Альтернатива 9 мильярдам евро на создание рабочих мест закарпатским заробитчанам.

Feb 09, 2013 23:09



9 февраля в Мукачево состоялось заседание закарпатских предпринимателей на котором рассмотрели целый ряд вопросов.

Закарпатских предпринимателей возмутил т.н. "проФФесор" маргинал и псевдоученый, некий Любомир Белей, за последние годы выступивший с более чем 40 публичными заявлениями, разжигающими межнациональную и межрелигиозную вражду, в нашем, тысячелетиями притертом в этом отношении регионе.

Днями, этот т.н. "проФФесор", в очередной раз подлил масла в костер межрелигиозной вражды в Закарпатье, запустив очередной пасквиль. Только один вопрос к прокуратуре Закарпатья - ДОКОЛЕ? Тот же вопрос и к ректору Ужгородского университета Ващуку, до каких пор это быдло, закарпатоненавистник будет калечить души наших детей в университете? Деятельность этого псевдоученого несовместима не только с преподавательской деятельностью, но и вообще с проживанием в нашем толерантном регионе. А за систематическое разжигание межрелигиозной розни, его место у параши, вместе с другими козлами пытающимися посеять рознь в нашем мирном регионе. 
Просим прокурора Закарпатской области привлечь к криминальной ответственности за систематичечкое разжигание межнациональной и межрелигиозной розни в Закарпатье гражданина Белея Любомира.
требуем ректора УжНУ, уволить псевдопроФФесора, и лишить всех научных званий, за несовместимую с высоким званием Ужгородского Национального Университета, как маргинала, порочащего не только професорское звание, но в первую очередь светлое и солидное имя УжНУ!

Вторым вопросом закарпатские предприниматели поддержали решение Русинского Движения всячески содействовать на довыборах в Закарпатский облсовет выдвиженцам от КПУ, чтобы в соответствии с законодательством Украины выбрать местную власть, которая достойно представит интересы русинов в Закарпатье.

По г.Мукачево - Коцило Александра Ивановича.
По Виноградовскому району - Дубляк Влодимира Павловича.
По Иршавскому району - Данканич Василия Андреевича.
По Мукачевскому району - Бигари Василия Васильевича.
По Ужгородскому району - Гайдук Ивана Васильевича.
Аргументация по этому поводу уже звучала, ранее, при проведении выборов в украинский парламент.
Тогда первым пунктом стояло изменение политической ситуации в Закарпатье. Задача оказалась сложной, но она практически решена, а ведь прошло всего ничего с осенних выборов. Сейчас актуальность окончательного закрепления изменений политической ситуации актуальна, но на повестке дня уже стоит изменение народнохозяйственной ситуации в в Закарпатье, вначале для участников "народной Программы", а потом и для всех закарпатцев.

Все пороки и недостатки, на которые привычно сетуют закарпатцы: коррупция, заробитчанство, безработица, произвол кланов, искусственная нищета, дебилизация населения, незащищенность собственности, силовой рэкет и прочее - не более чем естественные проявления коррупционно-олигархической модели народного хозяйства Закарпатья. Яркие представители этой модели - клан Балог.

Данная модель не допускает развития в принципе: «сколько Закарпатье ни грабь, модернизация не начнется». Поэтому рост народного хозяйства замедляется даже при благоприятных внешних условиях, из-за чего средств начинает не хватать для удовлетворения растущих аппетитов «групп влияния», которые вгрызаются друг в друга, разрушая систему в целом. А в последнее время оказалось, что даже наличие средств в бюджете областные власти неспособны освоить.

Что же касается простых закарпатцев, то главная проблема не в воровстве украинской власти в Закарпатье, а в моральных ловушках, которые на протяжении последнего десятилетия расставляла украинская власть. И не попадаться в эти ловушки приличным людям было невозможно. Прогалицкая пропаганда навязывала русинам темы т.н. "сепаратизма", антиукраинских мотивов в любых действиях русинов, приписывая русинам украинофобию. Не реагировать на эти темы было невозможно, а реагируя, русины демонизировали себя в глазах консервативного большинства.

К счастью, в последние годы, русины показали себя более мобилизованными и сплоченными, чем галичане и действуют абсолютно другими методами практически не пересекаясь из-за этого с галицкими радикалами. После распада СССР русинам приходилась постоянно приспосабливаться не только к политической ситуации но и к экономической политике Украины, если ее можно так назвать.
Русины предлагают Правительству Украны решить вопрос трудоустройства с закарпатских заробитчан, приобретший уже давно статус гуманитарной катастрофы, своими силами. Сценарий такой - Русины создают и регистрируют в органах юстиции организацию Подкарпатское потребительское общество, - Русины не требуют у правительства Украины, никаких средств на предоставление рабочих мест закарпатским заробитчанам дома - в Закарпатской области. Но для становления общества как структуры необходимы пятилетние налоговые каникулы и пятилетний мораторий на любые силовые акции к работающим в потребительском обществе со стороны силовых и правоохранительных структур. 
В случае если Правительство не принимает такой сценарий, то с учетом стоимости создания одного рабочего места от 20 тысяч евро, русины требуют изыскать в бюджете на 2013 года 9 млрд. евро для трудоустройства дома 450 тысяч закарпатских заробитчан.
Есть и третий вариант..... запускается международная кампания о гуманитарной катастрофе в Закарпатье. Причем, третий вариант, уже безотносительно национальности, для его запуска материал собирался в течении последних десяти лет. Хоть завтра можно начать кампанию с ежедневной подачей серьезного фактического материала в течении минимум полутора года. Пока дали согласие на освещение фактов ведущие европейские и американские информационные агентства.
Русины наименее заинтересованы в третьем варианте. Через фракцию КПУ в Верховном Совете будут добиваться реализации либо первого, либо второго варианта. Или второго с частичным применением первого.
У Русинов, народнохозяйственная активность с самого начала осмыслена, как способ сохранения традиционного уклада из-за чего открывшиеся возможности, прежде всего, финансовые, должны привести не к вестернизации, как сейчас на Галичине, а к усилению стабильности в регионе во всех отношениях. В настоящее время Русины легко могут выстоять, перед подобным галицкими сценариями, за счёт объединения капиталов и сил.

Стратегические цели, достигнутые через 2 года участниками "Народной программы".

В рамках законодательства Украины по кооперации, местному самоуправлению, языковой политике.

Высокооплачиваемые рабочие места дома в системе потребительской кооперации.
Русинское самоуправление по месту жительства русинской общины, участвующей в "Народной Программе". 
Местное самоуправление нацеленное на республиканскую форму правления, на демократических принципах, то есть это вопрос реализации форм широкого народовластия. 
Конечным результатом, как и прописано в украинской Конституции, все должно стать народным: язык, Сельское народное хозяйство, власть, система образования и медицинского обеспечение. Это кроме всего прочего тест для сельских общин, на способность самоорганизации и желания жить по европейски дома! Кто его пройдет, за два года будет жить дома по европейским стандартам.

через 5-10 лет в контексте "Образа будущего Закарпатья"

На первом месте не финансовые ,а качественные показатели.
Качество жизни :
Качество образования
Качество медицинского обеспечения
Качество питания
Качество экологии
Долголетие
Уменьшения смертности
Уменьшение преступности
Опережающее развитие инфраструктуры
Доверие к власти

Достижение доверия к власти - ключевое звено в цепи оздоровления финансовой, политической и хозяйственной жизни Закарпатья
Декриминализация
Отсутствие коррупции
Цифровое правительство
Прямая демократия

Подробности в "Народной Программе" и "Образе будущего Закарпатья". Кроме того некоторые вопросы рассмотрены ниже.

Общее описание программы

Программа состоит из базовых пунктов, в которых отражены взгляды по основным сферам жизнедеятельности Закарпатья.
Цель программы:
Качество жизни
Рабочие места
Доверие к власти
Исключить совмещение представительской и исполнительной власти в Закарпатье.

Сегодня в Закарпатье выделение участков земли, транспортных маршрутов и строительство с использованием средств областного, районных, городских, сельских бюджетов проходит ЗАКРЫТО. Средства осваивают и контролируют ТЕ же депутаты, которые их выделяют.

Честная власть

Движение денег и финансов в Интернете а также предоставление любой информации в общественной приемной поможет сделать бюджет в Закарпатье прозрачным и реально устранить основы коррупции и воровства бюджетных денег - наших с вами денег. Ключевое - это ежедневные выписки с движением средств по всем расчетным счетам.
Во всех учреждениях и организациях, находящиеся в муниципальной собственности Закарпатья создать открытые для общего доступа веб - сайты и общественные приемные с публикацией следующих данных:
- нормативные акты и постановления, согласно которых они созданы;
- распоряжения и приказы по текущей деятельности;
- штатное расписание с указанием должностей и зарплат;
- занимаемую площадь;
- договора аренды и субаренды помещений;
- тендерные предложения для текущей деятельности и закупок;
- список победителей тендеров с указанием состава их учредителей и владельцев;
- договора по всем без исключения текущим видам деятельности;
- акты выполнения работ и услуг
- приходные и расходные накладные
- ежедневные банковские выписки со всех счетов с полной расшифровкой всех доходов и расходов.
Контроль бюджетных расходов в строительстве

Ввести непрерывную видеозапись всего процесса строительства всех объектов , строящихся за счет закарпатских бюджетов от ограждения площадки до сдачи в эксплуатацию. Эти данные будут храниться не менее 5 -10 лет.
Сегодня в сфере строительства, где существует завышение стоимости объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, включая госбюджет, система «отката» и взяточничества составляет до 30-50% от стоимости строительства за счет снижения качества и воровства стройматериалов и приписки несуществующих объемов работ. Объективный контроль реально устранит возможность воровства в сфере бюджетного строительства. Уже много лет все компании девелоперы устанавливают веб камеры на объектах строительства,чтобы можно было исключить махинации и были видны реальные объемы общестроительных работ. Это позволяет привлекать зарубежных инвесторов, сделать прозрачными партнерские отношения и исключить нарушения технологий в процессе строительства…
Ввести размещение всех заявок по выделению земельных участков на официальном сайте мэрии одновременно с их регистрацией в канцелярии.

В сфере выделения земли практически без поступлений в бюджет за много лет были разбазарены и отданы за взятки практически все ценнейшие земельные участки закарпатских земель. Всенародный контроль за выделением земли сделает невозможным злоупотребления в этой сфере. Заявка на землю в онлайн режиме даст возможность заранее увидеть всем жителям окрестностей, что кто то пытается построить недвижимость на детской площадке, в саду, сквере и т.п. Это даст возможность заблаговременно рассмотреть протесы, провести общественные слушания и исключить беспредел с захватом городской земли..
Для инвентаризации земельных ресурсов Закарпатья создать электронный кадастр земель Закарпатья.

Ведение электронной дазы данных по всей земле на территории Закарпатья с открытым доступом. Процесс сегодня начат действующей властью. Необходимо ускорить создание такого кадастра и сделать открытым доступ к информации.
Ввести запрет на продажу земли. Ввести аукционы на право аренды земли до 99 лет с трансляцией в средствах массовой информации.

Существует много развитых стран, где запрещена продажа земли. Сейчас невозможно избежать разграбления и скупки всех ценных земель в Закарпатье спекулянтами. Поэтому выход - в запрете на продажу земельных участков. Только долгосрочная аренда. Открытые земельные аукционы - единственное средство от манипуляций и занижений поступлений в закарпатскую казну от использования земли.
Создать закарпатский рентный фонд. Собственниками этого фонда будут все закарпатцы с момента рождения. Непосредственно на рентные счета каждого жителя Закарпатья будет перечисляться рента в размере 20% платы за аренду всей закарпатской земли, недвижимости и рекламных носителей

Суть закарпатского рентного фонда в том, что каждый закарпатец будет получать ежемесячно на свой персональный счет 20% от всех финансов, поступающих от аренды всей земли, недвижимости и рекламных площадей Закарпатья. Эти деньги будут идти на медицину, образование, обслуживание коммунальных услуг и добавку к основному доходу. Сейчас абсолютно весь бюджет Закарпатья зависит от воли депутатов. Более того ,у простых закарпатцев избирателей нет мотивации в эффективном использовании закарпатской инфраструктуры, транспорта и т.п. В случае распределения части доходов закарпатского бюджета в автоматическом режиме возникает заинтересованность каждого закарпатца в наполнении бюджета, отсутствии воровства, вандализма и т.п. Так как любые затраты бюджета или неэффективное управление собственностью уменьшают доход каждого.
Ввести социальную карту закарпатца с внедрением бесплатного медицинского страхования жителям, непрерывно проживающим в Закарпатье 30 лет - срок исполнения один год. 20 лет - срок исполнения два года. 10 лет - срок исполнения десять лет . Все жители Закарпатья - срок исполнения пятнадцать лет.

Суть социальной карты в том, что учет и реализация льгот и субвенций (целевые средства бюджета ,направленные на компенсацию льгот различным структурам,как правило эти субвенции разворовываются через липовые льготные услуги,которые никто не оказывал.А тем , кто реально обслуживал льготный контингент получить субвенции нереально из-за чиновничьих требований и взяток) будет учитываться и контролироваться с помощью электронной карты. Чиновники не смогут воровать деньги, предназначенные социально незащищенным слоям населения. Эта же карта обеспечит скидки в коммерческих торговых сетях города. Часть скидок будет зачисляться на счета медицинского страхования горожан. То есть коммерсанты будут не только давать вам скидки, но и автоматически оплачивать ваши медицинские страховки.
Создать собственную платежно-расчетную систему Закарпатья «По нашому» на основе принципа «свободных денег» Гейзеля и базовых принципов проектной эмиссии финансов Гамильтона.

В Закарпатье очень мощный потенциал развития ,который искусственно тормозится монетарными методами правительства и НБУ. Некорректно формируется бюджет Закарпатья. Изымаются огромные средства, которые создают дефицит ликвидности(отсутствуют необходимые средства в обороте). Крайне мало финансируется необходимых для жизнеобеспечения Закарпатья проектов. В том числе энергоэффективности, электронной демократии ,продуктовой и техногенной безопасности и т.п. Собственная система платежей существует и помогает развиваться многим городам и регионам мира. Германия, США и другие страны официально поддерживают региональные средства расчета.
Итакский час, пример:

«С 1991 года было выпущено свыше 6300 купюр часов пяти номиналов на сумму эквивалентную 63 тысячам долларов США. Тысячи людей и 500 предприятий зарабатывали и тратили часы. Товарооборот с использованием часов превысил сумму эквивалентную 2 млн. долларов. Выпускается каталог, который содержит список предприятий, принимающих часы, и рассказы об удачных обменах, привлекающие новых участников. Каждый, кто соглашается принимать банкноты, получает 2 часа. Через каждые восемь месяцев можно попросить дополнительные два часа в награду за продолжение участия в системе. Таким образом, стимулируют оборот валюты. После эмиссии часов, их может использовать любой человек. 11% часов эмитируется, как гранты общественным организациям. 35 некоммерческих организаций уже получили гранты на 610 часов (около $6100). Самой организацией Ithaca Hours были выданы гранты в часах на общую сумму свыше 10 тысяч долларов на 57 общественно-полезных проектов. 5% часов может выпускаться на нужды самой системы, в первую очередь, для оплаты за печатание банкнот. Ссуды в часах выдаются только беспроцентные»
Минимизация кредитной зависимости Закарпатья от банковских учреждений. Мораторий на банковские ссуды для Закарпатья. Создание фонда помощи попавшим в кредитную кабалу.

Суть закабаления любого общества финансовой мафией лежит в плоскости платы за кредитные ресурсы определенный ссудный процент. На сегодняшний день именно неподъемные проценты стали причиной мирового финансового кризиса и фактической продажи будущего нас и наших детей банкирам и финансовым спекулянтам. Теория и последствия подробно описаны в трудах известных экономистов. Задача закарпатской власти не брать кредитных обязательств . Также будет работать в рамках рыночного решения проблем с имеющимися кредитами населения - а именно создаст фонд перекредитования (выкупа кредитного портфеля у банков) по беспроцентной ставке малоимущих семей и семей с детьми на срок 25-30 лет.
Создание ученого совета Закарпатья при Закарпатском облсовете.

В современном мире эффективная власть должна должна принимать решения опережающего развития региона,технологий ,инфраструктуры и т.п. Без помощи ученых и исследователей это невозможно. При областном совете будет создан ученый совет,в компетенцию которого будет входить экспертиза,планирование и прогнозирование решений власти.Структурно предполагается создать в ученом совете сектора по количеству комиссий горсовета и управлений горадминистрайции. Глава совета определяется в статусе заместителя главы Закарпатской облгосадминистрации.
Реформа ЖКХ в виде реорганизации существующих ЖЕКов в потребительские кооперативы.
Децентрализация систем водо, электро, газо, теплоснабжения и водоотведения.
Полное разрешение на установку индивидуальных систем отопления для всех желающих.

Суть реформы в том, что в отличие от ОСББ, которые навязываются гражданам коммунальной мафией, потребительские кооперативы не требуют внесения своей собственности(квартиры) для своего создания. Достаточно просто платы членских взносов на удержание руководства. Все дома на территории соответствующего ЖЕКа объединяются для финансирования закупки тепла, воды, газа и т.д. Причем, в соответствии с действующим законодательством кооператив такого типа является безналоговым- т.е. все ,что закупил - потребил. Либо потратил на услуги по облагораживанию территории и т.п. Также в рамках нескольких многоквартирных домов (или одного) принимаются решения по переходу на индивидуальное отопление или подогрев воды.
Если решение об установке индивидуального теплоснабжения принимает один владелец квартиры - то ему не имеют права отказать в этом ни одна из служб города. Условие - соблюдение в квартире температурного режима не ниже средне домового. Контроль за соблюдением такого режима должен будет осуществляться современными дистанционными методами(тепловизоры и т.п.)
При решении отдельного дома создать свою систему автономной канализации(септика), водоподачи (скважина), отопления (котел на подъезд, дом) ,газоснабжения (газгольдерные системы) - власть не может отказать в этом и обязана бесплатно предоставить технические условия для такого переоборудования. В том числе и для применения данного оборудования в качестве резервного…
Введение выборной должности прокурора Закарпатья и начальника УВД Закарпатья

Уже является обыденной реальностью сращивание прокурорских и милицейских работников с преступностью. Полная бесконтрольность органов правопорядка от общественности и горожан. Введение выборной должности прокурора Закарпатья и начальника УВД вернет авторитет власти. Сделает принципом служения правоохранительных органов соблюдение законности. Устранит коррупционную вертикаль ,давление на следствие и принуждение к преступным действиям лиц начальствующего состава.
Введение на территории Закарпатья суда присяжных по всем обвинениям, связанным с лишением свободы, а также с имущественными спорами выше 100 прожиточных минимумов.

За последние годы произошло полное разрушение судебной системы в стране. Судьи стали «ручными» в руках мафии чиновников и прокуроров. Либо принимают решения после огромных взяток . В любом случае восстановление законности в этой ветви власти невозможно без введения присяжных во все процессы, связанные с ограничением свободы или большими имущественными требованиями. Закарпатье будет оплачивать (в том числе и областной платежной системой) все издержки на внедрение судов присяжных и оплату труда присяжных в количестве от 5 -15-20 на каждый судебный процесс. Также все процессы будут максимально публичными и освещаться с использованием закарпатских средств массовой информации.
Честному бизнесу - честные налоги!
В Закарпатье ставка налогов будет снижена до 10%.
НДС -10%
Налог на прибыль -10%
Налог на фонд заработной платы - 10%

Очевидно, что теневые потоки и коррупционные схемы в государстве появились не на ровном месте, а как механизм выживания бизнеса под неподъемным налоговым бременем. В Украине самые высокие налоги в мире. Закарпатье должно стать площадкой эксперимента, точкой роста честного бизнеса. Ставки в 10% по базовым налогам смогут устранить основные мотивы по уходу от налогообложения, зарплат в конвертах, предприятий - «однодневок» и обналичивающих контор. Более того, увеличение «белого» оборота предприятий увеличат и саму сумму налогов. Т.е. «закон пирога» - «большой пирог: большой кусок»
Честному труду - справедливую оплату.
В Закарпатье будет введен почасовой принцип оплаты труда со стоимостью одного часа -20 грн. С дальнейшим увеличением стоимости в соответствие с требованиями рынка труда и качества жизни закарпатцев.

Принципы почасовой оплаты труда существуют практически во всех развитых странах. Снижение налоговых ставок на фонд оплаты труда позволит вывести реальные зарплаты из тени и не позволит заниматься минимизацией зарплат менеджерам и руководителям предприятий. Наемные работники будут знать минимальный размер оплат и требовать выполнения условий трудовых договоров. Увеличится защищенность и уверенность в честной оплате налогов и работодателей.

Право Вето Общины на решение местной власти. 30% жителей двора, микрорайона, района ,области могут отменить любое решение областного/районного/городского/сельского совета Закарпатья ,касающееся жизнедеятельности этой территории.

На сегодняшний день множество фактов,когда решение городских властей расходится с мнением жителей как города,так и района, микрорайона, двора. Это касается установок МАФов, режима работы увеселительных заведений, рынков, строительства новых объектов и т.п. Для того, чтобы жители в Закарпатье были полными хозяевами своей территории вводится норма Вето. Если 30% жителей не согласны с решением областных, городских или районных властей - то они его отменяют путем сбора подписей под соответствующей петицией.
Право Вето молодежи Закарпатья. Молодежь Закарпатья имеет право отменить любое решение власти Закарпатья по вопросам, касающимся ее жизни и работы.

В Закарпатье создаются структуры местного самоуправления. Это будет структура реального самоуправления жителей Закарпатья.Через эту структуру закарпатцы получают право влиять на решения советов всез уровней и останавливать решения властей ,если они противоречат принципам и воле большинства жителей Закарпатья.
Возврат в собственность закарпатцев всех жизнеобеспечивающих предприятий области. Запрет на отчуждение и приватизацию любого инфраструктурного ,энерго - жизнеобеспечивающего предприятия.

За последние 20 лет из рук закарпатских общин были незаконно отчуждены базовые энергообеспечивающие и жизнеобеспечивающие предприятия. Это и Закарпатэнерго предприятия распределительных сетей, хлебозаводы и другие структурные объекты. Будет проведена инвентаризация этих объектов,процессов их отчуждения.Все они вернутся в собственность закарпатцев. Либо путем судебных решений,либо через обратный выкуп у новых владельцев. Не может жизнь закарпатцев зависеть от нормы прибыли и прихотей коммерсантов - рвачей.
Контроль в системе образования. Полный заперт на «фонды школ», коррупционные поборы, медицинское вмешательство.

К сожалению, система дошкольного и школьного образования находится в стадии стагнации. Мизерные зарплаты учителям, отсутствие бюджетов на ремонт и текущую деятельность учебных заведений привели к всеобщей практике поборов родителей учеников. В Закарпатье будет отменена практика ежемесячных сборов в фонды школ. Под страхом коррупционного преследования.
Также руководство школьных учебных заведений переходят рамки своих должностных обязанностей, настаивая на вакцинации, пробах манту и т.п. Массовые отказы в приеме в учебные заведения при отсутствии карты прививок ребенка. Хотя это противоречит действующему законодательству. Системно директорами школ проводятся незаконные анкетирования учеников и родителей для медицинских учреждений, страховых компаний, при этом разглашаются персональные данные учеников и воспитанников. Такие действия и требования руководителей будут приравниваться к уголовным преступлениям и будут несовместимы с занимаемыми должностями.
Прием в школьные учреждения не может быть ограничен по национальным, религиозным и другим признакам. Учебные заведения, не отвечающие этим требованиям будут лишены соответствующих лицензий и бюджетного финансирования.
В области здравоохранения ключевое внимание будет уделено принципам добровольного медицинского вакцинирования. Отменены планы прививок и запрещены прививки детям в возрасте до двух лет.
Отмена коррупционных связей врачей и фармации.

Мировое демократическое сообщество давно обеспокоено властью фармакологических компаний и корпораций,принцип деятельности которых - работайте всю жизнь на лекарства и умрите в день выхода на пенсию. Исследования независимых ученых показывают непосредственную связь между болезнями поколений людей и ранней вакцинацией. Участились смертельные случаи детей разных возрастов от введенных препаратов. Поэтому в Киеве любые прививки будут строго добровольны и в возрасте от двух лет. В поликлиниках и медучреждениях будут запрещена реклама прививок. Более того, все медучреждения обязаны предоставлять полный набор информации ,в том числе и негативную любому желающему сделать вакцинацию.
В области назначений медицинских препаратов фармацевтическим компаниям запрещены любые финансовые вознаграждения врачам и медперсоналу. Врачи,уличенные в таких нарушениях будут немедленно уволены и в отношение их будут возбуждены дела о коррупции.

Закарпатские предприниматели обращаются к русинскому движению, к правительству РПР поддержать позицию закарпатских предпринимателей.

уполномоченный комитет Закарпатских предпринимателей, представители от всех районов Закарпатской области
Previous post Next post
Up