Приморский священник уточнил, что отрицание рождения детей - это противоречие замыслу Бога. Он уверен, что церковь негативно относится к движению чайлдфри, так как оно противоречит учению о святости брака и предназначении семьи. Однако от себя он добавил, что только дети не могут иметь главный смысл жизни.
- Мне очень нравится мысль: церковь никогда не утверждала, что дети - главная цель брака. Главной целью является любовь между супругами. Иногда возникает соблазн выстраивать свою жизнь только вокруг детей. Это серьезная ошибка! Именно любовь между отцом и матерью должна лежать в основе любой семьи, - пояснил священнослужитель.
https://vladivostok1.ru/text/religion/2024/10/21/74234687/ Здесь нужно заметить, что в Католической Церкви дело обстоит не так. Особенно четко это явствует из дореформенных документов Церкви.
>Папа Пий XI, энциклика Casti connubii (1930):
Itaque primum inter matrimonii bona locum tenet PROLES.
quod quidem ipsum in Codice iuris canonici quoque nervose edicitur: «Matrimonii finis primarius est procreatio atque educatio «prolis»<
Таким образом, среди благословений брака ребенок занимает первое место...
и это также кратко выражено в Кодексе канонического права (1917 г.) - «Основная цель брака - это рождение и воспитание детей»
>Цитата
Can. 1013. § 1. Matrimonii finis primarius est procreatio atque educatio prolis; secundarius mutuum;, adiutorium et remedium concupiscentiae. - Основная цель брака - это рождение и воспитание детей; вторая же - взаимная любовь, поддержка друг друга и преодоление вожделения<.
Сравним современный Катехизис Католической Церкви (1992 г.):
>Цитата
Брак и семья предназначены для блага супругов, для продолжения рода и воспитания детей. Супружеская любовь и рождение детей создают между членами одной семьи личные отношения и первичную ответственность. - ККЦ 2201
Брачный союз, посредством которого мужчина и женщина устанавливают между собою общность всей жизни, по самой природе своей направлен ко благу супругов, а также к порождению и воспитанию потомства. - ККП, Кан. 1055 - § 1.<
В принципе "то же самое", но подано так, что поневоле начинаешь полагать, что "продолжение рода и воспитание детей" - где-то на вторых ролях.
На самом деле и в новом ККЦ есть, только в менее отчетливой, особенно на общем фоне сентенций, формулировке:
>Цитата
«По своему естественному характеру сам брачный институт и супружеская любовь предназначены для рождения и воспитания потомства, которым они увенчиваются» - ККЦ1652<
>Главной обязанностью брака и семьи является служение жизни - ККЦ 1653<
>Плодородие - дар, цель брака, ибо супружеская любовь по своей природе стремится быть плодоносной... Поэтому Церковь, которая «на стороне жизни», учит, что «всякий супружеский акт должен сам по себе оставаться предназначенным для воспроизводства человеческой жизни». «Это учение, много раз изложенное в Учительстве Церкви, основано на неразрывной связи, которой хотел Бог и которую человек не может разорвать по собственной инициативе, между двумя значениями супружеского акта: объединяющего и воспроизводящего». - ККЦ 2366<
"Объединяющее и воспроизводящее" значения - как бы в неразрывной связи (да), но это не значит, что они "равноправны" (никак нет). Одно из них должно быть главным.
Судя по формулам традиционного католического богословия - главное значение в супружеском акте - это все же "воспроизводящее".
Вот и польза от обращения к старым источникам - чтобы лучше понять современные документы Церкви и не отклониться в понимании от истины. И понять, что же все-так стоит за размытым "служением жизни".