Система электронного "обучения" , убивающая разум

Aug 24, 2018 22:20


В Москве кардинальным образом меняется система школьного образования



В школах в авральном порядке внедряется система электронного обучения. Проект гарантированной  роботизации опримитивленного сознания масс экспериментальный, предварительно не опробованный, не имеющий аналогов в мире. В прошлом учебном году в Москве электронное обучение пытались внедрить в 8 пилотных школах.
.
По замыслу «реформаторов» московского департамента образования, благодаря использованию новейших электронно-информационных технологий все столичные школы будут объединены в одно электронное образовательное пространство. На уроках ученики, начиная с начальных классов, должны пользоваться исключительно индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тексты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и обучающими компьютерными играми.
.
Сейчас идёт массовое техническое переоснащение столичных школ. Классы оборудуются интерактивными досками, роутерами Wi-Fi и т.д. Учителя спешно проходят обучение по новой системе, тренируются создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьютеры» - инструкторы по внедрению «московской электронной школы». Педагогов и директоров стимулируют для участия в проекте материально. Разработчики электронных материалов для Московской электронной школы (МЭШ) получат гранты от правительства Москвы. Их сумма будет зависеть от востребованности (количество скачиваний материалов) и составит от 10 до 150 тыс. рублей.
.
В общественное пространство в качестве успокаивающего информационного прикрытия массированно вбрасываются материалы PR-кампании с голословным утверждением об выдающихся успехах московской образовательной системы. Успехи эти более чем сомнительны. Нет серьёзной аргументированной базы для сравнения. Опытные педагоги ещё советской школы полностью вытеснены из столичного школьного пространства. Корпус директоров московских школ тщательно сформирован из людей, полностью лояльных нововведениям. Нет оценок беспристрастных независимых экспертов. Всё это выглядит как хорошо подготовленное манипулирование фактами. А факты таковы: катастрофическое падение среди подростков школьного возраста знаний, грамотности, способности к запоминанию и критическому мышлению.
.
Угрозой национальной безопасности назвала 26 февраля существующую систему образования педагог, председатель Московского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Анна Кульчицкая на круглом столе Общественной палаты РФ «Состояние и профилактика преступности среди несовершеннолетних».
.
Всё познаётся в сравнении. Какова ситуация с внедрением виртуального электронного обучения в «граде на холме», в самой передовой и демократичной стране мира - США?
В наиболее технологически продвинутом государстве современности в сфере школьного образования наблюдаются диаметрально противоположные процессы.
Дети руководителей американских IT-компаний занимаются в школах, где вообще нет компьютеров.
(Здесь  умолчание о делении западного,  читай -  глобалистского  образования на два потока - для  узкой управляющей элиты приказчиков и для остального быдла.)
.
В то время как московских школьников опускают в стихию виртуального цифрового мира с непредсказуемым контентом, куда легко войти и очень трудно выйти, технический директор всемирно известной фирмы eBay определил своих детей учиться в школу без компьютеров. Так же поступили руководители и сотрудники других мегакорпораций: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard… Внешний вид школы в Силиконовой долине прост и старомоден: стеллажи с энциклопедиями, атласами, справочниками, деревянные парты, старинная классная доска с цветными мелками, традиционные бумажные тетради и учебники, цветные карандаши, приспособления для лепки из глины и иголки для шитья… В школе запрещены любые виды компьютеров, педагоги настоятельно не рекомендуют учащимся использовать компьютеры и гаджеты дома…
.
Родители детей - выдающиеся программисты, ведущие специалисты в области компьютерной техники - применительно к обучению и воспитанию своих детей уверены, что компьютеры не позволяют развиваться творческому мышлению подростков, внимательности, памяти, двигательной активности, коммуникабельности - другими словами, школа, желающая добра своим питомцам, и компьютеры - несовместимы. Эти родители считают, что после завершения обучения молодые люди без труда в домашних условиях легко освоят технологии общения с программами компьютеров, если такая необходимость на тот момент возникнет. Компьютеры легко освоить, поскольку для пользователя технологии общения с компьютером очень простые.
.
Известный американский учёный Пол Томас, профессор Университета Фурмана, написал 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях и показал, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются как можно меньше: «Образование - это прежде всего личностное переживание, получение опыта. Компьютерные технологии только отвлекают, когда нужны грамотность и способность критически мыслить».
.
«Дети сотрудников IT-компаний учатся в обычных школах без компьютеров» (РИА «Катюша». 26.11.17).
.
Компьютеры отсутствуют в системе образования в закрытых элитных школах Англии и Японии. На действительно заботящиеся о своих питомцах московские национальные грузинские, еврейские, армянские школы реформа не распространяется…
.
Проигнорировали эту странную реформу частные школы для детей состоятельных родителей, например известная Ломоносовская школа…
Действительно, при капитализме настоящее фундаментальное образование - для богатых.
Помимо всего прочего, реформа нарушает элементарные санитарно-гигиенические нормы обучения детей. Был ли определён объём электромагнитного излучения от множества различных устройств, находящихся в одном помещении, не возникнет ли эффект резонанса, синергии? В практике разработчиков МЭШ в каждом классе должен быть свой роутер, интерактивная доска, 25-30 планшетов учащихся, планшет у учителя, электронные книги, мобильные телефоны. И это в помещении только одного класса, а сколько классов в здании школы?
.
Для справки: оценка Научного центра здоровья детей РАМН учебных занятий с привлечением электронных планшетов в 7-х классах показала, что при гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков - 60-80%) общая продолжительность работы с планшетом за урок должна составлять не более 15 минут, а непрерывная - не более 4 минут. Соответствуют ли методики преподавания в среде МЭШ этим рекомендациям? Нет, не соответствуют.
.
С большой степенью вероятности мы получаем больное поколение. Почему надо экспериментировать сразу на всех детях? Почему такая спешка?
.
Легко догадаться, что в системе МЭШ учитель постепенно станет лишним, а затем при массовом чипировании населения лишней станет и сама школа.
.
В чьих интересах нахрапом осуществ­ляется эта реформа?
Кто выгодополучатель? Однозначно - не ученики…
http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/sistema-ubivayuschaya-razum

Далее  выдержки из статьи  Четвериковой  О.Н. «Цифровая школа» как приговор образованию в России
Осуществлявшийся под руководством внешних центров демонтаж российской  системы образования подошёл к завершающему этапу:  власть открыто взяла курс  на  цифровое обучение,    ярким воплощением которого стал проект   «Московская электронная школа» (МЭШ), являющийся в свою очередь основой для внедрения   по всей стране «Российской электронной школы» (РЭШ).
.
МЭШ   вводится либо в виде  отдельных элементов (электронные дневники-журналы, push-уведомления родителям и т.д.),   либо в полном объёме, который включает  аппаратную и программную части. Первая - это   интерактивная  школьная доска, доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, структурированные кабельные сети. А вторая - это обеспечение сетевого доступа для работы с контентом, загрузки учебных материалов, демонстрации и модерирования их на уроке, а также наличие электронной библиотеки с материалами.
Учитель же будет «наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве».
.
Учителя спешно проходят обучение новой системе, учатся создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьюторы» (инструкторы) по МЭШ. Педагогов и директоров школ стимулируют к участию в проекте материально путём предоставления грантов от Правительства Москвы   разработчикам электронных материалов для МЭШ. Огромные суммы денег уже вложены, заключены серьёзные контракты, закупается дорогое высокотехнологичное оборудование (так, стоимость одной интерактивной доски составляет  около 500 тыс. руб.).
.
Показательно, что непосредственные авторы и заказчики  МЭШ так и остались в тени,  а  на первый план  выдвинулись  лоббисты проекта - мэр Москвы С. Собянин, руководитель Департамента образования г. Москвы И. Калина, руководитель Департамента информационных технологий (ДИТ)     г. Москвы      А. Ермолаев,  руководитель направления «Информационные технологии в образовании» ДИТ   г. Москвы С.Романова, а также главный куратор процесса трансформации  -  ректор НИУ ВШЭ Я.Кузьминов, являющийся также председателем Управляющего совета «элитной» школы «Покровский квартал».
.
Речь идёт не о модернизации, а о коренной трансформации школы. Поскольку компьютерные технологии меняют саму методику и содержание обучения и подменяют собой весь педагогический процесс,  цифровое обучение  представляет собой тихую революцию,   ликвидирующую  традиционное образование как таковое.
.
Проект «электронного образования» является частью  мировой программы по установлению тотального контроля над личностью , позволяющему полностью управлять его сознанием и поведением.   Реализуется он в рамках  построения  «цифрового общества», в котором глубокой трансформации подвергаются и производство,  и сфера услуг,  и вся система государственного управлении.   Власть всё больше перераспределяется за счёт государства в  пользу  негосударственных субъектов, носящих  транснациональный характер - международных организаций,  корпораций, НПО, НКО, фондов, различных сетевых структур с более свободным устройством.
.
Главными заказчиками «цифрового общества»  выступают  крупный мировой  ай-ти бизнес,  рассматривающий образование  как высокорентабельную сферу бизнеса, в которой знания (то есть компетенции) являются  дорогостоящим товаром, изготовленным по заказу крупного бизнеса.  Унификации образовательных технологий  сегодня  придаётся первостепенное значение, поскольку методы и содержание образования  определяют поведение человека с самого раннего детства, что даёт возможность сделать «своим» целые поколения.
.
    В этот глобальный электронный образовательный рынок встраивают и Россию, а  главным  программным,  но не официальным документом тут  стал экспериментальный  форсайт-проект «Образование 2030».
В первой версии форсайт-проекта была  описана трансформация образования  в четыре этапа (с 2010 по 2030 гг.), из которых  переломным является период 2017-2022 гг., когда происходит  «замена роли государства и профессионального сообщества бизнес-возможностями нового сектора», а завершается всё в период 2022-2030 гг.,  когда планируется «слом/ликвидация традиционной модели образовательной системы».
   В 2010-2030 гг. происходит «сворачивание» школьной системы,  расширится разрыв между «цифровыми» учениками и «нецифровыми» учителями, утверждается внесистемное образование, множество форм обучения, появляются учителя-непедагоги, осуществляется  международная сертификация и трансформация ЕГЭ.
.
Тут надо отметить  важный момент. Как пишет  исследовательница Г. К. Жукова, «внедрение форсайт-инициатив в сфере российского образования…  напоминает не столько паутину, сколько матрёшку или луковицу. С каждым следующим “снятым” слоем обнаруживаются всё более и более интересные истории. Сегодня верхняя, самая симпатичная “форсайт-матрёшка”  - это проекты Агентства стратегических инициатив, в описании которого заявлена поддержка на уровне министерств и ведомств  и  результаты которого “ложатся на стол” первых лиц нашего государства». Что  же касается  скрытой   в   ней  матрёшки, то ею  стала группа  Re-engineering Futures  или RF Group,  основанная Д. Песковым и П. Лукшой (не только название группы, но и её официальный сайт - на английском языке).
.
Показательно, что среди «друзей» группы указаны такие гиганты  мирового бизнеса и такие  структуры, как Росатом, Россети, Роснефть, Лукойл, Роснано, Р-Фарм, японская компания Asahi Glass (крупнейший в мире производитель стекла, входит в группу Mitsubishi); немецкая химическая компания Bayer Materialscience (теперь  Covestro),   МТС, WorldSkills International (международная ассоциация, занимающаяся профессиональной подготовкой), Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство транспорта РФ, Мировой общественный форум диалога цивилизаций, Российское управленческое сообщество участников президентской программы подготовки управленческих кадров (РУС) и др.
.
Фактор информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) утверждает онлайн-решения,  «гибридную» педагогику»,  несистемное образование,  рост индивидуализации и игрового компонента в образовании. В качестве ключевых технологий указаны «искусственный интеллект», «виртуальная реальность», «использование биологической обратной связи», имплантаты, «генетические профили», «фармакология для обучения».
.
В ближайшие 7-10 лет будет происходить сегментация и расслоение образовательной системы, увеличение разрыва между «элитарными» и «отстающими» учебными учреждениями, вплоть до возникновения школ и вузов, выполняющих преимущественную роль «институтов призрения», «камер хранения для детей».
В школьной системе  к 2025 г.  произойдёт её фрагментация на элитные, массовые  и отстающие. Ставка делается на две новые страты: «компетентных» родителей и директоров продвинутых школ. Новыми кадрами будут не учителя, а наставники. Особое внимание уделяется  рынку  образовательных сервисов для детей, которые будут замещать школьное образование, созданию онлайн-педагогики.  Сервисы для родителей должны способствовать формированию эффективного  родительства и  преодолению  старых сложившихся стереотипов поведения.
.
Одним из главных механизмов, продвигающих  электронное образование в России, стали конференции EdCrunch, собирающие ведущих мировых экспертов в области образования  и  призванные при поддержке Минобрнауки РФ распространять новые образовательные технологии - в первую очередь массовые открытые онлайн-курсы (МООК). Первая такая конференция    прошла   в Москве ещё в октябре 2014 г. по инициативе  НИТУ МИСиС   (Московского института стали и сплавов), интернет-журнала  Edutainme.ru  и центра «Цифровой октябрь», руководители которого называют себя исключительно по-английски  «Digital October». Здесь собрали преподавателей из школ и вузов, создателей стартапов,  предпринимателей и чиновников от образования для обмена практическим опытом в области новых образовательных медиа-технологий.  В ней участвовали и  основательница Coursera Дафна Коллер, и  президент  платформы  EdX Анант Агарвал, и специалист из Microsoft. Наставляя  российских ректоров и преподавателей, они,  в частности, объяснили, что преподаватели больше не являются источником знаний для своих студентов и что их  новая функция - это быть модератором, поддерживающим обучение.
.
На конференции  Edcrunch 2015 г.,  собранной  также на площадке НИТУ МИСиС,  присутствовали  уже  практически все мировые ведущие эксперты  в области современного онлайн-образования и создатели мировых и национальных образовательных платформ -   Coursera, edX, Global Learning, The Global Education and Leadership Foundation, XuetangX и др.
.
Что касается  представленной платформы, то она была инициирована НИУ ВШЭ вместе с 7 другими ведущими вузами России  (МФТИ, УрФУ, МГУ, МИСиС, ИТМО, СПбГУ и СПбПУ), а работал над ней с 2014 г. Совет по открытому образованию,    в  который, наряду с представителями указанных вузов вошли представители Рособрнадзора и Минобрнауки РФ (а председателем был бывший министр Д.Ливанов).  В апреле 2015 г. указанные вузы учредили Ассоциацию «Национальная платформа открытого образования», которая стала   публиковать разработанные её членами   онлайн-курсы, содействовать внедрению международных стандартов и устанавливать собственные требования к качеству онлайн-курсов. 
.
Параллельно с этим  в феврале 2015 г. Правительством РФ  утвердило «дорожную карту»  создания комплексного проекта Государственной информационной системы (ГИС) «Контингент», в который было вовлечены несколько федеральных министерств (ответственным за это числился Минкомсвязи, а  нормативно-методическое сопровождение  должен был обеспечить Минобрнауки).
.
В связи  с продвижением онлайн-обучения  и  проекта  «Контингент»  был разработан ещё один  приоритетный проект под названием «Современная цифровая образовательная среда в РФ» (или просто СЦОС),  паспорт которого был  утверждён президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 г.  Тогда же проект был утверждён и правительством.
.
Заказчиком его выступило Минобрнауки , а куратором - зампредправительства О.Голодец. В качестве ключевых участников проекта, кроме Минобрнауки,  были указаны  Минкомсвязи,   органы исполнительной власти (федеральные и субъектов федерации), образовательные организации, Национальная платформа открытого образования» и АНО «Институт развития интернета».
.
Реализация проекта рассчитана на период с ноября 2016 г. по 2025 г.   - напомним, что это тот самый год,   когда, в соответствии с форсайтом Образование 2030 должен произойти «слом» традиционных образовательных систем. Содержанием его является  создание к 2018 г.   условий  для  непрерывного образования за счёт развития цифрового образовательного пространства, которое позволит  довести число обучающихся с помощью олайн-курсов к 2020 г. до 6 млн., а к 2025 г. - до  11 млн. человек.   Результатом  его  должно  стать   создание информационного ресурса (портала) для  всех  категорий  граждан, который будет обеспечивать  доступ к онлайн-курсам для всех уровней образовании и   будет интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС «Контингент обучающихся».  За счёт этого спланировано обеспечить хранение и передачу в  электронном виде информации об образовательных достижениях - формирование цифрового портфолио. Для  этого должны быть приняты соответствующие нормативные акты, обучено не менее 10 тысяч преподавателей и экспертов и создано и поддержано 3500 онлайн-курсов за счёт средств, привлечённых из разных источников.
.
Бросается в глаза крайняя примитивизация самой формы обучения, при которой вместо полноценной 45-минутной лекции вводятся адаптированные онлайн-уроки, разбитые на фрагменты по 6-10 минут, при которых аудиторию постоянно активируют на работу на форумах. Эксперты проекта признают: «Современное онлайн-образование имеет больше общего с формированием сообществ в социальных сетях, чем с работой у доски».    Другая задача - это оценка результатов обучения.  Для этого НПОО опробовала инструмент «прокторинга», когда специальный сотрудник осуществляет мониторинг прохождения теста студентом с помощью веб-камеры. Как заявил Волошин, «у такой формы сдачи экзамена большие перспективы: мы убираем субъективный фактор экзаменатора, а развитие биометрических датчиков позволяет в перспективе иметь инструмент абсолютно независимый и объективной оценки результатов обучения студентов». Эта оценка - чистой воды формализация и профанация всего процесса обучения, который превращается в систему тренинга, при которой плодятся недоучки и «люди одной кнопки».
.
Ещё одна деталь - есть массовые примитивные онлайн-курсы, а есть высококачественные курсы ведущих мировых вузов и компаний на платформах   Coursera, edX, Udemy и т.д., которые уже несколько лет    присутствуют на российском рынке.
.
Фактически, данный проект воспроизводит главную цель форсайта Образование 2030, заключающуюся  в ликвидации традиционной образовательной систем, вместо которой вводится СЦОС.   В ней будут  информационные стандарты для интеграции различных платформ и сервисов с информационными системами образовательных организаций,  единые средства идентификации и аутентификации обучающихся и типовые программные решения с открытыми исходными кодами, обеспечивающими достоверную оценку результатов обучения, реализацию симуляторов, тренажёров, виртуальных лабораторий и т.д.   Студенты и преподаватели смогут осваивать онлайн-курсы  как часть  основных профессиональных образовательных программ с последующим  зачётом результатов обучения. Работодатели также смогут участвовать в процессе разработки цифрового контента.
.
Итак, мы видим, что «цифровое образовательное пространство» имеет две составляющие - дистанционное обучение с заданными заниженными стандартами, нивелирующее обучающихся,  и полный  контроль за обучающимся с помощью цифрового портфолио,  делающего их абсолютно прозрачными для работодателей.

психопрограммирование, оглупление, дрессировка быдла, оккупационное управление, образование, воспитание, НМП

Previous post Next post
Up