Так называется выставка, которая сейчас проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. 60 картин старых мастеров из собрания Музея изобразительных искусств в Будапеште. Разумеется вокруг нее такой же ажиотаж, как и вокруг недавней выставки работ Пикассо, которая прошла там же. Но если приехать к открытию, то вполне реально спокойно, без толчеи посмотреть великолепные картины любимых мною мастеров.
Стоит ли говорить, что работы все шикарны. Но мне особенно запало в душу несколько полотен.
Хосе Рибера "Мученичество св.Андрея"
Ян Брейгель старший "Картина Рая" (со сценой грехопадения)
Картинки именно этой работы в интернете я не нашла. Что в ней меня поразило, так это феноменальная детализация всего. Животные прорисованы настолько точно и четко, даже самые маленькие. Оторваться не возможно. А если учесть, что картина создавалась в XVII веке, то вообще диву даешься. Где художник нашел например самых настоящих туканов... А биологам и любителям животных будет любопытно узнать, что морские свинки в XVII веке явно были распространены в Европе как домашние любимцы или обитатели элитных зверинцев.
Чтобы объяснить, о чем собственно говорю, покажу другую его работу, которую нашла в Сети (на выставке она не представлена).
Эль Греко "Мария Магдалена"
Если смотреть на картину чуть сбоку, то почти не возможно оторваться от взгляда Марии. Очень любопытный эффект.
Антон Ван Дейк "Портрет супружеской пары"
В запасниках самого Пушкинского музея есть несколько работ Ван Дейка, которые представлены в зале фламандского искусства. Две из них явно относятся к этой же картине. Т.е. на них изображены те же люди, но уже отдельными портретами.
Параллельно с этой выставкой, Пушкинский музей проводит свою под названием "Знакомое неизвестное", представляя некоторые картины XV-XVIIвв из своих запасников.
Из этой выставки больше всего поразила работа Деннера "Портрет пожилой женщины". Причем представлено две картины, разница между ними была не очень значительна, лишь другой цвет покрывающего голову платка и более молодое лицо женщины.
Оторваться от этой картины было тяжело. И она чуть-чуть проигрывает другой работе "Портрет старика":
Создалось впечатление, что художник изобразил на этих полотнах своих родителей. Так как в работах чувствуется безграничная любовь.
Ну а умилил по-своему "Натюрморт с морской свинкой" (автора картины не запомнила), тоже XVII век.
Ну а на закуску был зал Рембранта, из которого уходить вообще не хотелось.