Загадочное место под названием «Бомборы» манило нас уже давно. Даже тогда, когда мы ещё этого названия не знали. Высокий холм сразу за автовокзалом, на котором ярусами возвышались дома - в основном частные - выглядел интригующе, но любовались мы на него обычно со стороны улицы Героев Севастополя, и было не очень понятно, каким образом попасть наверх. Высокие каменные стены перерастали в заборы частного сектора, не оставляя любопытствующим туристам ни единой лазейки. Секрет мы узнали, когда
поделились впечатлениями от Аполлоновки - спасибо
huholya! Всего-то и нужно было войти во двор первого же дома за автовокзалом. И узкая каменная лесенка, гордо называемая Петровским спуском, тут же гостеприимно нырнула вверх, обещая вход в неизведанное и интересное…
Зажатый между каменными стенами узкий проход тут же подарил первый приятный сюрприз - домик с белёными стенами и синими рамами вокруг окон. Это ж воплощение мечты фотографа об уютных домиках - нарядный, со стареньким забором, увитым плющом, и покрытой облупившейся краской деревянной дверью. У крыльца росла из земли роскошная антикварного вида колонка. И мы плясали вокруг этого самого крыльца, пока за забором не зашёлся хриплым лаем сторожевой пёс…
Тесным жарким туннелем мы потихоньку поднимались вдоль по склону. Остались внизу дворики пятиэтажек, рыжими колокольчиками пылали в зелени цветки граната, сыпалась на тропу перезревшая шелковица. Мы заглядывали в чужие дворы и фоткали чужие двери, балансируя между неловкостью и жадным исследовательским азартом фотографа… Иногда вдоль тропы случались окна-пустыри - и тогда внизу открывались Южная бухта с синей водой и толчеёй разнокалиберных судов. Потом дорожка превращалась вдруг в лестницу-туннель, карабкалась выше и выше, заманивала в какие-то совсем уж интимные уголки и закоулки.
Стены чужих дворов и домов приближались справа и слева, и опять становилось немного неловко от собственного любопытства. И Андрей, в очередной раз услышав за спиной скрип двери, изготовился уже к новой порции насторожённых вопросов. Даже поспешил спрятать камеру. Но, обернувшись, обнаружил на крылечке у двери одиноко сидящего кота… Впрочем, тот тоже молчать не стал - тоже выругался по-своему, по-котьи - мол, иди дальше, неча тут!
Потом мы выбрались по лестнице Углицкого прохода на одноимённую улочку, где текла неспешная и размеренная жизнь, подобающая полуденному жаркому времени. Местные жители оказались здесь весьма доброжелательны и непрочь поболтать. Следуя их рекомендациям, мы быстро нашли магазин, чтобы утолить жажду. Магазин располагался на улице кварталом выше - она была уже вполне оживлённой, с пятиэтажными домами и деловито снующим транспортом - что показалось здесь даже немного неожиданным. Над улицей бурно цвели катальпы, стоял густой тропический аромат, и жизнь, в общем-то, была вполне прекрасна. Осчастливившись кто квасом, кто минералкой, мы опять предались радостному блужданию по заросшим старыми и новыми домиками склонам холма.
Но! Это ещё не рассказ про Бомборы! Мы до них только подкрадываемся! Это только вступление...
Продолжение следует!