Советский плавильный котел и его неправильная эксплуатация

May 11, 2017 14:34

Советский плавильный котел и его неправильная эксплуатация

Многие левые гордятся тем, что СССР в своё время ввел погоны, гвардейские ленты схожие с георгиевскими. Вот это всё - офицеры, министры, фильмы про Суворова, открытки «Били, бьём и будем бить», ордена с историческими, но совсем не советскими личностями... Считается, что это был очень правильный шаг.

Возможно. Возможно, это дало некий выигрыш, сыграло на патриотических чувствах, повысило боевой дух и т.п. Правда, поворот в эту сторону начался еще до войны.
Да и среди людей прошедших гражданскую, наверняка было много тех, кто погоны и «офицеры» встретили, мягко говоря, без восторга.

По моему скромному мнению - это (вероятно) было тактически правильно, но стратегически, это была ошибка. Никакого особого выигрыша это не дало. Уж позвольте не поверить, что с петлицами и без переименования командиров в офицеров, СССР не выиграл бы войну.

Если бы мы сейчас жили в СССР то и разговаривать, то было не о чем. Но раз СССР нет, то весьма вероятно, что формирование историеской связи с  дореволюционной Россией  была ошибкой. Может не очень большой, а может это та соломинка, которая сломила хребет СССР.

Итак, командиры надели погоны и стали офицерами, наркомы взяли под мышку министерские портфели, не красноармейцы, но солдаты клялись служить не трудовому народу, а Советскому Союзу.
Кончилась война, борьба с безродными космополитами скатывалась к «Россия родина слонов». Фактически  - «Царская Россия родина слонов», Это,  конечно. обрамлялось рассказами о том, как косный царский режим не поддерживал ученых и изобретателей, но, тем не менее, это всё работало как историческая связь с РИ.

Школьники изучали произведения классиков русской литературы. По этим же произведениям снимались фильмы и ставились спектакли, в которых действующие лица и положительные герои были дворяне, купцы, цари, а разделение между «плохими» и «хорошими» шло не строго по классовому принципу.

Одновременно снимались фильмы о революционерах, гражданской войне и это был вклад в формирование советского народа. «Неуловимые мстители» формировал молодое поколение  советской нации, но там были вставки, которые играли против неё.
Когда белый офицер поёт про русское поле, то это делает его как бы своим, который почему-то против главных героев.
И симпатичный Верещагин с его «за державу обидно» выстраивал преемственность с РИ

Слишком рано расслабились, решили, что возврата к прошлому нет и можно отдать дань уважения побежденным. Тем более, что они вроде и не чужие.

А не надо было,  Надо было как в начале - очень жестко размежеваться. До основанья. А затем так и держать, выстраивать с чистого листа свою культуру. Извините, Александр Сергеевич, вы гениальный поэт, но чужой советскому человеку. На полке постойте, но изучать мы вас не будем. Жалко? Да. Очень. Но ставка слишком велика.
Суворов гениальный полководец, но фактически лучший бригадир ОПГ «дворяне», промышлявших рэкетом и торговлей живым товаром.

Всё это правильно и сбалансировано подать, так чтобы не съехать в совершенную ахинею и треш,  не так то просто. Но было совершенно необходимо сделать так, чтобы дореволюционная Россия воспринималась абсолютно чужой. Как воспринимаются советским человеком парагвайские староверы. Марсиане разговаривающие на каком-то русском диалекте и не понимающие цитат из «Кавказской пленницы»

Только наличие советской нации можно было противопоставить контрреволюции.
Партия, спецслужбы, комсомол, милиция, профсоюзы, армия, секретные планы на случай оккупации - не помогли, не сработали.

Сорок лет историческая преемственность и по сути, примирение с дореволюционной Россией, прорастали метастазами в советском обществе.
А потом «Россия которую мы потеряли» удачно легла на унавоженную экономическим вредительством почту. Дореволюционная Россия и её история вполне воспринималась якобы советскими людьми как своя.
Далее последовали завывания о возвращении на столбовую дорогу человечества. И никакого возражения у вроде советского народа это не вызвало. Потому что советский плавильный котел был сломан. Не до конца, но поврежден очень сильно.

Это неоспоримый факт - третье поколение якобы советских людей с удовольствием драли глотки на националистических митингах, а потом  и резали чужие глотки.
Хоть это было меньшинство, но и большинство якобы советских людей равнодушно приняли спуск красного флага и подъем бесика, жовтоблакытного и т.д.

Для них они оказались не совсем чужими. В юности пришедшуюся на первую половину 90-х я не мог понять и принять того, что люди размахивают триколороми и жовто-блакытными. «Да как так то?! Это же чужие, ненастоящие флаги!» А вот… машут, гордятся. Зачастую шизофренично микшируя с левыми взглядами .

Даже те, кто давал присягу, предпочли отсидеться, спрятавшись за строчкой «готов по приказу Советского Правительства выступить». Мол, приказа не было вот мы и не выступили на защиту СССР.
Ловко! Т.е. американцам достаточно было мгновенным ударом обезглавить СССР и далее «советские» военные спокойно бы наблюдали движение «Абрамсов» по улицам Москвы. Приказа то нет! А без приказа  выступить на защиту СССР честь офицера не позволила!
Слабая, у господ «советских» офицеров, отмазка. То-то они потом с удовольствием слушали «господа офицеры… за Россию и свободу до конца» БУЭЭЭ!

Если попробовать представить аналогию, то это как если бы янки, спустя 70 лет после американской революции, равнодушно наблюдают за спуском звездно-полосатого и заменой его на Юнион Джек. И начинают считать, что они не американцы, а подданные английской короны. Вернулись в лоно западной цивилизации, ага.

Разумеется, советская культура и советский народ существовали и существуют. Плоды советской культуры и сейчас для очень и очень многих, даже антисоветчиков, самые любимые. Их невозможно перевести в разряд российской, украинской или культуры иных постсоветских обмылков.

Советский народ и сейчас существует. Не самый большой, но очень и очень  разделенный народ.

Но, как ни крути, количество советских людей оказалось трагически мало для самоорганизации и противодействия контрреволюции. Да и внутренний, так сказать, накал советской искорки был слабоват. Ведь в начале девяностых самым ужасным казалась возможная гражданская война.
Практика показала, что есть вещи пострашнее горячей гражданской войны. Урон от 25-летнего гражданского мира (скрытой гражданской войны всех проти всех) уже превзошел любой мыслимый ущерб от активной, но скоротечной гражданской войны, а света в конце туннеля всё не видно.

Кроме преемственности с дореволюционной Россией, советский плавильный котел повредило и наличие национальных республик..

Большевики собрали СССР из национальных кусков. Никакой атомной бомбы они не закладывали - в то время это был единственно возможный вариант.

Существуй СССР и дальше, то советский плавильный котел рано или поздно переплавил бы национальные республики просто в административные образования.
Но его КПД был слишком мал и не успел этого сделать до контрреволюционного переворота.

Не надо было с громадными усилиями и затратами поддерживать национальные культуры, вводить обязательное преподование национальных языков и литературы, заваливать библиотеки книжками национальных поэтов и писателей. Работать надо было на развитие общей культуры. а не вкладываться в национальные.

Не надо было поддерживать весь этот фольклор. Ничего, обошлись бы как-нибудь без народного творчества максимум столетней давности. Лучше бы экспериментировали, искали что-то свое. Начинали же с этого. Но потом свернули к имперской классике.

Как-то американская нация обходится без плясок и песнопений первых поселенцев. А вот культура, родившаяся в американском плавильном котле, доминирует в мире.
А может, советская культура родила бы рок, рэп или нечто другое завоевавшее мир?
Просто не надо было упирать на классическую музыку и фольклорные песни-пляски

Да и все эти балеты, оперы, симфонические оркестры, не дали СССР и советской культуре ничего. Только демонстрировали западному истеблишменту, что, мол, не варвары, понимаем в высокой (западной) культуре.
И  всё зря  - артисты сигали в невозвращенцы, буржуи ходили на выступления Большого, но варварами и врагами считать не переставали.
По советскому телевиденью крутили классику и фольклор, а молодежь слушала битлов и прочих.

Надо было рожать свое, уникальное, тогда быть может английские подростки и вставляли в свою речь русские слова. («Заводной апельсин», да)

Наличие своей большой, так сказать, импортонезависимой культуры, которая соревновалась бы с американской, очень бы способствовало формированию и увеличению советской нации.
Но нет - пиликали на скрипке, крутили падеде, колотили ложками, а не работали над созданием советской культуры . А ведь кто-то сказал, что национальный костюм советского человека, это космический скафандр.
И в 1961 в глазах всего мира СССР был цивилизационным лидером. «Спутник» вошел в мировой лексикон. Так и надо было действовать. Не вливаться, не копировать, отказаться от прошлого.

Конечно, могло и не получиться - не хватило бы времени, ресурсов, талантов (война убила миллионы и миллионы) , но других вариантов то и не видно.

Возможно, что помогло бы вливание новой крови, присоединение новых республик. Допустим, Кореи. Но мне тут трудно посчитать плюсы и минусы. Возможно, влейся в 50х 30 миллионов молодых китайских коммунистов, то это спасло бы СССР. Но сердца национальных патриотов такого бы не выдержали ) Да и это совсем другая, альтернативная история )

Кадры решают всё. Судьбу СССР решали советские кадры. Их не хватило. Очевидно, что были допущены ошибки. Вероятно, что одну из них совершили в сороковых, начав выстраивать общность истории с дореволюционной Россией.

P.S. После развала так и не появилось организации для наднационального объединения советских людей…

P.P.S Наверно самое советское и самое интернациональное поколение, это то которое росло в двадцатые-тридцатые. И для них "россиякоторуюмыпотеряля" была не "прошлым нашей страны", а злом от которого их избавила советская власть.  Совпадение? И наследие этого зла для них  было еще весьма ощутимым и зримым. Дурные фантазии про хруст французских булок им бы не пришли  в голову. Они то и должны были создавать советскую, независимою от прошлого, культуру. К сожалению, это было и самое пострадавше от войны поколение.

Оригинал взят у pofigzavr в

троцкизм, СССР

Previous post Next post
Up