О проблеме Кавказа

Sep 01, 2012 19:32

Была у нас на кафедре сотрудница, с которой мне территориально пришлось работать в одной лаборатории. У нее все время появлялись ко мне претензии, причем я, стараясь быть джентльменом, уступал ей, в чем только возможно. Но ей всего было мало, и в конце концов она решила отвоевать мой лабораторный стол: вытащила из ящиков мои вещи и положила туда свою стеклянную посуду, довольно редкую и ценную для нищих 90-х годов (пипетки, бюретки, колбочки, делительные воронки). Отступать мне было некуда.
- Татьяна Ивановна, - обратился я к сотруднице. - Если Вы не уберете свою посуду из моего стола, мне придется ее выкинуть.
Молчание. Татьяна Ивановна, сжав губы в презрительной улыбке, молча пьет чай. Она вообще редко удостаивала меня разговором.
- Татьяна Ивановна! Мне будет очень жалко, если Ваша посуда разобьется. 
Молчание.
Я спокойно вытащил первый ящик, поднес его к мусорному ведру и стал медленно высыпать пипетки. Конечно, часть из них разбилась. Татьяна Ивановна прекратила пить чай, подошла к мусорному ведру и молча, с широко раскрытыми глазами, смотрела, как я высыпаю пробирки из второго ящика.
Удивительно, но после этого инцидента она меня чрезвычайно зауважала. Проявление вежливости она явно принимала за трусость и слабохарактерность, а довольно-таки хамский мой поступок приняла за решительность и твердость. Начиная с этого дня она стала мне мило улыбаться, называть по имени-отчеству, приглашать попить с ней чаю (основное занятие химиков в лаборатории). Даже после того, как она уволилась и нашла себе другую работу, временами звонила на кафедру и говорила сотрудникам, как ей понравилась моя статья в местной газете или мое выступление по местному телевидению.
К чему это я говорю? Русские, являясь государствообразующим народом, ведут себя слишком нерешительно. Уступают все, что только возможно. Грузины, будучи в советские времена на порядки богаче русских за счет созданных для них сверхблагоприятных условий, решили, что они очень умные и умеют хорошо работать. Русская деревня прозябала в нищете, а ресурсы шли в Грузию, в Прибалтику и на другие окраины. А как можно было отдавать Крым? Кто вообще будет уважать людей, которые сами-то к себе относятся не слишком уважительно?
Мы обречены жить в многонациональном государстве и быть государствообразующим народом. Проявленная нами твердость будет только способствовать укреплению государства и улучшению межнациональных отношений.
Previous post Next post
Up