1207. Велосипед. Очередной и последний годовой рекорд по велокилометрам. 40 фотографий.

Jan 09, 2020 16:04

В только что ушедшем году я проехал на велике 17 359 км, это примерно на 200 км больше прежнего рекорда 2016 года, который, мне казалось, уже никогда не побить. Но вот удалось. За последние 9 лет, когда начал более или менее аккуратно следить за велосчетчиком, набралось около 120 000 км, почти три раза вокруг земного шара, тоже неплохо. Львиную роль в километрах сыграли доезды из дома на работу и обратно, более 50-60 процентов километража наверняка, ибо мой самый спокойный и любимый маршрут с велодорожками почти на всем протяжении, составляет около 25 км в одну сторону. К тому же, нынче осень была бесснежная, можно было ездить (а в снег и лед я не езжу по медицинским соображениям). На этом я с годовыми велорекордами решил завершить, чтоб заняться более «разовыми» причудами типа массового лыжного марафона «Бег Пястов» (два последних сезона пропустил) и подобными сравнительно небольшими приключениями. Все никак не соберусь изложить на бумаге свои рекомендации о полезности велосипеда для вообще всего - кореша подговаривают, да и сам сознаю, что это могло бы помочь каким-то людям - особенно, с физическими недостатками или после серьезных болезней. И что право на какие-то такие советы у меня есть на основе собственного опыта. Надо бы постараться. К сожалению, загнулся мой дюбимый журнал «Ровертур», который я покупал все эти годы и куда акурат собирался написать - в декабре вышел последний номер. Но есть еще медицинские журналы и знакомые врачи, фанаты велосипеда и лыж, то есть не все потеряно.

Каких-то туристических суперпутешествий в этом году у меня не было, но вот 40 фотографий об основной нынешней поездке - 9-10 дней по Австрии и Германии. С упором на велоагитацию. Два важных для меня фрагмента этой поездки - про бывшие лагеря Маутхаузен (недалеко от Линца) и Заксенхаузен (недалеко от Берлина) - не включаю, был там не впервые, уже писал о них раньше и напишу отдельно о новом посещении. Кроме военно-исторического, у меня нынче был и популярно-астрономический интерес, касающийся общеобразовательных моделей Солнечной системы - расположенных в определенном масштабе (обычно один к миллиарду, но может быть и иначе) на каком-то отрезке моделей планет, представленных в виде камней, шаров, скульптур, стендов и кому что в голову приедет. Просветительская роль таких моделей достаточно важна, по-моему, человек лучше понимает необъятность космоса и малость нашего глобуса. В Германии таких моделей в самой разнообразной художественной реализации - несколько сотен, на некоторые я натыкался с своих многочисленных поездках случайно, а к некоторым ехал осмысленно, как нынче. В Варшаве тоже есть идеальное место для подобной модели - бульвар на левом берегу Вислы, я даже делал на работе доклад на эту тему, но затея все еще в зародыше, ищу конкретных участников, да и сам почти не шевелюсь из-за лени.

Поехали.



У меня польский велик «Юнибайк», модель «Зетос», не из дешевых, но и не из супердорогих. Сейчас есть модели еще лучше, моему велику ведь 10 лет. Упомянутые 120 000 км за последние 9 лет - все на нем. Видимо, оказалась удобной для меня конфигурация рамы, я на велике не устаю, могу ехать сколько угодно. Раз в год отдаю его в знакомый надежный сервис для замены задних звездочек и прочего, что вырабатывается, типа подшипников, пару раз в году меняю цепь. Недавно сменил обод одного колеса - обод протерся от тормозов (вообще, все случающиеся поломки на моих велосипедах достаточно нетривиальные - например, пополам ломался руль, ломалась задняя ось, ломался шатун педалей и т.д. - но это было на других великах). Велопокрышки - немецкие «Швальбе Маратон Плюс Тур», исключительно надежные, с вклеенной внутри полосой, защищающей от проколов. Багажные сумки у меня, по-моему, из лучших в мире - «Кроссо», польские, они не из клеенки (клеенка на холоде замерзает), а из существенно более дорогого материала «кордура», тоже вонепроницаемого, проверено много раз. За границей езжу с двумя флажками - российским и польским, это сильно облегчает общение с разными встречными и местным населением, вызывая у них изначальный интерес.



Это вдоль Дуная, между Веной и Тульном, фактически часть Венского леса. Камень с моделью Нептуна, а на стенде - карта, где искать остальные планеты. Эта модель сделана давно, и за ней, похоже, не следят, не подчищают и т.п.



Табличка с кратким описанием про Нептун и указанием на расстояния до Урана и до Плутона.



А это сам Нептун на камне и общее название модели - «Planetenweg Tullnerfeld-Wienerwald».



Сатурн. Одну из табличек отломали, пока некому починить.



А это модель Солнца рядом с костелом Святого Якуба.



Металлический Якуб довольно модернистстский или кичоватый, по-моему. И башмак из-под тоги (или как ее) выглядывает. Автор - не без чувства юмора, так я воспринимаю (похохотав, тихо говоря).



Памятник нибелунгам на берегу Дуная в Тульне. Встреча Кримхильды и Этцеля, писал об этом, как и вообще о Тульне, с фотографиями: http://dassie2001.livejournal.com/1726.html , http://dassie2001.livejournal.com/82926.html , http://dassie2001.livejournal.com/85892.html

Вот из "Песни о нибелунгах" из моего старого сообщения:

В Тульн, город на Дунае, что в Австрии стоит,
Стеклись встречать Кримхильду мужи, чьи речь и вид
Ей были незнакомы,- и все они потом
Из-за нее безвременно уснули вечным сном.

Вперед владыка гуннов послал с дороги к ней
Две дюжины вассальных князей и королей.
Любой из них был знатен, учтив, прославлен, смел
И Хельхину преемницу узреть скорей хотел.

Примчался в Тульн с дружиной из семисот бойцов
Валашский герцог Рамунг, храбрец из храбрецов.
С ним вместе прибыл Гибих, король большой страны.
Несли людей их быстрые, как птицы, скакуны.

Отважный Хорнбог тоже отправился вперед.
Ему вдогонку мчалось вассалов десять сот.
По гуннскому обычью наездники лихие
Влетели с громким гиканьем в ворота городские.

Датчанин Хаварт, Ирнфрид, тюрингский удалец,
И прямодушный Иринг, прославленный храбрец,
С достоинством предстали жене владыки их
В сопровожденье тысячи двухсот бойцов своих.

Привел за ними следом трехтысячный отряд
Высокородный Блёдель, что Этцелю был брат.
С осанкой горделивой вокруг бросая взор,
К своей невестке будущей он мчал во весь опор.

Затем явились Этцель и Дитрих Бернский с ним.
Скакали толпы гуннов за королем своим.
Воителям бесстрашным там не было числа.
Печаль Кримхильды сразу же при виде их прошла.

А Рюдегер промолвил: "Приехал ваш супруг.
Поцеловать вам надо его знатнейших слуг.
Не в силах удостоить вы этой чести всех,
Но тем, кого я назову, отказывать в ней грех".

Велел с седла на землю невесту снять посол.
С коня державный Этцель со свитою сошел.
Не в силах медлить дольше, заторопился он
Навстречу той, с кем разделить был счастлив власть и трон.

Слыхал я, что покуда они друг к другу шли,
Два знатных государя за нею шлейф несли.
Когда ж бургундка к гунну была подведена,
Поцеловала Этцеля приветливо она.



Фрагмент памятника. Одно из моих самых любимых мест на Дунае, был тут более десятка раз.



Ночевка на поляне недалеко от Дуная на территории некого ресторана - разрешили задармо, поскольку без удобств типа душа и туалета. Но есть важный элемент - скамейка, на которой можно все разложить. Палатка у меня суперлегкая (правда, ей, как и велику, около 10 лет), меньше 2 кг со всем каркасом, двойной потолок, пол, ставится быстро. Использовал ее много десятков раз. Каремат у меня короткий, вообще ничего не весит, а спальник - летний, полкило максимум. Все это легко помещается в половину одной багажной сумки.



Еще один, наряду с Тульном, любимый город на Дунае - Дюрнштайн. Был там раз пять, каждый раз слышна была русская речь. Чем-то он притягивает. Писал о нем.



Недалеко от городка - памятник английскому королю Ричарду Львиное Сердце, заточенному в конце XII века в замке Дюрнштайн, и разыскавшему его трубадуру Блонделю. Для масштаба внизу - велосипед. Когда-то я уже писал об этой истории: http://dassie2001.livejournal.com/20111.html



Те же - король и его трубадур.



А это я уже уезжаю с кемпинга на впадающей в Дунай речке Ау, ночевал тут во второй раз, в компьютере у них сразу нашелся (как и на кемпинге под Веной, где ночевал в трех поездках). Народу нынче было мало - понятно потому, что около выгодного места рядом со столом нет никакой палатки. Стол или скамейка, а то и навес - это огромные плюсы на ночлеге.



Место отдыха или привала просто вдоль Дуная. Таких мест по пути сколько угодно.



Все-таки не удержусь не показать экспонат из одного из самых известных лагерей второй мировой войны - Маутхаузена. Я о Маутхаузене наверняка уже писал и еще напишу после недавнего нового посещения. Лагерь освободили американцы всего за несколько дней до конца войны. Выживший польский узник Станислав Кудлиньски не стал дожидаться организованного вывоза спасенных, он раздобыл велосипед у одной из местных монашек (отобрал или купил или выпросил - неизвестно) и с двумя такими же шустрыми спасшимися поехал на велике в Польшу! И хранил этот велосипед до конца жизни. Аурелия Платковяк из Познани (возможно, родственница) передала этот велосипед мемориальному музею в Маутхаузене.



Пояснительный текст.



Об этом я тоже писал. Мемориальный камень на берегу километрах в 15 к западу от Линца. В 1940-44 годах в замке Хартхайм были умерщвлены и сожжены примерно 30 тысяч умственно отсталых и больных людей, собранных из разных мест, в том числе из лагерей в Дахау и Маутхаузене. Эта акция проводилась на основании гитлеровского декрета об эвтаназии, Хартхайм был одним из главных центров Третьего Рейха по реализации этого решения. Пепел сожженных сбрасывался в Дунай как раз в этом месте. На камне выбиты слова австрийского писателя Франца Ригера: «Вода растворила следы, которые остаются в памяти».



Нависающая над велодорожкой голова грустного льва, по-моему. За деревьями справа - Дунай.



Очередной ночлег на берегу Дуная. «Личный» стол на кемпинге - большой плюс.



Паромщик перевез меня на другой берег. Разговорились, я купил у него 2 микробутылочки самодельного вина с этикеткой честь по чести, он даже захотел меня сфотографировать - заодно и моим фотоаппаратом.



А это город Пассау уже в Германии, где река Инн впадает в Дунай. По берегу Инна - модель Солнечной системы. Тут вот Юпитер.



Вот он, Юпитер в сравнении с Землей.



В Пассау много архитектурных и скульптурных интересностей, сфотографировал для комплекта.



Пешеходный мост через Инн.



Из Пассау я на местных поездах (6 поездов, 5 пересадок, это отдельная интересная история, сочиненная вместе с кассиршей в Пассау - удивительно, но все сработало по минутам) добрался до следующего пункта своего плана - городка Нордхаузен в горах Гарца. Там в войну был жуткий концлагерь Миттельбау-Дора, о котором потом напишу отдельно, как и Маутхаузене с Заксенхаузеном. В Миттельбау-Дора в подземельях узники делали ракеты Фау-1 и Фау-2. Вот вход для организованных групп, мне не повезло, в понедельник было закрыто, и по одиночке туда не пускают, но в наружный музей шефесса службы охраны меня пустила (сама предложила!).



Солнечные часы на башне Старой Ратуши в Нордхаузене. Циферблаты - для зимнего и летнего времени.



Рядом с Нордхаузеном - не просто велодорожка. Камень оповещает, что тут 30 ноября 1777 года Иоганн Вольфганг Гете въехал в Гарц.



Из Нордхаузена местным поездом (перестал бояться пересадок) поехал в Падерборн, следующий мой пункт, все рассчитано, но по пути на карте неожиданно увидел, что вот-вот пересечем реку Везер, а я знал, что веломаршрут вдоль нее годом раньше был впервые признан лучшим в Германии, победив многолетнее доминирование Эльбы. Конечно, я вышел и километров 100 или 150 (с ночлегом) вдоль Везера проехал. Вот такая там идиллия.



И вдоль велодорожки - даже минибассейн с проточной водой.



И дома конца 17-го века.



А это уже был знакомец. Статистика прилета - отлета аистов в это место и выведения птенцов.



Так и ехал.





Радость местного семейства - прибавление: рост 53 см, вес 3670 грамм. Аист принес.



А на этой улице люди стоят даже ночью.



В окрестностях Падерборна, куда я с Везера докрутил уже велосипедно, без поезда, меня интересовали две модели Солнечной системы. Самая интересная - в городке Ритберг. Автор серии скульптур про планеты, расположенные в городе вдоль главной речки Эмс на расстояниях друг от друга в масштабе 1 : 1 000 000 000 от реальных (в Германии таких моделей Солнечной системы понаставлено больше 200, на некоторые я натыкался в велопоездках совершенно случайно), так вот, автор - Ангело Монитилло (Angelo Monitillo). Он, как понимаю, скульптор-сварщик, и тем прославляет свой город. В частности, про его Венеру я знал давно, и это был один из поводов зарулить аж в Северный Рейн-Вестфалию. А это, понятное дело, Марс, бог войны.



Земля с Луной.



Они же и мой велосипед для масштаба.



А это лихая девушка Венера. В большинстве ракурсов нечто слабовообразимое.



Но в некотором ракурсе - вполне реалистично.

А потом я уехал в Берлин, там съездил в Заксенхаузен, а затем сел в поезд до Варшавы. Свою программу, намеченную задолго до поездки и приводившую меня в расстройство из-за, как казалось, невозможности ее выполнения за одну поездку, удалось выполнить почти на 100 процентов. Сам удивился.

Previous post Next post
Up