Провёл на
Клаусе эпоху программирования для 6-го класса -- две недели по два часа ежедневно. Могу сказать: такого результата я никак не ожидал!
Из всего класса лишь один ученик был знаком с Питоном, остальные до того на компьютере только играли (а чаще на телефоне, мда). Класс в целом скорее гуманитарный, чем технический -- такова и специфика школы, и дети такие подобрались.
И вот, ровно все поняли, о чём вообще была эпоха и что такое программирование; ровно все смогли написать хоть что-то работающее, а больше половины освоили вообще весь материал, который я запланировал дать, да ещё задали пару хороших вопросов сверх плана! Никто не филонил, никому не было скучно-потому-что-непонятно, все были вовлечены, у всех кипели мозги.
Это поразительный результат, дорогие товарищи. Я как-то даже несколько офигевши...
И вот не надо, уважаемые кодеры-профессионалы, мне после этого заливать баки, что, дескать, "20-30 английских слов можно и выучить"! Можно-то можно, да только нельзя. Сначала попробуйте какого-нибудь художника или музыканта (можно ещё футболиста) научить программировать. Сначала познайте на своей шкуре, что именно вызывает трудности у совсем начинающих детей, которые едва умеют складывать дроби, не нюхали ещё ни алгебры, ни геометрии, не слышали ни про переменные, ни про функции, ни даже вообще про линейные уравнения... Попробуйте продержаться хотя бы пару часов и не убежать из класса с криком: "Да они же все дебилы!" А после того, как вы попробуете, можем поговорить всерьёз ;)
Нет, они не дебилы, они очень умные и талантливые дети. Просто нужно преподавать так, чтобы было понятно.
P.S. И, да, за всю эпоху среда ни разу не упала. Тоже по-своему приятно :)