Сказка о колобке как пример мудрости русского народа

Jul 24, 2019 09:20

Утащила у a_rodionova (https://kajaleksei.livejournal.com/163601.html?thread=6052881#t6052881)

Недавно я упоминала сказку о колобке (хотя она не о колобке). Народ не употреблял выражений "моральный подкуп". Было одно слово "лесть". Лесть заставляет человека ДОБРОВОЛЬНО сделать то, чего нельзя заставить сделать силой. Так лесть действует на гордецов. Колобка не съели ни бабка с дедом, ни зайчишка - получилось укатиться. И тут уж колобку не страшны стали ни волк, ни медведь. Он уверился в своей неуязвимости. Разве он не гордился собой - песенка дана в сказке для демонстрации этого чувства. Гордился всё больше и больше. Это происходит неизбежно с каждым "колобком".
А кто гордится, тому надо и похвалиться собой. Поэтому лиса похвалила песенку (перечисление того, чем колобок гордился перед собой и каждым встречным), польстила, мол, какой ты колобок замечательный, никто с тобой не справился, и попросила сесть ей на нос, чтобы она могла получше расслышать такую чудесную песенку. Что колобок и сделал.
Вы правильно отмечаете, что "лисы" - манипуляторы хвалят "колобков", но сначала они напоминают им дела предков, чтобы "колобки" гордились пусть не своими делами. Это приятное чувство гордости. И чтобы его питать, за похвалу, они делают то, что им говорят манипуляторы. Добровольно. Хотя платят за это "питание" дорогую цену. Сами в пасть лезут. И отдали всё: науку, медицину, образование, культуру, не говоря уже о пресловутых природных ресурсах, чтобы гордится не своими делами. Гордость как наркотик изменяет сознание. Человек не замечает, что он сам хочет делать то, что нужно другому, а если он хочет, то, как он может запретить себе делать то, что он хочет? Охота - пуще неволи.
Если бы колобок перестал быть колобком, то он бы не гордился. Для не колобка есть другое чувство - чувство собственного достоинства, которым не хватаются и которое даёт человеку возможно оценивать себя по делам. На таких лесть не действует и такие знают, что им нужно делать, чтобы хранить это чувство. Такой человек, если сам себя не унизит, никто его не унизит, т.к. он сам знает свою цену.
Кстати, таким же образом делают молодёжь гордыми колобками, мол, вы - современные, другие, должны самовыражаться, права имеете и т.п., поэтому вам родители и предки не нужны. Эти старые кошёлки выдумали поговорку "молодо-зелено" для унижения вашего достоинства, мол, вы незрелые, неполноценные. А вы - ого-го. Зреть вам не надо. Молодёжь уже не хочет быть похожа на предков, т.к. она нравится себе такой, какая есть. Попробуй, скажи молодому человеку, что он неполноценный, как неполноценен незрелый плод, завязь. Зачем ему такое слушать? Поэтому ему не суждено будет дозреть. Кто льстит, того молодые люди будут слушаться. Кстати, откуда ещё появлялись хунвейбины и хиппи?
Лесть приводит, как видим, к разрыву поколений. Род пресёкся.
Народ психологию не изучал, но был великим психологом. Знал о свойствах психики и знания передавал детям в виде сказок. Чтобы они не остались колобками - едой других. Попробуйте уместить такое великое знание в такой скудный объём. Это и есть мудрость. Смешно выглядит мудрость. Видят развлечение. Народ был тёмный? Почитайте сказки и поговорки, и увидите, что народы искали и копили знание о человеке.Не читали мораль детям. Каждый может проверить на себе, если постарается понять сказку. Но как её понять, если и понимать-то, кажется, нечего. И не понимают.
Теперь психолог на психологе, а лисы - процветают и жрут колобков, которые лезут к ним в рот

Читаю разъяснения:
Сказка учит детишек, что нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. http://kinderbox.ru/skazka-kolobok/

Русская народная сказка «Колобок» учит не доверять незнакомцам, иначе конец может быть трагичным.

Надоело колобку сидеть целыми днями в четырех стенах. Решил он сбежать от деда и бабки.
https://frigato.ru/skazki/russkie-narodnye/7-kolobok.html

Этому учит не сказка, а старые колобки. Они учат не доверять незнакомцам и не верить ласковым словам. Ах, какому полезному они учат юных колобков, дабы колобки уцелели и превратились в старых колобков. Учат "полезному", да всё бесполезно. Народ не состоял раньше из колобков разной степени свежести, теперь состоит.
а вот это https://tartaria.name/podlinnaya-skazka-o-kolobke/ - просто контрольный выстрел. От мудрости не осталось ни слуха, ни духа. Полная бессмысленность.

Дополнения к теме (там же, https://kajaleksei.livejournal.com/163601.html?thread=6066961#t6066961 , https://kajaleksei.livejournal.com/163601.html?thread=6067217#t6067217 )

Настоящий русский, как мудрый человек, сразу бы понял, что "воспитание патриотизма" - это воспитание гордости на самом деле, а гордые - рабы льстецов. Т.е. сразу бы определил, что творится, добро или зло?
Есть ещё настоящая любовь "к отеческим гробам". Любить значит ценить, т.е. что-то человеку дорого. А то, что дорого, он это бережёт, т.к. если он сам испортит то, что ему дорого, потеряет, то это всё равно, что из богатого превратиться в нищего. Ценить же значит, испытывать определённое чувство, т.е. предмет любви есть источник чувственного удовлетворения. Подобно тому, как гурман испытывает наслаждение от вкуса еды. Так что любовь - это удовлетворение определённых чувств. Поэтому тот, кто любит, бережёт то, что любит.
Это требует от него, порой, много чего. И проявляется даже в малом. Например, раз о стране судят по людям, то любящий человек постарается стать мастером своего дела, например, врачом или пусть хотя бы лесничим. Потому что только делами человек прославляет свою страну и тем самым он сохраняет то, что любит. Это богатыри. Только любовь делает человека богатырём.
Гордость, как мы видим, совсем не мешает позорить страну. И предков, обессмысливая и переделывая все их творения (те же сказки, например. Гордые разрушают всё то, что говорят, любят). Это - колобки. Гордость - плохая замена любви, как и песок - овсу. Всякий, кто не может любить, обречён на гордость, т.к. нищим он не хочет себя чувствовать и питает иллюзию о своём богатстве. В общем, предки могли любить, мы - нет. И стали вот такими сектантами. Если почитать сказки народов мира, то просто бросается в глаза, что житель Океании - такой же человек, как и житель России. Сказки - это прежде всего знание о человеке и человеческих отношениях. Себя исследовали все народы. И результаты исследований одинаковы. Поэтому, если бы все привились к своим корням и стали народами, а не стадами сектантов, то "не было бы, ни иудея, ни эллина", и мужчина и женщина были бы "одна плоть", а не безобразная расчленёнка. Все были бы братьями. Братьями по разуму. Поговорка "по одёжке встречают, по уму провожают" даёт понятие о том, каковы были мудрые люди. И точно так же их бы не волновал цвет кожи или разрез глаз. Они ценили в других то, что у самих было ценного в себе. Колобки же по уму не могут ценить, потому не быть им братьями и сёстрами, что мы и видим. Зачем им поговорка эта? Слепому свет не нужен, разве - поводырь. Притчи -это язык истин, т.е. того, что есть. Например, сказки "1000 и одной ночи" не являлись развлечением. Шахеризада рассказывала их царю, и он наставлялся на путь истинный ("извлекал урок"). Показано назначение притч для всех времён и народов. Оно одно. Как сказал царь Соломон : "Как хорошо слово во время (сказанное)". И это тоже не понимают. Не испытывают того, что Соломон и что он выразил словом "хорошо". Мудрость стала бесполезной - как будто не было истории, как будто мы все как инкубаторские.
И. Ньютон завершил исследования нескольких поколений механического движения тел. Из всего многообразия форм движения, он извлёк три закона, назвав их тогда принципами. Законы то - простенькие, а вмещают всё многообразие реальных форм, и только зная принципы, мы можем понять каждое реальное движение. Но самого идеального движения в реальности не существует. Хотя принципы описывают именно реальность, в которой они реализуются в разных формах. Разве можно было бы разобраться во всех формах, не зная принципа движения? Нет, конечно.
Так и сказка о колобке содержит лесть как принцип, и кто усвоил принцип, тот разберётся во всех формах её проявления. Теперь представьте, какой ум надо было иметь, чтобы все реальные формы лести выразить в формулировке в виде сказки!

Нелепая форма, и в таком виде в жизни не существует, но как раз нереальность формы, как и нереальность принципов Ньютона, говорит о вечности и неизменности, без привязки к какой-либо форме, т.к. имя формам - легион. Поэтому есть поговорка "смотрит, как баран на новые ворота", т.к. баран не узнаёт ворота и не может понять, что это и что с этим делать В бесформенном же виде принцип буден понятен в любом будущем. И принципы психологии так же важны, как и принципы Ньютона. Без них мы не сможем наладить жизнь и стать опять народами. Если выкинуть, забыть принципы Ньютона, то чтобы вновь овладеть механикой, их придётся либо вспомнить, либо переоткрыть, т.к. других принципов для реальности нет и извлечь из неё можно будет только "старые" принципы. Поэтому, когда мы вновь станем сапиенсами, тогда и наука двинется семимильными шагами, ибо для мозга колобков она недоступна. Наши предки легко усваивали бы науки, т.к. их мышление было приспособлено для этого.
Теперь и сказки стали - "фэнтези" и наука - плод выдумки, а не наблюдения и осмысления увиденного как понятого. Выдумывание принимают за думанье.
Животные не могут выдумывать, но и думать, осмыслять реальность, не могут, ведь понимать или не понимать можно только реальность, а человек не замечает подмены. Если он не освоил свой разум, то он выдумывает. И ему кажется, что он понимает реальность. И теперь эту глупость преподносят, что каждый малюет свою картину "мира" и что это современность. Это также хорошо, как выколоть себе глаза. И кончится плохо. Инвалиды долго не живут.
Извиняюсь, что коменты длинноваты. Давно я не сталкивалась с интересом к этим темам. И чтобы усилить интерес попыталась провести некоторые параллели, точнее - взаимосвязи. Может быть, кто-то задумается. Наверное, понятно, что любить что-то и гордится чем-то - разные вещи: первое - добро, второе - зло, принимаемое за добро. Кстати, патриотизм - это как бы почитание отцов, предков. И я как раз говорю, что нам надо дорасти до них. Если мы их оценим, значит, полюбим, и тогда захотим стать как они. Главное - захотеть. И кстати, раз народы были мудрыми (и все ремёсла - дело их мудрости), то зачем нам "элиты", которые пестуют колобков и погрязли в бессмысленной философии и "духовности"? Не имея духа премудрости, как народы? Поэтому нам нужен коммунизм в смысле бесклассового общества и т.н. государства. Но не в том виде, в каком он представляется. Это антикоммунизм, или антиутопия. Понятно, что я больше не могу развивать эту тему в коментах. Получается уже сумбур.
И последний штрих. На сайте ht tp://allskazki. ru/rus. html есть хорошее собрание сказок. Но, чёрт возьми, надо разобраться с ложкой даже не дёгтя, а дерьма в виде "Заветных сказок", издание которых приписывают Афанасьеву. Что это за хрень - кто-то должен с этим разобраться от и до, чтобы очистить контент от дерьма. Иначе он останется непотребным.

колобок, русский народ

Previous post Next post
Up