В выходной понедельник наконец-то совпало сразу несколько необходимых факторов:
- нет дождя
- нет ветра
- все готовы
- транспортные средства на ходу
И тут выяснилось, что у друзей машина уже полна, а оффтопить одному кучу часов для меня пытка та ещё. Но для этого и есть друзья. Дима, наш чемпион клуба, тут же согласился составить компанию. Мало кто согласится вот так подорваться буквально за несколько часов поехать за границу на великах. Но бывает.
В машину закинул вел с вечера, утром только сумку с формами (на любую погоду) и прочий шмот.
Еду-питьё заготовил заранее, заскочил за Дмитрием. Он уже в форме, грузим его горник поверх в салон и отправляемся. Через 10 минут встречаемся на выезде с машиной друзей, они показывают путь - я через Светогорск до этого не ездил. Спустя три часа болтовни мы на КПП. Оставляем машины на заправке, я переодеваюсь, все садимся на велы и... за 10 минут проходим границу.
Дальше наши пути немного расходятся, у ребят цель попроще - быстрый шопинг по ближайшей местности, мы же по пути решили, что хотим чего-то большего. Покидаем обладателей огромных рюкзаков и следуя указателям на велодорожках (да-да, это сложно представить, но такое существует!) начинаем финский трип.
Несколько раз мы сбивались, точнее даже сказать: не следовали знакам. Из-за этого одна дорожка (в правильном направлении, но не та) завела нас в лесной тупик в 100 метрах от трассы. Перекусили по банану и решили проехать чутка по трассе, вообще это запрещено везде специальными знаками, но на лесном выезде их не было. Хорошо, что через десяток километров был выезд обратно на велодорожку, мысленно я уже сочинял английский оправдательный текст для полицейских. Часть проехали по каким-то второстепенным дорогам, тоже отменного качества.
Фотографировать хотелось постоянно, но телефон не сможет передать даже части всех красот
Постоянно спрашивали у аборигенов дорогу, иной раз на ходу. Кругом ни души, для финнов-то это обычный понедельник.
Так или иначе, сами не знаем как, мы вдруг оказались в Лаппеенранте, быстренько заскочили в центр, оттуда спустились к пляжу и устроили перекус.
Уничтожив бОльшую часть запасов, рванули обратно. Перед стартом отметимся, усталости нет.
Теперь дорогу выбирал я, и всё оказалось очень просто: на каждом ключевом месте велодорожки стоит указатель, и как бы не казалось абсурдно направление, надо следовать ему. Вы будете ехать то с одной стороны автобана, то с другой, иногда вообще в стороне вдоль озёр, но точно не придётся нигде пилить по автодороге. Пара фото из Йоутсено (где-то между):
Порадовал один велодедушка, встреченный ещё на выезде из Иматры, вторично он помахал нам, когда мы выезжали из Лапы. Т.е. он тоже туда-сюда сгонял параллельно нам. Молодцом.
Облака в этот день были словно с картинок, и если из Питера нас провожал моросящий дождик, то прогноз на финской территории был самый-самый велосипедный.
Обратка вышла даже короче на 10км, т.к. самый первый указатель в Иматре отправил нас вокруг города, через дальний его конец. Трек на страве -
здесь. Я там потерял 4км (забыл пикнуть после тупичка в лесу), но это даже не заметно при таком длинном раскладе.
Мой сингл-create успешно выдержал весь путь, чего не скажешь о наших задах (оба были в форме, и невелотрусах). Я забыл их снять, да и не подумал как-то на парковке об этом, а Дима кажется боялся заморозить изначально. Натёрли короче, но не сильно, к утру прошло. Вдобавок я забыл дома велоочки, а заметил это уже на нейтральной полосе у duty-ка, так бы взял хоть одни из машины - их там полно осталось. К вечеру глазки просили пощады, 6 часов авторулёжки и 5 часов ветра (последний был всегда встречным, прочем как обычно). Дома были в 19:30, спустя 12 часов и сто тыщ рассказов. День удался!
Самые приятные моменты в финке:
- велодорожки, они везде, и они главные в местах пересечений с автодорогами
- все всегда уступают, один фургон казалось не собирался, но в последний момент водитель затормозил, я бы сказал - даже слишком резко для себя.
- не смотря на казалось бы ровный ландшафт, было полно мелких горок, где удалось и повкручивать и погонять
- я опять не нашёл никакого мусора, даже на автостраде :(
- видели вдоль дороги канаву с ручьём, настолько чистым и прозрачным, что из него хотелось попить (ежедневно я бегаю рядом с такой же, но ощущения, что в нашем текут отходы какого-то химзавода, коих поблизости нет и не было)
Из странного:
- памятник утопившимся:
Эта вода течёт из речки и утекает дальше (т.е. это не фонтан с насосом), зацените прозрачность. Как-нибудь сфоткаю ту же Вуоксу на нашей стороне, для сравнения.
- невиданная засуха в Иматре:
Летом, в течении месяца, каждый день в 18 часов тут открывают краник и начинается водопадный праздник на 20 минут.
Хорошее у нас:
- мы нигде не попали в пробки, даже не смотря на последний из длинных выходных (даже по платной не поехали)
- самое быстрое прохождение границы (обратно машин было много, но велосипедистам-то пофиг)
- на всё про всё хватило 30 литров бензина
Из ужасного в России: Светогорское шоссе - 50км туда и 50км обратно трешевой дороги, сплошь из заплат и дырок, внимание нельзя терять ни на минуту (если едешь не на тракторе Кировец).
Себе на будущее:
- прибить очки к голове внимательнее читать список "в поездку"
- закинуть в подсумок таблетку изотоника, на такой вот случай "внезапной сотни"
- не жалеть места в машине/рюкзаке на тонкую ветровку, если бы не ветер - зажарился бы