Leave a comment

Текст письма Ш. Амонашвили vitsky September 12 2019, 13:19:49 UTC
Открытое письмо
​Министру просвещения РФ Васильевой О.Ю.

(«Учительская газета», №37 от 10 сентября 2019 года, http://www.ug.ru/archive/80680 )

Глубокоуважаемая Ольга Юрьевна!

Обращаюсь к Вам по поводу защиты Школы Щетинина, которая официально именуется как учреждение ГАН РАО «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (село Текос, Краснодарский край). Учредителем и творцом лицея является известный на весь мир педагог, академик РАО Михаил Петрович Щетинин. Он же своим детищем прославляет российское образование.

Лицей уникален многими новообразованиями, которые выводят его из обычных рамок и показывают один из самых перспективных путей будущей школы.

При советской власти Школа Щетинина прошла голгофу от разгромов до возрождения, она выстояла. Не менее сложные испытания пережила она в условиях становления новой государственности. Они были сверх понимания для здравого смысла: школа не финансировалась государством в течение ряда лет, но она выжила; не имела нормальной материальной базы, но собственными силами, с участием учеников и при поддержке общественности были построены образовательные и жилые корпуса, библиотека, читальный зал, столовая, кухня, опять-таки без всякого финансирования со стороны государства; криминальные силы старались отобрать территорию, потому подожгли один из корпусов, и ученики и учителя во главе со своим руководителем перенесли этот удар.

И наконец вроде бы наступил спокойный период для дальнейшего творческого развития.

Но вот в начале сентября 2019 года, когда Вы, глубокоуважаемая Ольга Юрьевна, возглавляете Министерство просвещения РФ, Школа Щетинина терпит мощнейший удар, как говорят, ниже пояса: по решению судебных органов лицей закрыт на три месяца, ученикам и родителям предлагают разъехаться по своим городам и странам и продолжить учиться в других школах, а руководству лицея предлагается устранить упущения в строительстве жилых и учебных корпусов и оформить документацию.

Сейчас Школа Щетинина опечатана, но ученики, влюбленные в свою родную школу, не собираются бросать ее в беде, хотят тоже отпраздновать начало учебного года, продолжить учение и своими руками поправить недочеты, на которые указывают проверяющие органы.

Да, здания, которые строили в тяжелые времена ученики и их учителя, могут иметь отклонения от нормы, но все они исправимы, и нужные бумаги тоже могут быть составлены. Было ли так необходимо запретить образовательный процесс?

Я абсолютно уверен, что предпринимается попытка окольными путями вообще прекратить работу этой школы, которая становится головной болью для некоторых чиновников.

(продолжение в следующем фрагменте)

Reply


Leave a comment

Up