На великом и могучем-90: Бруну Карвалью (Nós) о Горском (ЛНР)

Jul 10, 2022 23:55

Проблема - не когда смерть промахивается, а когда попадает

После взятия Мариуполя, полный контроль над Луганщиной стал крупнейшей победой российских военных и местных ополчений с начала военного вмешательства в феврале

Бруну Амарал де Карвалью, Nós, 9 июля 2022 г. (оригинал)



В Горском (Луганщина) сотни жителей ждут продовольственную помощь

Прошло три для с того момента, когда бойцы бригады «Призрак» смогли выбить украинские войска из Горского, однако до сих пор здесь слышны близкие взрывы и звук от низко пролетающих российских истребителей. Обратите внимание, что мы находимся в последнем котле в Луганской области, где через несколько дней взятие Северодонецка и Лисичанска станет концом для сил Киева. Продвижение управляемых Россией сил иногда может быть медленным, но оно последовательно.

Добраться до Горского, населенного пункта с 10 тысячами жителей к югу от Лисичанска, нелегко. Передвижение в зоне боевых действий всегда включает трату множество часов на плохих (иногда проселочных) дорогах, поврежденных гусеницами танком и весом бронетранспортеров. Под палящим солнцем мы пересекаем пыль, поднятую несколькими российскими вертолетами, наблюдая, что Донбасс в эти летние месяцы является адом не только из-за войны.

Когда мы въезжаем в Горское, мы обсуждаем, по какой дороге ехать. Есть предлагающие ехать прямо, есть те, кто желает повернуть на первом съезде. Мы выбираем второй вариант. Вскоре мы узнаем, что выбравший дорогу прямо водитель подорвался на противотанковой мине, а машина полностью разрушена. Его должны были отправить в госпиталь в крайне тяжелом состоянии. Еще один день в живых, как сказал бы много раз оказывавшийся на волосок от смерти Рышард Капущинский.



«Знаете, что это? Белый фосфор», сообщает местный житель.

Хотя жизнь иногда побеждает, смерть не всегда промахивается. Множеству жителей Горского есть на что пожаловаться. Из 10 тысяч жителей, здесь осталось 3 тысячами. После нескольких месяцев, проведенных в подвалах, они выходят рассказать обо всём, что с ними произошло. В отсутствие электричества, газа и водопроводной воды они зачастую готовят еду в самодельных очагах на улице. Узнав, что мы иностранцы из западной страны, одна из женщин обвинила нас в том, что здесь произошло. Другие пытаются оправдать эти слова и показать нам свое возмущение. Тем временем, из дома выходит мужчина, который дает нам пакет: «Знаете, что это? Белый фосфор. Вы знаете, что он запрещен в жилых зонах?». Жители хотят говорить, но не хотят быть на виду, просто рассказывают о том, что пришлось пережить. Они обвиняют украинских ультраправых, прежде всего активный здесь батальон «Айдар».

Дальше два жителя, говорившие друг с другом, соглашаются ответить на вопросы. Рядом с фасадом дома находятся брошенные украинскими войсками американские гранатометы с надписями «made in USA». «Я родился здесь и хочу жить здесь в своей стране. [Украинские] военные подошли ко мне и сказали: “Если вы не хотите уехать, значит вы сепаратист”. Я ответил: “Если я не хочу уехать, я сепаратист. Что за сепаратист? Я прожил здесь всю жизнь”. У нас украинские паспорта. Где я платил налоги? На Украине. Почему я должен уехать?». Этот возмущенный пенсионер показывает на дом, рассказывая, что там женщина с 13-летним сыном сгорели заживо после обстрела «Градом». «Это то, что мы пережили за четыре месяца».

В центре Горского собрались сотни людей, ждущих продовольственной помощи. Тем временем один из командиров бригады «Призрак», известной как привлекшая множество добровольцев и в 2014 году провозгласившая свой антиимпериалистический характер, рассказывает, что помощь отправлена администрациями Первомайска и Кировска. «Они попросили нас, и мы распределяем эту помощь. Завтра прибудет новая партия хлеба. Также хлеб будет сегодня вечером. Если возможно, не уходите далеко. Кому нужно в поликлинику или в больницу, сообщите об этом. Сегодня и завтра, в субботу и воскресенье, в поликлинике выходной. Мы должны собраться в понедельник. Мы будем здесь, приходите. Запишите здесь свои имя и адрес, чтобы мы знали, где вас найти. Если у вас остались вопросы, задайте их».

Недалеко отсюда две женщины пытаются оттолкнуть собак, слишком заинтересовавшихся содержимым их пакетов. Это происходит не в первый раз. В этих местах множество стай брошенных собак заняты тем, чем и люди: пытаются выжить и не умереть от голода.

Это можно сказать и о Елене, с потерянным взглядом сидящей на скамейке в сквере, рядом с разрушенным магазином. Она живет недалеко отсюда и рассказывает, что осталась одна, потому что все уехали. Кажется, она знает не слишком много о ходе войны, поскольку всё время провела в доме. Над нами снова пролетает самолет. Успокоившись, она рассказывает, что 5 марта дом остался без окон. «Я осталась в холодном доме. 26 мая прилетела еще одна ракета. 1 мая, была разрушена ограда и сгорели ворота. Я была недалеко от двери и мои ноги дрожали. Посмотрите, что стало со школой».



Школа в Горском разрушена.

Мы смотрим. Перед главным учебным заведением Горского огромная воронка. Здание полностью разрушено. Украинские войска оборудовали в школе позицию. Мы видим это по мешкам с цементом и вооружению повсюду. Гранаты, пули, униформа, шлемы и библия - к которой бог, кажется, полностью равнодушен.

на великом и могучем, ЛНР, Украина, Донбасс

Previous post Next post
Up