«Beautiful deleveraging» по-американски (часть 1)

Apr 30, 2014 19:13

Продолжу серию постов, посвященных кризису 2008 года в США, т.е. про тему делевериджа.

«Beautiful deleveraging» по-американски (часть 1)

Сжатие кредитного пузыря в 2008 году запустило процесс делевериджа в США. По прошествии шести лет с начала кризиса американские домохозяйства продолжают сокращать уровень кредитного плеча. Выпадающий спрос ( Read more... )

США, делеверидж

Leave a comment

Comments 11

starkov_blues April 30 2014, 16:06:39 UTC
Браво, Дима!!!
Утащу твою статью на несколько ресурсов с указанием первоисточника.

А потом и вторую часть.

Reply


starkov_blues April 30 2014, 17:07:35 UTC
Я не знаю, что будет во второй части, но вот в чём проблема - КуЕ привнёс с собой взрывообразный рост биржевых индексов.
Тогда как роста производительности не наблюдается.
Это мягко говоря.
То есть - инфляция на самом деле есть, и она достаточно высокая, хотя и локализована в стоимости бумаг, да и продуктовая корзина дорожает.

Иначе говоря - на фоне девелериджа подобный рост индексов выглядит идиотичным.
В воздухе витает ожидание нового краха в первой половине 15-го года.

Напишешь про это?

Reply

d_shagardin April 30 2014, 17:20:04 UTC
Да, конечно, про рост фонды и стратегии buy the dip расскажу

Reply


ext_1730431 April 30 2014, 18:46:53 UTC
Сильно написано, что и говорить. Thumbs up!

Reply


ext_1709036 May 1 2014, 08:38:59 UTC
Все описанное Вами,является следствием современной денежной системы,когда одни и те же деньги можно одалживать по много раз(кредитное расширение) .Это и ведет к неконтролируемому росту долгов и далее по Вашему тексту.Вот я придумал один способ,как этого избежать в принципе.Кредиты надо выдавать другими деньгами(для этого ввести в стране вторую валюту). Погашаться кредиты должны этой же второй валютой.Эту вторую валюту уже нельзя положить в банк под проценты.Это разорвет кредитное расширение и очень благоприятно скажется на экономике.Кризисов уж точно не будет,а рост ВВП существенно ускорится.Проблема лишь в одном - пока не нашлось (как мне кажется)ни одного человека,у которого хватило бы ума это понять.(а я писал об этом многим экономистам,которых нашел в интернете). Ну а при существующей денежной системе хорошего решения просто нет.Все надеются,что как-то рассосется само собой.Скорее всего будет только хуже.

Reply

d_shagardin May 1 2014, 15:04:49 UTC
к сожалению, у меня тоже не хватает ума понять Вашу идею... а вы хорошо понимаете суть банковской системы и суть мультипликаторов, а том числе кредитного?.. Что значит создать вторую валюту? Кто будет ее эмитентом? Кто будет такие кредиты выдавать? Какая будет % ставка? От чего она зависеть будет? Я таких вопросов могу штук сто написать еще.

Reply

ext_1709036 May 2 2014, 06:32:53 UTC
Начнем с главного,с банковского мультипликатора.Для лучшего понимания упростим ситуацию до предела.В экономике существуют два субъекта,банк,одна купюра 100р.Нет налогов,обязательное резервирование 0%,нет процентов ни по депозитам,ни по кредитам.Первый субъект выпускает в месяц продукции на 100р и второй субъект также выпускает продукции на 100р.Первый продает второму свою продукцию и купюра оказывается в его руках.Затем он покупает продукцию у второго,и купюра переходит в руки второго субъекта.Дальше этот цикл может длиться бесконечно.Теперь представим себе,что первый субъект не стал покупать продукцию второго,а положил деньги в банк.Банк выдал купюру второму субъекту в виде кредита.Второй расплатился с первым,а первый опять положил в банк,банк опять выдал в виде кредита второму.Этот цикл также может длиться бесконечно.(здесь не очень важна причина ,по какой первый субъект перестал покупать продукцию второго.Может просто захотел побольше денег скопить,может не сильно нуждается в этой продукции). При такой схеме при денежной базе в ( ... )

Reply


Выход из делевериджа rajjas May 6 2014, 06:59:38 UTC
Все, конечно, хорошо, но вопрос на триллион долларов - что они будут делать с М2, когда процесс делевериджа завершится и экономика начнет восстанавливаться?
Сейчас, как я понимаю, идет такой процесс: ФРС выдает кредиты банкам в рамках QE. Банки эти кредиты тратят на трежерис, фондовый рынок и другие активы. Так эти деньги попадают государству и в экономику, увеличивая количество денег в обращении. Поскольку скорость обращения падает - инфляция не увеличивается.
Когда экономика начнет восстанавливаться, скорость обращения начнет увеличиваться и такое количество денег станет избыточным - начнет увеличиваться инфляция. Следовательно должен существовать процесс изъятия денег из экономики. Причем регулируемый точно так же, как и запуск денег в экономику (QE). Т.е. понадобилось изъять например ровно 120 млн. в месяц - изъяли ровно столько, сколько нужно. Существующие сейчас механизмы не позволяют этого делать. И существует реальная опасность срыва как в сильную инфляцию, так и в дефляцию.

Reply

Re: Выход из делевериджа iossub May 6 2014, 10:41:27 UTC
У ФЕДа был ответ на этот вопрос еще до начала применения мер стимулирования. Гуглится по запросам "Fed's exit strategy" или "Bernanke's exit strategy".

Reply

Re: Выход из делевериджа rajjas May 7 2014, 05:08:23 UTC
Что предполагает ФРС ( ... )

Reply

Re: Выход из делевериджа d_shagardin May 7 2014, 07:32:15 UTC
да, у каждого механизма есть недостатки и задача ФРС будет состоять в том, чтобы грамотно сочетать все инструменты вместе, чтобы exit strategy нанес минимальный ущерб рынкам и экономике.

Reply


Leave a comment

Up