Еще при Лужкове была программа "Народный гараж" с ценой 350-400 тысяч рублей за место. К 2011-му эта программа тихо загнулась, а взамен была анонсирована новая, "Инвестиционный гараж". Но цена машиноместа там была уже от 700 тысяч рублей и особого ажиотажа она не вызвала. Видимо, поэтому решили организовать в спальных районах «недорогие плоскостные стоянки». И объявили контракт аж на
363 миллиона рублей!
Что сделали исполнители в лице АМПП за эти деньги? Просто взяли кадастровую карту, выбрали уже существующие стоянки, запретили префектурам продлевать договора аренды земли и забрали стоянки себе! Что интересно, никто не стал трогать парковки нелегальные: отобрали только построенные законопослушными гражданами за их же деньги.
Тут на сцене появляется Фонд содействия реконструкции и благоустройству (ФСРБ), знакомый многим по ролику Стопхама.
Click to view
Пока в АМПП осваивали бюджет и "проектировали" уже готовые стоянки, ФСРБ решили поднять денег. Они приезжали на кооперативные стоянки, которые теперь принадлежат городу, и рейдерски захватывали их. Дальше 3 варианта:
1) Жители оперативно собираются, поднимают шум, вызывают полицию и СМИ. Рейдеры быстро сливаются.
2) Жители оказывают сопротивление и ФСРБ, "войдя в положение", соглашается встать на сторону жителей за небольшое вознаграждение. Собирают деньги и сливаются.
3) Жители молчат. ФСРБ сажает свою охрану и ежемесячно собирает деньги за стоянку.
Рейдеры за работой. Хаммер и автобус даже обклеены атрибутикой.
После скандала со Стопхамом, Андрея Смирнова - одного из лидеров рейдеров посадили в СИЗО. А в декабре город наконец-то решил стоянки благоустроить: конец года, пора закрывать контракты.
Что же это за «благоустройство»? Уже готовые стоянки снесут, на их месте построят такие же, только вместо охраны камера на въезде и автоматический шлагбаум. Стоить парковка будет 4000-8000 рублей в месяц, но без какой-либо охраны. Причем инвалидам, многодетным и другим «льготным» категориям скидок нет: они положены только тем, кому дал машину собес (а тот их не дает уже лет 10). Многие из этих стоянок расположены на пустырях, и без охраны там и бесплатно парковаться не будут!
Кроме того, после благоустройства уменьшится количество паркомест. Вот, скажем, стоянка на
Красностуденческом проезде, построенная в 90-х годах на месте замусоренного оврага. Всё как положено: асфальт, разметка, пожарный выезд и аренда земли у города.
Сейчас на стоянке размечено 65 мест, но тех, кто редко ездит, ставят вторым рядом и по факту каждый день стоит 73 машины плюс несколько мотоциклов и велосипедов.
А после "благоустройства" за 16 миллионов рублей будет лишь 52 места, причем без охраны!
Таким образом до "благоустройства" на парковке на 25-40% больше парковочных мест, чем после. Куда уедут "лишние" машины? Конечно, во дворы. К тому же, если пока можно поставить машину гостя или велосипед, хранить зимнюю резину в специальной комнате, прикуривать авто от "общественного" аккумулятора и пользоваться общественными же лопатами, на "благоустроенной» стоянке этого не будет.
Налогоплательщикам это обошлось в 16 миллионов рублей (по 307 000 рублей за каждое паркоместо), не считая подключения коммуникаций. Это же сколько нужно было распилить денег, что цена благоустройства одного плоскостного парковочного места почти сравнялась со стоимостью строительства одного места в капитальном многоэтажном «народном гараже»?
Что в итоге? Город выдаст победные реляции, что было организовано 100500 новых машиномест. А на деле количество мест уменьшится, качество ухудшится (нет охраны), часть машин уедет парковаться третьим рядом во дворы. В результате через некоторое время начнется нытье чиновников «гадкие жадные автомобилисты не хотят платить 100 тысяч рублей в год за парковку на пустыре без охраны». А поскольку увеличится загрузка дворов, через некоторое время развесят везде "кресты" 3.27 и начнут эвакуировать машины из дворов.
Может, у проекта будет хотя бы прекрасный финансовый итог? Ничего похожего. По самым оптимистичным оценкам, при стоимости места 6000 рублей в месяц при полной загрузке и оплате сборы составят около 3,75 млн. рублей в год. Вычтем текущие расходы на уборку, освещение, обслуживание камеры, учтем инфляцию… и окажется, что 16 вложенных миллионов для бюджета будут окупаться как минимум 7-8 лет! И стоило ради этого огород городить и злить 70 человек?
Общий итог программы: потратили бюджетные деньги, снизили качество жизни людей и наполняемость парковок, ничего нового не создали.
В чем причина? В патологическом неумении и нежелании чиновников работать точечно, адресно, с людьми. Все программы (платная парковка в центре, эвакуация, знаки 3,27, плоскостные парковки, а апофеозом будет
неофеодальный план платного съезда и проезда по МКАД и ТТК) делаются в дикой спешке, по принципу «кампанейщины», без учета реальных условий и потребностей. А точечные предложения по улучшению транспортной ситуации либо не рассматриваются, либо объявляются неэффективными и несистемными.
Интересно, когда «крутые транспортно-парковочные профессионалы» перестанут наступать на одни и те же грабли и поймут, что без учета мнения жителей, без точечного изучения спроса и потребностей людей, без систематического и последовательного улучшения условий дорожного движения для всех каждая последующая "кампания" будет все более и более провальной? Вопрос риторический.
Пост подготовлен по материалам жителя САО Константина.