В Ереван и обратно

May 25, 2008 15:56

В аэропорту "Минск-2" как обычно кипела жизнь. Да, рейс на Ереван был последним в этот день (ночью в Синеокую дураков летать нет), но здесь и днём примерно так же. Здание аэровокзала, построенное по ленинградскому проекту во второй половине 1980-х гг. и рассчитанное на обслуживание 5 млн пассажиров в год, в настоящее время принимает и отправляет около 700 тысяч человек. За те три с половиной часа, что я провёл в "Минске-2", отсюда вылетело три самолёта - наш, на Шеннон и грузовой Ан-24 в неизвестном направлении. И прибыло ещё двое: "Белавиа" из Москвы и "Остриан" из Вены.






Вот чем кормит "Белавиа" пассажиров на 2,5 часовом рейсе. Две не первой свежести булки - одна с сыром, другая с какой-то колбасой - можно съесть только, если совсем уж деваться некуда.




Я конечно рассчитывал, что на мой рейс поставят один из трёх имеющихся у авиакомпании "Боингов-737" (ну или хотя бы последний CRJ-100, оставшийся в живых после того, как в феврале в том же Ереване зачем-то сожгли его близнеца) и конечно обломался: под загрузку подали Ту-154М (б/н EW-85748). Пассажиров на весь немаленький самолёт набралось 18 (восемнадцать!) человек и всех их по указанию КВС'а разместили в переднем салоне строго в соответствии с местами, полученными при регистрации. Получившуюся тесную кучку народа было очень удобно контролировать четырём стюардессам, три из которых на вид начинали свою нелёгкую карьеру ещё при Константине Устиновиче Черненко, а потому были довольно злобными. Из-за этого у меня так и не осталось снимка салона с пассажирами, а по причине внезапно случившейся за бортом ночи, не осталось и фотографии борта снаружи. В отместку я конечно не преминул спиздить схему эвакуации в свою коллекцию.

А ещё уже на эшелоне одной армянской бабушке, которую вместе с её двумя огромными баулами так трогательно в Минске провожали родственники, стало плохо. Стюардессы быстренько накачали её лекарствами, отчего бабуля отключилась до самой посадки в "Звартноце".




Ереванский аэропорт "Звартноц" находится в 15 километрах от столицы солнечной Армении, но в сельскую местность вы так и не выезжаете (как например в Минске, где основной аэропорт зачем-то выстроили в 45 км от МКАД). Чтобы уберечь от дальнейшего обнищания азартных кавказских парней, правительство приказало строить все игорные заведения за пределами Еревана - в итоге сейчас вся дорога из аэропорта проходит как раз по светящемуся неоном маленькому недоЛас-Вегасу.




"Звартноц" очень понравился по двум причинам. Во-первых, старый терминал представляет собой яркий образец фантастической советской архитектуры 1970-х гг, как раз такой, которую я обожаю. Во-вторых, изучать это всё-таки безнадёжно устаревшее здание сейчас можно лишь теоретически - непосредственным обслуживанием пассажиров занимается новенький, построенный по последнему слову техники и местами даже науки, аэровокзал в двух шагах от старого терминала.

Вылетал-прилетал ночью, поэтому общий вид советского терминала украден из книжки "Архитектура советской Армении". Здание построено в 1980 году, архитекторы А.Тарханян, С.Хачикян, Л.Черкезян, Ж.Шехлян, конструктор С.Багдасарян.




Диспетчерская башня.




Снаружи.




Внутри терминала. Сейчас он используется для регистрации вылетающих пассажиров, здесь находятся офисы авиакомпаний, кафешки и небольшие магазинчики. Всё кстати в отличие от Минска работает круглосуточно. Регистрация полностью автоматизирована, паспортные данные считываются сканером, сканером же снимают и отпечатки пальцев, которые потом сверяются уже при непосредственной посадке в самолёт.




Вот вид с антресоли. Терминал внутри отремонтирован.

Интересный факт. Вылетая из Еревана, всегда имейте в запасе 10 000 драм (примерно $33) - это т.н. "exit tax", который уплачивают все пассажиры за радость пользования современным удобным аэропортом. Без квитанции об оплате, вас не зарегистрируют на рейс. Информация, о крайне невыгодном курсе обмена валюты в аэропорту для поиздержавшихся на местные деньги, не подтвердилась: курс примерно такой же, как и в городских банках.




А вот тот самый новый терминал. Пару лет назад аэропорт "Звартноц" был отдан в концессию на 30 лет одному аргентинскому бизнесмену естественно армянского происхождения, который это здание быстренько и построил. Слева вверху - вип-зал, право пользования которым можно купить за $80, под ним огромный магазин дьюти-фри. "Дьюти-фри шоп" есть и в зале прилёта (он на первом этаже этого же терминала), там же в зале прилёта специально обученные брюнетки подскажут вам всю необходимую полезную информацию для новичков в Армении.




Желающие могут удобно прилечь и наслаждаться видом лётного поля, перрона и ВПП.




Мне же из-за темноты пришлось довольствоваться только подруливающими на разгрузку-загрузку самолётами. Это кстати стоит мой, минский рейс: непонятно что и где случилось, но в этот раз "Белавиа" таки ращедрилась на "Боинг". Посчитал прилетевших из Минска на этой неделе - 65 человек, поболее, чем 18 пассажиров семь дней назад.




Обратно самолёт был битком забит мужчинами характерного вида и возраста.




В Ереване шёл проливной дождь с грозой, все рейсы были задержаны на 40 минут.




То, ради чего я и хотел "Боинг" - в большой "тушке" мои колени безнадёжно упираются в спинку переднего сиденья. Однажды так пять часов летел из Барнаула, думал уже не выдержу.




Обратный рейс был более продолжительный - три часа, и кормёжку дали более разнообразную. Из всего этого получилось даже соорудить нечто вроде бургера.




При взлёте и посадке в Ереване должны открываться потрясающие виды на Малый Кавказ, увы меня рассвет догнал уже над Чёрным морем.




Вначале пока проходили дождевые облака немного конечно потрясло, но в принципе турбулентность больше не беспокоила.




"Боинг" нам дали самый первый у "Белавиа", б/н EW-250PA. КВС попался очень разговорчивый, постоянно развлекал салон рассказами, над чем в данный момент пролетаем, какая фиговая погода в Минске и как классно сейчас за бортом. Потом специально узнал у стюардессы фамилию - Мелешко.




Погода в городе-герое и правда была неважная. Слева вдалеке стоянка Ил-76 "Трансавиаэкспорта".




Крупнее. На переднем плане Ил-76ТД, б/н EW-78792.




А это самый новый, третий, "Боинг-737" "Белавиа", б/н EW-252PA, впервые прилетел в UMMS 30 апреля 2008.




"Боинг-737" от Turkmenistan Airlines.




Ан-12БК, б/н EW-275TI, год постройки - 1970, авиакомпания - Ruby Star.




Наконец, гордость отечественной авиации, борт №1. Купленный новеньким для Сами-Знаете-Кого Boeing 737-8EV BBJ2, б/н EW-001PA. Перед ним маленький Як-40 премьера Сидорского, б/н EW-88187. Куда-то запропастился третий наш правительственный самолёт Ту-154М, б/н EW-85815. Вот здесь их групповая фотография во всей красе.




Все 50 армян после посадки ломанулись оформлять миграционные карты, я получил багаж и после на удивление формального таможенного досмотра поздоровался с родиной.

ереван, отчеты, трансавиаэкспорт, белавиа, ил-76, споттинг, мои фото (2008), boeing 737, umms, як-40, ruby star airways, ту-154, ан-12, авиа, turkmenistan airlines, ugee

Previous post Next post
Up