О верхушке айсберга, или Почему светофор стоит 10 миллионов

Dec 03, 2018 10:05

Раз в пару лет в интернете возникает светофорный хайп. Кто-нибудь из чиновников или дорожников рассказывает о стоимости установки светофора 5-10 миллионов, затем кто-то пишет, что обычный трехсекционник стоит в 100-200 раз дешевле, после чего из каждого утюга раздается стон народный по поводу огромной стоимости новых светофоров, распилов и откатов ( Read more... )

полезное, светофорный объект, светофоры, ликбез, интересное

Leave a comment

Comments 357

gavrilberg December 3 2018, 07:12:49 UTC
Спасибо. Весьма убедительно.

Reply

ebondt December 3 2018, 17:51:12 UTC
Не убедительно совершенно. Результат всех усилий будет в разы ниже, стоит только пересчитать услуги участников и производителей на себестоимость и процент прибыли.
(Мне они известны)
Почему услуги нотариуса столько стоят? Обучайтесь на нотариусов, открывайте нотариальные конторы, снижайте цены.

Reply

gavrilberg December 3 2018, 17:55:02 UTC
и мне известно многое. и потому - убедительно.

Reply

ebondt December 3 2018, 18:05:32 UTC
Если это о коррупционной составляющей, то ее не трудно вычислить.

Reply


stozyrin December 3 2018, 07:25:32 UTC

Спасибо!
Во сколько обойдётся обычный пешеходный светофор с кнопкой без привязки к ИТС посреди дороги (без перекрёстка)? Обязателен ли для него пульт для ГИБДД? Получается, если ставить на солнечных батареях такой простой объект, должно существенно дешевле получиться за счёт отсутствия коммуникаций, соответствующих согласований, упрощения проекта.

Reply

crusandr December 3 2018, 07:45:37 UTC
Такой может и в пределах 5 миллионов стоить. Пульт обязателен всегда.
Солнечные батареи в Москве неприменимы. КПД недостаточен, а батареи недостаточной емкости.

Reply

ailcat December 3 2018, 09:31:35 UTC
Интересно, сколько десятилетий должно пройти, чтобы наши производители научились совмещать шкаф с пультом?

Reply

crusandr December 3 2018, 09:38:20 UTC
Это зачем?

Reply


romzes99 December 3 2018, 07:29:10 UTC
Прошу прощения, не в ту сторону копаете ))

Проблема не в цене.
Разруха не на улицах, разруха в головах.

Вы сами указали на это в первом абзаце.
Образованность чиновников вещяющих и, Вашей службы тоже, на уровне начальной школы.
Формулировка ответа на вопрос журналиста или реплика чиновника должны быть системной и с нюансами сразу, т.е., в одном предложении заявить о стоимости и том, что это не стоимость просто трёх фонарей на столбе.
Именно в одном построенном предложении, без точек.
Тогда и хайпа никакого не будет, и утюгам нечего будет ретранслировать ;)

Reply

crusandr December 3 2018, 07:39:00 UTC
Сам много раз сталкивался с тем, что при обработке интервью журналисты выкидывают или перевирают мой текст, обычно не со зла, а по небрежности. Кроме того, если есть большое интервью или разговор на много тем, невозможно дисклеймер прилепить к каждому предложению, это будет невыносимо читать и слушать. Наконец, очевидна необходимость и людям включать голову и понимать, что когда речь о строительстве светофора, речь не о трех фонарях на столбе.

Как бы то ни было, теперь есть этот текст и на него можно ссылаться при очередной волне светофорного махача и заблуждений.

Reply

romzes99 December 3 2018, 07:46:47 UTC
В этом Вы правы!

Reply

andreyby December 3 2018, 13:59:02 UTC
- Сколько стоит светофор!?
А.
- 10 миллионов (объект под ключ).
"Распилы даже на светофорах!"
Б.
- 15 тысяч (чисто "трёхглазик").
"Нам впаривают говно!"
В.
- Э... что именно Вы имеете в виду? Дело в том, что...
"Нам заговаривают зубы!"

Журналюгам невозможно донести любую идею, требующую для выражения больше трёх слов. Тем немногим, кому донести можно - доносить бессмысленно, потому что их аудитория и так это знает :).

Reply


ext_2886654 December 3 2018, 07:30:16 UTC
Пожалуйста, добавьте левоповоротные секции для поворота с улицы Генерала Кузнецова на улицу Авиаконструктора Миля (район Жулебино). За ноябрь уже пять аварий было. За предыдущее время счёт идёт на десятки. Встречные потоки поворачивающие налево друг для друга загораживают обзор и не видно тех, кто едет прямо. А в итоге постоянные аварии. Только стрелки решат вопрос, как по мне.
Надеюсь, обратите на это внимание

Фото перекрестка со спутника: https://ibb.co/XjVb1d1
Яндекс.Карты: https://yandex.ru/maps/-/CBFGySa32D

Reply

crusandr December 3 2018, 07:47:07 UTC
Переслал коллегам. Проблема в том, что и так 4 фазы, придется 5-ю добавлять. А скажите, при повороте с Авиаконструктура Миля на Генерала Кузнецова такой проблемы нет?

Reply

ext_2886654 December 4 2018, 06:30:42 UTC
С поворотом с Авиаконструктура Миля на Генерала Кузнецова такой проблемы нет, т.к. поток машин по улице Миля сильно меньше и скорость их движения тоже ниже, так как перед перекрестком нерегулируемый пешеходный переход. К тому же поворачивающие с Миля на Кузнецова не загораживают друг другу обзор, в отличии от поворачивающих с Кузнецова на Миля.
Изобразил различия на двух картинках.
Кузнецова-Миля: https://ibb.co/fdnTzSC
Миля-Кузнецова: https://ibb.co/mz93FDF

Reply

crusandr December 4 2018, 08:03:51 UTC
Пока есть сомнения у коллег. Ждем, что решат.

Reply


andre_aus_brd December 3 2018, 07:34:42 UTC
"Выходные светофоры" это светофоры с обратной стороны "основного" светофора?
Подскажите, пожалуйста, какой практический смысл в установке "выходных светофоров" на выезде с перекрестка? Кроме, конечно, "так по ГОСТу положено"...

Reply

crusandr December 3 2018, 07:40:09 UTC
Практический смысл - продублировать основные. Чтобы стоящий в левом ряду не должен быть крутить головой вправо и вверх. Удобство людей, в общем.

Reply

andre_aus_brd December 3 2018, 07:49:05 UTC
В этом случае, мне кажется, стоит взять на вооружение западный опыт. К примеру, в Германии я ни разу не видел выходных светофоров.
При этом решается сразу несколько проблем:
1.Никто не заезжает за стоп-линию, т.к. заехав за нее не видно светофора.
2.Никого не вводит в заблуждение запрещающий сигнал выходного светофора на больших перекрестках (когда въехал на перекресток на зеленый, а пока ехал он успел переключиться на красный).
3.Экономия на стоимости светофора...
Как по мне, так эти плюсы с лихвой перекрывают удобство людей (сомнительное).

Reply

ext_2082853 December 3 2018, 07:58:48 UTC
= 3.Экономия на стоимости светофора... =
в данном случае экономия именно на трех фонарях, поскольку вся остальная обвязка, составляющая большую часть цены, остается

Reply


Leave a comment

Up