ИН.ЯЗ. КВЕСТ. Неделя 1 - время под контролем

Nov 02, 2013 12:23

Процесс изучения любого ин.яз. строится всегда по одним и тем же принципам.

На самом деле цели в изучении ин.яз. - две, а не одна.
Первая цель - что-нибудь делать для изучения ин.яз. каждый день или через день.
Вторая - ставить задачи, которые это что-нибудь будут превращать в ступени овладения ин.яз. вместо топатния на месте или бега по кругу.

Правило Квеста : Обучение должно быть комфортным психологически. Любой стресс снижает усваиваемость новой информации. Мы будем убирать все явные и скрытые источники стресса и недовольства собой, решая по пути орг.задачи процесса самообучения.

САМОЕ ГЛАВНОЕ НА 1Й НЕДЕЛЕ : выделить время и заложить начало режима минимальных занятий + создать себе позитивный настрой вместо самоедского.
1. Не заморачиваться глобальными планами, копанием в ресурсах и уйме книг.
2. Взять первое по ин.яз, что нравится делать и что под рукой (учебник, аудио, сайт, фильм)
3. Делать как можно чаще
4. Записать все что сделано в отчет В НАШЕМ КЛУБЕ.
5. Похвалить себя от всей души, за то, что идешь вперед.
6. Написать список по 1й неделе в комментарий под этим постом.



КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ БЕЗ ГЛОБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ - это важный психологический прием, который я предлагаю Вам освоить на Первой неделе квеста.

Упражнение "мониторинг максимальных возможностей": если бы Вы знали что ин.яз. сильно изменит через год Вашу жизнь в самую лучшую сторону - сколько бы времени ему могли отдать сейчас, но так, чтобы не пострадало качество жизни сейчас. (т.е. семью, работу, еду, сон, прогулки, хобби - не трогаем, ищем другие возможности). - ОТВЕТ ПИШЕМ В КОММЕНТ ПОД ЭТИМ ПОСТОМ.

Секрет 1й недели : часто изучение ин.яз откладывается из-за глобального долговременного мышления : потому времени нет, цели не ясны и кажутся не достижимыми, учителя подходящего нет. Секрет в том, чтобы мыслить кратковременно : взять / купить / скачать книгу с диском и просто делать пару недель, проверив себя - а мне вообще нравится этот язык и могу ли найти хотя бы минимум времени, 2 раза по 30 мин или 15 мин. Если да, тогда можно думать дальше, выяснять цели и разбираться с ресурсами.

Суть Первой Цели : Вы еще не знаете какую эмоциональную реакцию вызовут у Вас те задания, что Вы будете делать по ин.яз. Вы еще не разобрались как Ваш мозг все это воспримет и усвоит. Поэтому говорить о результатах еще рано. Самое главное - просто делать что-нибудь по ин.яз., и в конце недели себя похвалить. На начальном этапе все пишут нереалистичные планы, либо по времени, либо потому что нереально усвоить задуманное, а потом в конце недели отчет выглядит грустно. Итак, учимся себя хвалить за сделанное, сейчас главное - идти вперед. т.е. просто делать, не оценивая пока результаты и достижения.- ПОХВАЛУ ПИШЕМ В КОММЕНТ ПОД ЭТИМ ПОСТОМ.

Суть Второй Цели - первая задача - запишите все время что Вы посвятили занятиям по ин.яз. на неделе, по видам деятельности и итого. - СТАТИСТИКУ КАК ОБЫЧНО В ОТЧЕТ НЕДЕЛИ.
и вторая -  подумайте - где у Вас есть еще пропадающее время (траспорт, сидение в ванной с журналом, фильмы и слушание музыки) - все-то время которое можно было бы отдать ин.яз, найдя некоторые ухищрения, о которых мы поговорим позже.  - СПИСОК ПИШЕМ В КОММЕНТПОД ЭТИМ ПОСТОМ.

Результат квеста 1й недели : адекватная оценка временного ресурса
Время ограничено. Все дела имеют тенденцию расползаться и занимать все доступное время. Поэтому не надо тешить себя иллюзиями, надо сказать себе правду - ин.яз и правда некуда впихнуть. Чтобы найти для него время, надо от чего-то неважного отказаться + найти пропадающее время. В результате напишите  список
1 - я отказываюсь от...
2 - время ..(сколько минут/часов)  заменяю на уроки ин.яз.
3 - список пропадающего времени, куда ин.яз можно подстроить фоном.
4 - случаи когда перебор с запланированным временем вызывал срыв в обучении надолго.

ПОМЕСТИТЕ ОТВЕТЫ НА 1-2 и 4  В КОММЕНТАРИЙ ПОД ЭТИМ ПОСТОМ.

После 1й недели
- временной ресурс должен быть по контролем, а это значит, что не стоит вместо 2х запланированных, делать 4ч, потому что перебор отразится на других важных делах и за ин.яз. в следующий раз будет трудно сесть.  спонтанность, которая удлиняет урок,  должна быть под контролем.
- мы четко установили рамки времени, в которых выполняем свою мечту - овладеть ин.яз. Напр. 2 ч в неделю. в течение этих 2 часов мы можем делать что угодно. А что делать лучше, а что не делать вообще - это задачи квестов других недель.
- начали заниматься ин.яз. и втягивается в режим занятий, который сами себе установили.
- тестируем сознательно: поначалу мы можем выделить мало времени или слишком много, следите за ощущениями и подберите такую длину и частоту занятий, чтобы Вам было комфортно : с одной стороны не напрягало, с другой было ощущение что делаете самое необходимое и процесс идет вперед. Тестирование идет постоянно. Но я именно тестирую, а не дергаюсь. При ощущение недоработки, добавляю полчаса-час. Если неделя загруженная, сознательно убираю полчаса и не грызу себя потом что не выполнила норму.

Кому интересно, я могу каждую неделю давать такие задания, которые делают обучение ин.яз. интересным, а не монотонным, потому что мысленно начинаешь видеть процесс обучения с разных сторон, получается  квест-игра.

5-ИН.ЯЗ. КВЕСТ

Previous post Next post
Up