Фото Романа Белоконева
«Срочно уходим отсюда!» - взбунтовался мой внутренний интроверт через 5 минут после входа на
книжную ярмарку: дикое количество издательств, у каждого свой стенд, по нескольку сотрудников и горы книг (в большинстве своём без ценников). В общем, дофигища народу и если что-то интересует, то непременно нужно общаться. Прибавьте к этому потоки читателей, жаждущих знаний…
«Посиди тихонько пару часиков» - уговорила я интроверта и, принудительно вытащив экстраверта, отправилась на поиски впечатлений и ярких кадров. И сразу же порадовалась: столько вокруг читающих и думающих людей, улыбчивых, открытых, готовых обсудить книгу, на которую упал взгляд.
Фото Романа Белоконева
И куда же без профессионального любопытства? Мои внутренние социолог и блогер отыскали представителей издания, которое пригласило нас с Ромой
velosi4 на ярмарку, и задали вопрос, крайне интересующий внутреннего маркетолога: «Как же можно было променять серьёзное имя Эксмо Non-fiction на легкомысленное Бомбора?» (так у аборигенов Австралии называется особенно крутая волна, на которой серфингисты исполняют самые эффектные трюки).
Фото Романа Белоконева
PR-менеджер издательства Екатерина Митрохина заверила, что сделано это было в твёрдом уме и трезвой памяти, чтобы привлечь внимание читателей к нехудожественной литературе и сформировать доверие к бренду. Сказала, что современным людям весёлое название милее скучного формализма. И что под маркировкой Бомбора выпускаются только проверенные, по-настоящему полезные и захватывающие книги, которые всячески способствуют творчеству и внутреннему развитию.
Как аналитик со стажем я, конечно же, не стала делать выводов, пока не провела собственное кабинетное исследование: просмотрела книги на стенде Бомборы, а потом ещё битый час изучала ассортимент на сайте. И действительно, нашла довольно много вещей, которые захотелось прочесть прямо сейчас, и ещё больше - на тот случай, «если бы времени свободного было побольше». И только одна книга мне показалась сомнительной (по названию и аннотации, сам текст не видела, поэтому называть и показывать издание не буду).
Интересных научно-популярных книг масса
Раздел "Медицина" тоже читать - не перечитать
Так что мой вывод - Бомборе действительно удаётся придерживаться выбранной редакционной политики, предлагая современным динамичным читателям полезный и одновременно удерживающий внимание контент (сложно совместимые характеристики, которые удаётся «подружить», например, в формате комиксов о важных вещах).
Лёгкими комиксы кажутся до тех пор, пока не начнёшь их читать
А что касается легковесности названия, то, наверное, бренд-менеджеры Бомборы правы… Игрой и юмором порой можно добиться большего, чем строгими поучениями (сего принципа я сама придерживаюсь в блоге и в жизни). Кстати,
в посте Велосича можете прочитать, что случается, когда Дарья Шмидт в образе «мечта педофила» (в котором она частенько пребывает на досуге) повстречает вдруг Жириновского. Владимира Вольфовича.
P.S. Представители издания произносят название как БомбОра, хотя мне кажется, что прикольнее было бы БобморА - так можно рифмовать со всем подряд: «БомборА - читать пора!» (искать / творить / гулять / рожать ))))
P.P.S. Название поста возникло под влиянием только что прочитанного документального романа Дэниэла Киза «Таинственная история Билли Миллигана» о преступнике, который был признан невиновным в совершении преступления по причине диссоциативного расстройства личности.