Фотографии командира "Атаки Мертвецов", офицера-псковича В.К.Котлинского

Mar 02, 2015 17:31


Несколько лет назад в рунете бурно и активно стал распространяться публицистический сюжет об  "Атаке Мертвецов". Этот беспрецедентный подвиг солдат и офицеров русской армии времен Первой мировой войны разные структуры и личности, как водится, использовал кто как мог- кто для пропаганды, кто для напускного пафоса.  А реальных биографических сведений ( Read more... )

ПМВ, Котлинский, Осовец

Leave a comment

Comments 45

monetam March 2 2015, 14:43:18 UTC
Тут, наверное, не памятник лично Котлинскому уместен, а мемориал всем участникам контратаки, так как подвиг был скорее коллективным ( как у панфиловцев), нежели личным. Без отклика и героизма подчиненных призыв Котлинского окончился бы позором, как многие подобные призывы офицеров в 1917 году : на призыв офицера к атаке никто не откликался.

P/S/ Так Котлинский в полку и ротой командовал ( видимо, замещал выбывшего командира) ! Может, за тот период о в чем-то характерном себя проявлял ?

Reply


evil_gryphon March 2 2015, 14:51:41 UTC
Из оригинала следует что имели место два *различных* во времени события которые потом (на какой-то стадии литературной обработки или возможно цензуры) объединились в одно: газовая атака (успешная для немцев, так как они заняли окопы) и русская контратака (которая не могла быть одновременно с газовой атакой потому, что последовательность событий - газовая атака (прошло некоторое время) - немцы заняли русские окопы (их защитники очевидно бежали, прошло некоторое время) - (далее время на распространение информации, принятие решения, сбор и выступление рот из крепости - могло пройти несколько десятков минут) - контратака).

В сообщении (рукописном) о контратаке не сказано ни одного слова что она происходила в атмосфере хлора. (и добавлено: в тексте приказа номер 396 тоже не говорится что эти события происходили одновременно и что контратака была в отравленной атмосфере). Также, контратаковали части которые "вышли из форта" а не те которые покинули окопы спасаясь от ядовитых газов (и которые могли быть отравлены).

(добавлено ещё)
Я ( ... )

Reply

corporatelie March 2 2015, 15:32:23 UTC
1.Вы читали, собственно, журнал боевых действий Источник: РГВИА. Ф. 2839. Оп. 1. Д. 21? Не 47 страницу, а 46, например. Или 48?
Просто прежде чем делать выводы(поспешные) о цензуре и литературной обработке нужно почитать источники. Единственные кто из академических историков их видел помимо меня- А. А. Черкасов, А. А. Рябцев, В. И. Меньковский. Вы читали их работу? Почитайте.
Там все очень четко изложено, с опорой как раз на этот самый журнал. Хронология, последовательность атак и контратак.
Цитата из их работы: "Что касается внешнего вида бойцов 13-й роты, то, по всей вероятности, их внешний облик был близок к описываемому в источниках.Бойцы действительно
получили отравления и ставшее крылатым выражение «со следами химических
ожогов на лицах, обмотанные тряпками, они харкали кровью, буквально выплевы-
вая куски легких на окровавленные гимнастерки» [8] имеет основание. В то же вре ( ... )

Reply

evil_gryphon March 2 2015, 16:02:09 UTC
- На более поздние исследования нельзя надеяться потому что, однажды породив артефакт ("атаку мертвецов") и прославив подвиг в газетах уже невозможно от него отказаться. Например, (читая труд М. Свечникова и В. Буняковского) газовая атака началась в 4 часа утра (и облако через 10 минут достигло русских окопов). Там же говорится (на странице 46) что утром был сильный туман и высокая влажность (которые интенсивно поглощали хлор из воздуха), а закончился "газовый штурм" уже в 11 часов (последние немцы оставили окопы около 10 часов ( ... )

Reply

corporatelie March 5 2015, 22:53:00 UTC
ни говорилось в последующих исследованиях ( ... )

Reply


military_museum March 2 2015, 14:53:27 UTC
Спасибо!

Reply

corporatelie March 2 2015, 15:14:45 UTC
Пожалуйста. Спасибо за интерес.

Reply


rostislavddd March 2 2015, 15:05:52 UTC
Напишем групповое обращение с просьбой эксгумации, экспертизы и при положительных результатах торжественно перезахоронении подпоручика, с созданием мемориала ему и воинам Первой Мировой?
Огромное спасибо.

Reply

corporatelie March 2 2015, 15:10:26 UTC
Да, увы, найдена только могила брата, самого подпоручика найти не удалось, уж очень у нас тут пострадали кладбища во время ВОВ да и после. Хоронили в три слоя, дореволюционных могил почти нет, чудом уцелела могила брата Евгения.

Но обращение, действительно, есть резон написать и какую-то общественную инициативу попробуем проявить, я уже думал об этом. Даже если удастся установить мемориальную доску на улице, где жила мать Котлинского- уже хорошо.

Reply

rostislavddd March 2 2015, 15:11:38 UTC
Вы же писали, что там рядом есть могила которая могла быть? Ее проверить.

Reply

corporatelie March 2 2015, 15:14:25 UTC
Да, могила есть и даже не одна. Теоретически, действительно, можно попробовать.

Reply


landgrafff March 2 2015, 15:41:20 UTC
большое спасибо, хороший пост!!!!

Reply

corporatelie March 2 2015, 15:56:02 UTC
Спасибо за интерес.

Reply


Leave a comment

Up