе, трое из них были аттестованы по окончании курса, еще трое после дополнительной практики, затем все были распределены по разным подразделениям и служили там следопытами.
Из шестерых особо выделялся Гади Марша. Он репатриировался в 1981 в возрасте 10 лет, и кроме «бедуинских» талантов также отлично учился, был спортсменом и прирожденным лидером. После почти двух лет службы на египетской границе он прошел офицерский курс, стал первым не-бедуинским офицером-следопытом, служил в северной территориальной бригаде дивизии Газы, а затем командиром следопытов южной бригады дивизии Газы. 28 декабря 2000 капитан Гади Марша погиб при срабатывании взрывного устройства у КПП Суфа. Посмертно ему было присвоено звание майора. Вместе с ним погиб минер Пограничной стражи прапорщик Йонатан Вермулен, из семьи голландских христиан.
Гади Марша.
Второй набор эфиопских следопытов состоялся в 1993, главным агитатором был Гади Марша. На этот раз подготовку прошли десять добровольцев. Двое из этого набора тоже погибли в боестолкновениях.
Старшина Шигдав (Шай) Гермай погиб 22 ноября 2002 в районе Гуш Катиф.
Шай Гермай.
Старший прапорщик Касахун (Дани) Бейнисаин погиб 21 июля 2014 в ходе операции «Нерушимая скала» возле Нир-Ам, за свои действия посмертно награжден знаком отличия командира бригады. В его честь в Нетивот проходит ежегодный памятный забег. Вместе с ним погибли подполковник Долев Кейдар, младший лейтенант Юваль Хайман и старший сержант Надав Гольдмахер.
Касахун Бейнисаин.
Регулярных групповых наборов из эфиопских призывников после этого не было. Многие из репатриантов из Эфиопии последующих годов уже были городскими и не имели природных «бедуинских» талантов, как впрочем и многие из современных израильских бедуинов. Кроме того, далеко не все бедуинские следопыты горят желанием принимать чужаков, и предпочитают и дальше иметь дело со своими родственниками по семье и клану, как они привыкли. Но для армии у эфиопских следопытов были и дополнительные преимущества. Бедуины в целом служат верно, идут впереди, рискуют жизнью и нередко гибнут, но иногда также прикладывают руку к наркотрафику и связанному с ним шпионажу. Поэтому когда охрану ядерного центра в Димоне решили усилить следопытами, то взяли эфиопов, бедуинам доступ туда закрыт по соображениям безопасности.
Несколько человек из эфиопских следопытов 90-х годов продолжают служить в армии до сих пор. Выше всех из них по служебной лестнице прапорщиков поднялся Этеу (Итай) Биру из набора 1993-го года. Он был одноклассником, сослуживцем и другом погибшего Касахуна Бейнисаина, тоже служил в дивизии Газы, а сейчас он старший следопыт территориальной бригады Йоав на иорданской границе. Недавно командующий ЮВО вручил ему погоны главного прапорщика. Вскоре Итай Биру должен завершить военную службу и намеревается найти на гражданке не менее полезное занятие, чем то, что он делал в армии.
Итай Биру.
В общем, есть такие редкие птицы на общем армейском фоне: эфиопские следопыты.