Армяне и евреи.

Mar 12, 2017 03:45

Оригинал взят у moris_levran в Армяне и евреи.
Оригинал взят у prong777 в Армяне и евреи. Часть 1.
Оригинал взят у aptukkaev в Армяне и евреи. Часть 1.

Тайная война евреев и армян: исторический факт



«С Амалеком мы ведем войну на уничтожение. Мы не стремимся победить или покорить его, нам не нужно ничего из того, чем он владеет, вообще - ничего, исходящего от него. Мы должны уничтожить Амалека, а заодно и все его имущество - нам оно не нужно.
До тех пор, пока мы не сможем его уничтожить, наша ненависть останется непримиримой. Компромиссы тут невозможны - Амалек должен погибнуть. Уничтожить Амалека значит избавиться от ненависти самым радикальным образом - ведь когда он исчезнет из этого мира и из наших сердец, вместе с ним исчезнет и она. Чем сильнее будет гореть в наших сердцах ненависть в Амалеку, тем сильнее будет наша любовь к Всевышнему, тем теснее будет наша связь с Ним и Его Торой».

«Парашат Захор», гл.11.



Такими строками характеризуется отношение евреев к одному из древнейших народов Ближнего Востока, которого многие из востоковедов считают древними армянами. Причины антагонизма между армянами и евреями неизвестны - у двух народов почти одинаковая судьба - избранность и  гонимость. Обе нации испытали на себе все горечи геноцидов XX века.

Согласно еврейскому приданию,  повествуемому в начале, после изгнания из Египта израильтяне встречают на своем пути народ амалек, с которыми начинают кровопролитный бой. После огромных потерь евреи спасаются и движутся на юг. С тех пор из поколения в поколение евреи передают этот рассказ, дабы не забыть его во веки веков, тем самым считая амалекитов своими заклятыми врагами. Древний народ  амалекитян (амалеков) евреи считают армянами.

Армяне - один из древнейших и недостаточно изученных народов мира. Во многих исторических источниках указано, что прародителем армян является «могучий, великий Хайк (Hayk) с крепко-толстым луком». Они владели значительными земельными пределами и умело отражали нападения врагов. Историк З. Косидовский, глубоко изучавший эту тему, в своих исследованиях пишет: «В гористой местности, к северу от Иерусалима, на небольшом расстоянии от города Вефиля, высились укрепленные стены города Гая (Haya), стоявшего на «дальнейшем пути продвижения израильтян». Евреи напали на город, «но защитники Гая (Haya) вели себя более мужественно, чем жители Иерихона … и израильтяне потерпели сокрушительное поражение, бросились бежать, и противник преследовал их вплоть до города Сабарима … Защитники Гая (Haya) доказали другим ханаанским народам, что можно одолеть агрессоров, даже если они слывут непобедимыми». Тогда евреи решили завладеть городом и сокровищами его «при помощи хитрости». План удался, всех жителей, включая грудничков, жестоко истребили (12 000 душ), захватили богатую добычу, а царя Гаев (Hay) «повесили у городских ворот». Но евреи, все же, преклонялись перед храбростью гайского царя, сами похоронили его и насыпали на его захоронение могильный холм из камней. «Могильный курган героического владыки Гая долгие годы считался одной из достопримечательностей у израильтян, поселившихся (после истребления гаев (hays) на данной территории) в той стороне Ханаана».



В ряде источников Армения именуется также и как «страна Амалек», а армян называют «амалекитянами» и «шасу-яхве». Этимология слова «амалек» означает «первые главные правители». Они представляли первый народ ариев, происходивший с Армянского Нагорья. Это сакральное, особое место Земли, куда приплыл Ной, где зародилась дикая пшеница (геобициноз; 86 видов растений эндемиков, растущих только там). Источники гласят, что Амалек - доеврейский союз аборигенных племен, со сложившимися обрядами. Он проживал на юге Палестины, Синае, а также на территориях, прилегающих к Мертвому морю (Исход, 17. 8-13; Бытие, 14:7). На этот важный вопрос в своей статье «Арменоиды - аристократия древности», указывал и Б. Мошезон. например, при раскопках в Гасул Беер Шива (IV тыс. до н.э.), были найдены барельефы, изображающие арменоидов, проводящих обряд обрезания!

Термоном амалек обозначали армян и византийские источники. Так Адонц писал, что «Амалек - народ, антогонист Израиля. Это уникальный, не имеющий себе равных народ, первый из всех языческих народов», который «живет на южной части Земли (Числа, 13:29; 14:40). Народ Амалек расселился прямо от границ Египта на Восток (I Царств. 15:7; Исход 17)».

Историк А. Немировский указывает на то, что «пришлые племена еврейского круга» (и Израилевы в том числе) захватили значительную часть исконных земель (Синай) амалекитов. Отсюда вытекает, что Израиль, периода Моисея, возник позднее и на принадлежащих амалекитянам землях !!! Следует добавить, что амалек почитал Бога Яхве задолго до израильтян и, соответственно, автоматически выделялся как «Богом избранный народ». А так как израильтяне похитили у амалек-шасу-ахве не только земли, но и Бога, они уже не должны были существовать более. Сами евреи впервые узнают о Яхве у Горы Бога. В еврейском эпосе «Песня Деборы» есть тому подтверждение, что Бог исходит из Эдома, Синая и Сеира - исконных земель амалекитов (Судей. 5:4-5). Кстати, сама Дебора попросила помощи у (выражаясь современным языком) военного специалиста-амалека по имени Варак! Немировский делает вывод, что «Исторический и географический анализ самых разных источников показывает, что новоегипетские шасу (сасу, т.е. Сасун по С.Айвазяну и Д.Хайгу - примечание автора) должны строго отождествляться не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал еще первый исследователь шасу - Д.Хайг.



Историк А.Васильев указывает, что народ шасу - древнейший, архаичный народ Палестины (Бытие, 14). Далее он приходит к выводу, что амалек, шасу-яхве и гиксосы один и тот же народ. Получается, что «гиксосы, шасу, амалек - обеспечивают довольно жесткое отождествление всех трех терминов». Столицей гиксосов является Аварис, город, упоминаемый в I книге Самуила. Первый царь гиксосов - «повелитель Апоп», создал огромную империю, в которую входили - Египет, Эфиопия, Сирия и Ханаан. Сами себя гиксосы называли «(h)айки». Гиксосы (гайксосы) на английском так и читаются «hайки», что подтверждал и около ста лет назад Д. Хайг.

Арабская историческая традиция подтверждает эту очевидную тождественность - народ «аму» или «амалик», гиксосы, шасу. Слово амалек перекочевало в арабский язык и стало означать «правитель» - «Амалик». Арабские источники сообщают, что Амалек царствовали в Египте. Правили целые династии амалекитян (например, рыжеволосый, брахицефал-арменоид Рамзес II), о чем писал в своих трудах австралиский антрополог - сэр Г.Смит (Концепция гипердиффузионизма). Г.Э.Смит преподавал на протяжении 10 лет в Каирской школе по изучению мумий. О фараонах-арменоидах писали многие ученые - П.Шнобель, Д.Дерри, Э.Хуттен, Ф.Лушан, З.Зег, В.Зиглинг, М.Джейкман, барон фон Опенгайм, Б.Мошезон и мн. др.. А в армянском языке слово «мелик» имеет то же значение (например, карабахские правители мелики). Современные израильские источники сообщают, что амалек - предки армян: «В ряде источников Армения именуется Амалек, евреи называли армян амалекитами (газета «еврейское слово», N 40, 2006) и др..

По материалам блога Ара Мирзояна

+ Оригинал взят у aptukkaev в Армяне и евреи, Часть 2

КАК ЕВРЕИ СТАЛИ АРМЯНАМИ

Армянскими евреями были великий композитор Арам Хачатурян, создатель всей современной "древней армянской народной музыки" композитор Арам Мерангулян и знаменитая армянская художница Гаянэ Хачатурян. Еврейская история Армении насчитывает свыше 2 000 лет и начинается задолго до возникновения современной Армении. Поселения евреев уже в древности имелись во всех крупных городах и столицах Армении. Исторические факты и научные данные наглядно объясняют, отчего в Армении осталось так мало евреев: почти всех, хранивших верность иудаизму, переселили в Иран, а принявшие христианство евреи стали армянами.




"Королева Зепет"
Автопортрет Гаянэ Хачатурян
из коллекции
Валерия Ханукаева






Ассирийская империя

Еврейская история Армении насчитывает свыше 2 000 лет и начинается задолго до возникновения современной Армении. Поселения евреев уже в древности имелись во всех крупных городах и столицах Армении. Ассирия, захватившая контроль над Израилем и Урарту/Арменией за 700 лет до нашей эры, депортировала евреев на эти земли. Армянский историк Кеворк Аслан указывает, что евреи Самарии были депортированы в Армению.




Нововавилонское царство

С поражением Ассирии Вавилон захватил большую часть Западной Азии. Иудея без мощного союзника в лице Ассирии или Египта не могла сама по себе сопротивляться большой вавилонской армии. Вавилонский царь Навуходоносор собрал огромное войско, чтобы наказать Иудею за переход на сторону египтян (598 до н.э.). Когда многочисленная армия Вавилона появились у стен Иерусалима, новый царь Иудеи, Иехония, понимая, что сопротивление бесполезно, передал город Навуходоносору (597 до н.э.). Завоеватель затем назначил Седекию новым царем для Иудеи. По традициям того времени Навуходоносор депортировал около 10 000 евреев в свою столицу в Вавилоне. Это была стратегия на ослабление сопротивления иностранному правлению путем устранения культурной элиты. Депортируемых тщательно отбирали. Это была еврейская элита из профессионалов, богатых и мастеров. Классу крестьян и другим простым людям было разрешено остаться в Иудее. Депортация еврейской элиты теперь известна как Вавилонский плен. Далее последовало сопротивление и реакция Вавилона. Через 11 лет, после того, как Седекия (Цедкияу) объявил отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне под предводительством Навуходоносора в 586 год до н.э. захватили Иерусалим вновь и на этот раз полностью разрушили до самого основания Храм Соломона, который часто называют как Первый храм. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Навуходоносор после разрушения Первого Храма в V веке до н. э. пригнал часть евреев в Армению.




Джеймс Тиссо. Евреев угоняют в Вавилон. James Jacques Joseph Tissot (15.10.1836 - 8.08.1902) The Flight of the Prisoners (from Jerusalem)

Армянский историк V века Мовсес Хоренаци сообщал, что род Багратуни, давший впоследствии две царские династии - армянскую и грузинскую, произошёл от евреев, пленённых и переселённых после завоевания Израильского царства в пределы Армении. Багратуни владели огромной территорией, включая гору Арарат, где, по преданию, находились остатки Ноева ковчега. Они сумели объединить несколько соперничавших феодальных княжеств и стали властителями всей Армении. Арташес отправляется к месту слияния Ерасха и Мецамора и, облюбовав здесь холм, строит на нем город и называет его по своему имени Арташатом… Выводит из города Ерванда пленных иудеев, которые были переведены туда из Армавира, и поселяет их в Арташате. В «Истории Армении» Мовсес Хоренаци пишет: Об армянском царе по имени Храчеай, современнике вавилонского царя Навуходоносора, рассказывают, что он выпросил у Навуходоносора одного из главных еврейских пленников по имени Шамбат, привел его в Армению, поселил там и осыпал почестями. От Шамбата (или Смбата) происходит, по преданию, род Багратуни, чему подтверждением служит то, что Багратуни часто давали своим сыновьям имя Смбат, и это правда.

В грузинской летописи «Картвелис цховреба» - «Житие Грузии» - сказано: И было… Навуходоносор царь полонил Иерусалим, и гонимые оттуда евреи прибыли в Картли и, обещая платить дань, выпросили у мцхетского старосты землю. И было им дано право… и там же: Семеро братьев бежали из плена и, наконец, пришли в Эклеци, где находился дворец армянской царицы Ракаэл. Здесь они вскоре приняли христианство, и трое из братьев остались в Армении. Четверо же других решили идти еще дальше на север. Так они оказались в Картли. Один из братьев возвысился и стал эриставом. Он и является родоначальником грузинских Багратионов. Несмотря на некоторые различия, грузинская историческая версия подтверждает армянскую.




Урарту в период наибольшей территориальной экспансии
в 743 г. до н.э.

Первое упоминание названия Армении (выступавшей синонимом Урарту) встречается в Бехистунской надписи, относимой к 520 г. до н. э. На картах крупнейших историков и географов древности Армения отмечена наряду с Персией, Сирией и другими древними государствами. После распада империи Александра Македонского возникли армянские царства: Айраратское царство и Софена, впоследствии завоёванные Селевкидами; после разгрома последних римлянами в начале II в. до н. э. возникли три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена.

В IV веке до н. э. в Армавире имелось крупное еврейское поселение. Во время нахождения на престоле Армении царя Ерванда IV евреи из Армавира были переселены в новую столицу - город Ервандашат. С приходом к власти Арташеса столица Армении переносится в построенный им город Арташат, в который также переселяются евреи из прежней столицы.




Великая Армения при Тигране II

Политику переселения евреев в Армению продолжал проводить и другой армянский царь Тигран II Великий, правивший в 95-55 годах до н. э.. Как сообщает Ованес Драсханакертци Тигран, многое приведя в порядок и устроив, идет на Палестину и берет в плен множество евреев. Тигран Великий при отступлении из Израиля уводит 10 000 евреев в свои родные края, где селит в городе Армавир и в селении Вардкес на берегу реки Касах. Еврейские семьи, депортированные в Армению, поселились в городах Арташат, Вагхасабат, Ервандашат, Сарехаван, Сарисат, Ван, и Нахичевань.




Политику переселения евреев в Армению продолжает
Тигран II Великий.

В другой раз дело отца продолжил Артавазд II, царствовавший в 55-34 годах до н. э., вмешавшись в междоусобную войну евреев за трон, приняв одну из сторон, он уводит в плен сторонников другой, которых селит в городе Ван.

Первая волна переселенных Тиграном евреев со временем приняла христианство, а вторая волна переселения, организованная Артаваздом, - ванские евреи - продолжала и далее исповедовать иудаизм.




Армянские цари развивали города, и поселения евреев нужны были для их развития, так как последние имели навык городской жизни. В результате численность иудеев в Армении значительно возросла, в некоторых городах до половины от всех жителей. Евреи в Армении развивали торговлю и ремесла, так, Иосиф Флавий, находящийся на приеме у римской императрицы, на вопрос, что он знает об Армении, ответил: Евреям в Армении живется хорошо. Армянские города этого периода сохраняли эллинистический облик и жили относительно свободно, евреи составляли в Армении значительную часть городского населения и играли в торговле не последнюю роль. Правители не препятствовали свободному перемещению жителей различного вероисповедания, что способствовало благополучию еврейских общин, занимавшихся торговлей и ремеслами.




ТИГРАН II ВЕЛИКИЙ

При Тигране II Великая Армения превратилась в крупное государство, простиравшееся от Палестины до Каспийского моря. Однако, Тигран был разбит римлянами и лишился всех завоеваний, кроме собственно Великой Армении (Армянское нагорье между Евфратом, Курой и Урмией) и Софены, площадью примерно 220 000 кв. км. Впоследствии Великая Армения превратилась в буферное государство между Парфией и Римом, а позднее (в III-IV вв. н. э.) - между Римом и сасанидским Ираном.

В 387 г. Великая Армения подверглась разделу: меньшая, западная часть страны отошла к Риму, основная же часть отошла к Персии. Стабильность и процветание закончились тогда, когда многие евреи были депортированы в Персию в результате захвата Армении шахом династии Сасанидов Шапуром II. О численности евреев того времени наглядно показывают данные армянского историка V века Фавстоса Бузанда, который описывает значительное число еврейских семей, угнанных в плен захватчиками вторгшимися в Армению. Всего по Бузанду было выселено 83 тысячи иудеев из шести городов Армении. "Из всех этих гаваров, краев, ущелий и стран вывели они пленных, пригнали всех в город Нахичеван, который был сосредоточием их войск. Этот город они тоже взяли и разрушили и оттуда увели 2 тысячи семейств армян и 16 тысяч семейств евреев и увели вместе с другими пленными». Именно этот регион Нахчевана (с X в. Нахичеван) совпадает с местом проживания зоков до 1989-1990. Фавстос Бузанд перечисляет и другие армянские города, откуда персидский шах вывел армян и евреев. Так, он замечает, что персы в период с 360 по 370 увели из города Арташата - 40 тыс. армянских и 9 тыс. еврейских семейств, из Ервандашат - 20 тыс. армянских и 30 тыс. еврейских семейств, из Зарехвана - 5 тыс. армянских и 8 тыс. еврейских семейств, Заришата - 10 тыс. армянских и 14 тыс. еврейских семейств, из Вана - 5 тыс. армянских и 18 тыс. еврейских семейств. Я.А. Манандян писал, что «не подлежит сомнению, что евреи и сирийцы... составляли в Армении значительную часть городского населения»." Выселение иудеев персами описывает армянский автор Раффи (Акоп Мелик-Акопян) в историческом романе о борьбе армянского народа за независимость «Самвел», в котором целая глава романа посвящена угоняемым в V веке из Армении в Иран евреям. Вот лишь один отрывок из  книги, в которой с нескрываемыми симпатией и сочувствием классик армянской литературы пишет об угоняемых из Армении в Персию евреях: Пленным не предоставили никакого укрытия, и они лежали под открытым небом, прямо на голой земле, днем страдая от жгучего солнца, а ночью от холода. Среди них были армяне и евреи (большей частью принявшие христианство еще при Григории Просветителе, первом каталикосе Армянской церкви)… Этих евреев при царе Тигране ІІ взял в плен и переселил в Армению из Иудеи Барзафран Рштуни. Доблестный полководец царя Тиграна заселил ими опустевшие после войн армянские города и пополнил население своей страны деловым и умным народом. В этот же период времени в Талмуде упоминается мудрец Яков из Армении (Гиттин 48а), кроме того, упомянута и иешива (школа изучения Торы) в армянском городе Низбис.

В середине VII века армянские земли были захвачены арабами. В состав новосозданной области Арминийа (араб. ارمينيّة‎‎) вошли также Грузия, Арран и Баб аль-Абваб (Дербент) с административным центром в городе Двин.


В селе Ехегис Вайоцдзорской области были найдены надгробия на которых содержались тексты на древнееврейском и арамейском языках.

Кладбище принадлежало еврейской общине в Ехегисе в XIII-XIV веках. Самое старое надгробие датировано 1266 годом, а самое позднее - 1346. На этом кладбище сохранилось около 40 надгробных камней и еще 30 были найдены неподалеку. 10 надгробий имеют надписи на иврите или арамейском: погребальные тексты на древнееврейском языке, строки из Торы (христ. - Библии, Ветхого завета), наполненные традиционным религиозным содержанием, и выражения из Талмуда.

Высеченные на надгробиях даты отсчитываются по старому летоисчислению от 331 года до н.э., которым пользовались евреи с Востока; но среди надгробий есть множество и без обозначения дат.

С 2000 по 2003 годы кладбище было исследовано армяно-израильской группой ученых и исследователей под руководством профессора Михаэля Е. Стоуна и доктора Давида Эмита. Историческая оценка кладбища и его восстановление были инициированы епископом Авраамом, примасом епархии Сюника Армянской Апостольской церкви при поддержке Министерства культуры Республики Армения.

В 1996 году епископ Авраам Мкртчян искал источник чистой воды для строящегося лагеря Сирануш. Ему рассказали о естественном источнике по дороге через речку у села Ехегис. В этот день вода в реке обмелела. Епископ Авраам посмотрел вниз и заметил в реке то, что оказалось надгробиями. "Откуда они здесь," подумал он и решил разобраться. Епископ исследовал участок и нашел еще несколько наполовину захороненных и покрытых лишайниками камней, на которых были необычные надписи. Поначалу, епископ подумал, что они могли быть на арабском или фарси; они не были на армянском и они были явно очень старые. Он решил обратиться за консультацией по этому вопросу к нескольким стоматологам, которые работали в лагере Сирануш, один из которых случайно оказался евреем. После осмотра, гости епископа сообщил ему, что надписи на могильном камне точно были на иврите.

Первой реакцией епископа было недоверие. Хотя существовали исторические источники о евреях в Армении, начиная с древних времен, но в наше время - за исключением заметки о кладбище в селе Ехегис в трудах Императорской академии наук в 1912 году - не было никаких физических доказательств такого сообщества, тем более в средние века. Епископ Авраам сделал фотографии места и послал их профессору Михаэлю Стоуну из Еврейского университета в Иерусалиме, который подтвердил, что это действительно необычная находка.




Еврейское кладбище в Ехегисе открыто для посетителей
с 17 Ийяра 5769 (11 мая 2009).

Официально каждый год 11 мая здесь отмечается День Поминовения.

image Click to view



К 1375 году после падения Малой Армении начали исчезать еврейские общины как единые этнические сообщества, многие начали принимать христианство. В 1996 в Армении были найдены захоронения евреев 13-15 веков н.э. Были открыты несколько еврейских надгробий в районе Ехегиза (Сюникской области Армении). О памятниках сообщил армянский священник Абрам Мкртчян, они были исследованы в 2000/1 группой израильских археологов во главе с проф. Михаэлем Стоуном и Давидом Амитом.



Деревянная капитель IX века
Церковь Св. Аракелоц, Севан
Музей истории Армении

"Источником проникновения «Щита Давида» в еврейскую и исламскую культуры является Армения, в которой он утвердился ещё в отдалённые времена, несомненно, под культурным влиянием хеттов, страна которых тесно примыкала к ней, а позже, заносился, вероятно, еврейскими эмигрантами из Палестины" - (Ольшанецкий И.А. К истории "Щита Давида" в культуре Востока. Баку, 1929). «Щит Давида» с воцарением Багратидов, был очень распространён в архитектуре Ширакской области.



Нехуцкий монастырь X-XI вв.
Село Арзакан
в средние века поминается как Артаваздакан

Одни исследователи считают, что гексаграмма появилась на востоке Средиземноморья из Индии, другие же, наоборот, что индусы позаимствовали ее у семитов ("Magic dans l'Inde Antique," p. 93, Paris, 1904).



Фотографии (слева направо):
• Зейтунский фонтан, Киликия
• Мраморное надгробие принца Хасана Вахтангяна (1214-1261 гг. н.э.)
• Фрагмент рукоятки кинжала, Аштарак, Армения (III тыс. до н.э.)
• Армянский монастырь (VII в.)
• Монастырь Мшакаванк (V в.)
• Эчмиадзинский собор (303 г.)

Alexice Schneider в «Истории еврейского народа» утверждает, что под ашкеназами (точнее хачкинази) в Священном Писании имеются в виду жители армянского Хаченского Княжества (Государство Хачкинази, Ашкеназское Царство, Хачанское Княжество), существовавшего в то время на территории современного Карабаха.



Надгробная плита Джалала III-го в Гандзасаре (Карабах)

Главной достопримечательностью Монастыря Гандзасар является храм Святого Иоанна Крестителя. Строительство собора началось в 1216 году его основателем князем Асаном Джалалом Вахтангяном, который называл себя «Великим Самодержцем» и «Царем» Хаченского Княжества, самой могущественной политической единицы Страны Арцахской и всего восточного края Армении.
На сегодняшний день Асан-Джалаляны являются единственным сохранившимся родом, который имеет прямую связь с армянскими царскими династиями Багратуни и Арцруни. Асан-Джалалянов считают одной из самых древних аристократических династий на планете. Сегодня прямые потомки Асан-Джалалянов живут и творят среди нас, продолжая родовую линию патриархов Ветхого Завета, родоначальников армянского народа и монархов Армянского Царства. Асан-Джалалянов можно найти как в самом Нагорном Карабахе (в поселке Ванк, под Гандзасаром, и в Степанакерте), так и в Армении, России и даже в США.
Гандзасар является местом погребения Асана Джалала Вахтангяна, а также князей Хачена и епископов, принадлежащих к его роду.
Могильная плита Асана Джалала расположена в гавите, прямо перед входом в главный зал собора. Надгробная плита сделана из белого мрамора и украшена тремя большими резными сферическими фигурами. Первая фигура - Звезда Давида, библейский символ. Примечательно, что в центре Звезды в Гандзасаре находится не что иное, как изображение Колеса Вечности - древнего индоарийского знака, который широко использовали средневековые армяне. Интересно, что сочетание этих двух символов встречается довольно редко.




В ноябре 1603 года шах Аббас I со своим 120 тысячным войском захватил Армению, после чего как пишет писатель XVII века Аракел Даврижеци шах приказал выселить всех жителей Армении - и христиан и евреев - в Персию, чтобы османы, придя, нашли бы страну обезлюдевшей. Позже армянский писатель с симпатией и сочувствием описывал историю евреев проживающих под владычеством персидских царей.



Обложка первого и прижизненного издания
«Истории Армении» Аракела Даврижеци
1669 год, Амстердам

Эти данные наглядно объясняют, отчего в Армении осталось так мало евреев. Остававшихся в иудаизме, почти всех переселили в Иран. А принявшие христианство евреи стали армянами.



Развалины Тегхениатского монастыря 12-го века
около деревни Бужакан в Армении.




ОРУЖИЕ ЕВРЕЕВ

О тайном оружии евреев написано немало. Но о самом главном оружии евреев в России практически ничего не знают. Собранная нами по крупицам информация о еврейском оружии проливает свет правды на многие скрытые от посторонних глаз страницы совсем недавней истории.

кагал, иудаизм, национальный вопрос

Previous post Next post
Up