Научная эмиграция: подготовка

Feb 28, 2016 12:37


"Чо, доцент? А диссер защитил? Иди защищайся...!"
Рэпер Сева.

Итак, первым и определяющим этапом научной эмиграции является поступление на низший уровень профессии учёного - в аспирантуру, скорее всего (в канонических путях, о них будет дальше) - иностранную, но это не обязательно. Так или иначе, последующие ступени предполагают наличие оконченной ( Read more... )

научная эмиграция

Leave a comment

vitany February 29 2016, 03:01:13 UTC
Маленькое замечание: научные руководители не всегда помогают студенту уехать в зарубежную аспирантуру. А чаще - наоборот, всячески препятствуют.
Большое замечание: в штатовской аспирантуре процесс другой - нужно сдать экзамен по английскому и спецпредмету к моменту окончания бакалавриата - и можно ехать!

Reply

countrywhore February 29 2016, 18:34:41 UTC
Спасибо за оба замечания!

Про большое замечание. Вопросы, касающиеся непосредственно поступления в аспирантуру, я планировал подробнее раскрыть в следующих двух заметках цикла. Пока у меня вопрос такой:
Правильно ли я понял, что в США можно поступить не к конкретному человеку на конкретный проект, а "просто в grad school", выполнив определенный набор требований (тот самый английский + спецпредмет)?

Если ДА, то вопрос такой: кто в таком случае будет платить за обучение + проживание в США, и есть ли возможность организовать оплату всего этого не за свой счет, и если ДА, то какие именно шаги нужно для этого предпринять?

(Идея в том, что если у кого-то есть деньги на обучение в США из собственного кармана, то у них будут совершенно другие критерии выбора страны/места/времени/специальности обучения, в частности, ориентация на научные результаты перестает быть обязательной.)

Reply

vitany March 1 2016, 07:15:39 UTC
Да, правильно понимаешь. Обычно человек сдает экзамены (GRE etc.) и исходя из оценок прикидывает универ, куда может пройти. Т.е. ни с каким профессором контактировать не обязательно. Как правило к руководителям распределяются сразу, но первые года два много учебных курсов, поэтому научная работа не очень интенсивная. Также возможна смена руководителя на начальных этапах ( ... )

Reply

countrywhore March 1 2016, 19:51:09 UTC
Спасибо. Про TA понял. Правильно ли я понимаю, что если уж человека взяли в grad school, то ставка или какое-то количество часов TA ему "практически гарантирована", то есть НЕ быть TA аспирант если и может, то исключительно по собственному желанию?

Пожалуй, я еще раз поправлю пост с учетом этих новых сведений, но более подробно буду на этом останавливаться позднее. Я ведь хочу весь путь от аспиранта до профессора в один пост уложить :) (именно потому, что на деталях останавливаться не буду, про них и до меня писали злую тучу раз, а я хочу изложить проблему максимально стратегически)

Reply

vitany March 1 2016, 20:31:21 UTC
Ты спрашиваешь, может ли оказаться так что человек приехал, а дохода у него нет? Т.е. ТА не дали, и руководитель не поддерживает, и по той визе естественно работать нигде нельзя... Я не слышала про такие случаи.
К тому же всё сильно зависит от типа универа - или он ориентирован на обучение андэградов (и тогда там профессора перегружены преподаванием, уровень научных исследований невысок, аспиранты соответственно тоже живут в основном за ТА зарплату) или это research school и там всё получше.

Reply

vitany March 2 2016, 04:17:15 UTC
Еще по теме ТА. В Purdue я познакомилась с компанией русских девушек которые преподают там испанский. Вначале меня это удивило, в основном из-за большого количества носителей вокруг. Но потом я поняла, что это отлаженная система универа - чтобы на гуманитарных специальностях тоже можно было делать ресёч.

Reply

countrywhore February 29 2016, 18:39:09 UTC
Про маленькое замечание.

Спасибо, сейчас внесу исправление в пост.

Да, такое может быть по нескольким причинам, сводящимся в большинстве случаев к конфликту интересов. И это замечание навело меня на мысль, что конфликты интересов (а они могут быть на каждом из этапов схемы) нужно освещать отдельной заметкой в разделе "особенности".

Reply

countrywhore February 29 2016, 19:11:06 UTC
Поправил.

Reply


Leave a comment

Up