Фотогеничность, агрессия и умение вызвать симпатию

Sep 12, 2017 13:11

В очередной раз поняла, что фотогеничность совершенно никак не связана с характером, внутренней сотканностью и даже внешними данными человека. Слишком многое зависит от самого фотографа и его техники. Ведь как бывает? В живом общении от человека просто сердце замирает - настолько он обаятельный, с тонкими чертами лица и ясным умом. Но на плёнке всё ( Read more... )

photographers, помоги себе сам, правила хорошего тона, insta, film

Leave a comment

Comments 9

nufunnya September 12 2017, 11:22:58 UTC
Любопытно, но странно. Если снимать длиннофокусным, то искажений сильных не будет. И подходить близко не надо. Нас, кстати, в датской школе журналистики учили, что снимать лица нужно крупно. Почти дословно: "Если вам кажется, что вы подошли слишком близко, сделайте еще один шаг вперед и тогда фотографируйте".
Правда речь шла о фотографиях в газеты - там при низком качестве печати мелкие лица сливаются в пятна. Но считается (как объясняли нам), что во-первых, глаза - самая выразительная часть лица, а во-вторых, мимические морщины много говорят о человеке. Хотя датчане весьма специфические люди с точки зрения восприятия других. Мне нравятся крупные планы, их можно долго изучать, это интересно. )

Reply

conjure September 12 2017, 12:33:57 UTC
Странные правила, если честно. У меня была фотография у знаменитого Вальтера Зака (всего семестр, правда, потому что у меня отделение графики было, а не кино и фотографии). Работали Хассельблатами крупноформатными. И там элементарно для фокуса нельзя было сделать ещё шаг вперёд.

Глаза действительно самая выразительная часть лица, поэтому лучше, чтобы лицо тоже присутствовало ;-)

Ну и ещё я думаю, что лично мне не хотелось бы где-то оказаться крупным планом по всем выше перечисленным причинам включая те, что даже небольшие мимические морщины украшают в нашем обществе только мужчин.

Reply


pasero September 12 2017, 11:51:29 UTC
Я лично люблю крупные планы, потому что нравятся текстурки. :))

Reply

conjure September 12 2017, 12:38:36 UTC
Я думаю, что если нафотографировать именно себя крупным планом и рассмотреть, будет очень полезно для излечения ;-) Мне кажется, что для психического здоровья при любви к текстурам приятнее разглядывать фотографии всяких там микробов на мега-макро увеличении - тоже увлекательно и утешительно, что это это все же микробы, а не собственное лицо.

Reply

pasero September 12 2017, 14:01:29 UTC
Ну кстати да. Если бы я ковырялся в своих "текстурках" то наверное хватался бы за сердце периодически. И кстати вспомнился клип Дэвида Боуи на, наверное, одну из самых излюбленных его песен среди слушателей "Life on mars", и вот там как раз негативный примёр съёмки крупным планом. Текстурок немного, потому что загриммирован, но лично мне в глаза то и дело бросались ноздри, которые в таком приближении и его форме носа вызывали далеко не приятные эмоции, увы, и красота песни не спасла))

Reply


spotted_one September 12 2017, 16:13:49 UTC
"фотографы и киношники просто обязаны знать о таком негативном эффекте и воздерживаться из соображений профессиональной этики от снимков людей (клиентов) крупным планом! Разве только их зовут Серджо Леоне или Тарнатино, и они снимают агрессивный итало-вестерн о диком, диком Западе."

По отношению к фотографам ваше мнение кажется корректным (ибо они работают для клиентов), но вот что это же повеление применено к киношникам - смешно) Прямо-таки вообще режиссерам использовать крупный план нельзя, упаси боже, ну разве что в вестерне, и то лучше не надо.
Ничего негативного или агрессивного в крупном плане нет, это обычный рабочий план, который в зависимости от сюжета/режиссуры и многого прочего может приобретать абсолютно разные черты, которые необходимы конкретно для этой истории. То есть передать эмоции он может любые, и собственно говоря, это и происходит.
Ну и последний кадр, которым вы проиллюстрировали пост - это вообще "деталь", а не крупный план, так что не совсем чистая аргументация)

Reply

conjure September 12 2017, 20:54:16 UTC
Ну так я о съёмке клиентов и говорю. Поэтому и конкретный пример.

Насчёт кадра из фильма, это деталь под названием Italian shot - итальянский крупный план, который появился в кинематографе благодаря Серджо Леоне. И эмоции он может передавать любые - это вы правильно заметили, но вызывает он у зрителя чувство тревоги.

Reply


beregynia September 13 2017, 06:45:23 UTC

Спасибо за пост)
Стало понятно, почему некоторые портреты мне категорически не нравятся
Лично для меня комфортным в восприятии является изображение человека по пояс и дальше в сторону полного роста
На крайний случай - с плечами, но там зависит от динамики позы.
Очень нравятся тенденции в "паспортной" фотографии - все больше лояльности к естественному выражению лица и даже чуть с улыбкой, а не "протокольное"
))

Reply


a_raskolnikova September 13 2017, 10:06:11 UTC

А мне кажется, что крупноплановые фотографии могут восприниматься негативно не только потому, что снимаемый «вторгается» в личное пространство, но и из-за того, что сам зритель чувствует себя «вторгнувшимся», как если это он сам подошел так близко и теперь рассматривает поры.... я интровертнейший интроверт, это мое субъективное ощущение)))  Но это касается просто слишком детализированных фотографий, а на фотографии, снятые вблизи с помощью широкоугольных объективов (как в смартфоне) вообще сложно смотреть. Мне слишком режут глаза получаемые искажения.

Reply


Leave a comment

Up