В дополнение ко вчерашнему
посту.
Украина заблокировала в одесском порту 21 турецкое судно. 17 из них ходят под разными флагами, но принадлежат турецким компаниям. Четыре под турецким флагом. Украина держит их там в качестве живого щита, объясняя свой запрет на выход этих судов в море
опасностью подрыва на минах. Ну вот теперь примерно и понятно, почему российские войска застряли под Николаевом. Это после того, как с лёгкостью прошли по всему побережью. Нам пока не выгодно взятие ни Николаева, ни Одессы, пока власти Украины держат там иностранные суда в качестве "живого щита" и залога.
То есть, тут сложился этакий взаимный цугцванг. В канун скачка мировых цен на пшеницу, в экспорте которой Россия безусловно лидирует уже который год подряд, нам выгодно устранение с рынка столь недружественного конкурента, как Украина. Тем более, устранение его же руками. Если мы разблокируем одесский и николаевский порты, тогда придётся дать ход и торговле Украины с западом пшеницей. Если же Украина сама даст ход деблокированию зажатых там судов, то паралллельно будет вынуждена значительно облегчить вход в порты российским кораблям.
Я бы предложил единственно верный вариант -- турецкому флоту прийти за турецкими сухогрузами самому. Вместе с кораблями разминирования. Разумеется, согласовав всё с Россией. Но пойдут ли на такое турки? А, если пойдут, то как это проглотит НАТО?
А пока что время работает на нас. "Остальное мировое сообщество" не получает халявной украинской пшеницы, цены на неё растут, торговый баланс России растёт, вместе со всем этим, как и с мировыми ценами на газ и нефть, растёт и российская экономика. Вот и слава Богу!
А украинская пшеница ещё послевоенной Украине пригодиться, когда проблемы с продовольствием обозначатся наиболее явно.