Как в РФ планируют

Sep 08, 2017 20:48

дальнейшее отделение сознания подрастающих поколений от русской  культурно-мировоззренческой базы.

image Click to view



В октябре 2014 года в Москве состоялось официальное открытие международного форсайт-проекта «Глобальное будущее образование» («Global Education Futures») осуществлявшегося под руководством профессора Павла Лукши из МШУ «Сколково» при поддержке АСИ, СколТеха, Института образования НИУ ВШЭ, Центра развития образования МШУ Сколково и Томского государственного университета (ТГУ). Как заявил вице-президент Сколтеха Алексей Ситников, проект стал уникален не только по масштабу и количеству участников и стран, но и по степени практичности:

«Мы рассчитываем определить компетенции и знания, которые будут востребованы у работодателей в 10-20-летней перспективе и в развитие которых станут инвестировать вузы, компании, государства».

Лукша так же уточнил, что «любой тренд в области образования сегодня затрагивает все страны и является глобальным .Рассуждения о том, что система образования в России уникальна, губительны для конкурентного потенциала нашей страны на мировом рынке».

Проект обсуждался в течение года на сессиях в разных странах мира, а результаты его были представлены Павлом Лукшей (которого теперь представляют как «директора Global Education Future») в сентябре 2015 года в рамках конференции «Исследования инноваций в образовании», прошедшей в Москве совместно с крупнейшей образовательной конференцией Европы EdCrunch.

Специальности востребованные НМП  международным бизнесом в РФ .

В 2014 году АСИ и МШУ «Сколково» разработали и «Атлас новых профессий», в нем указаны новые специальности, которые будет получать наша молодежь уже в ближайшие годы. Среди них

- сетевые врачи, операторы медицинских роботов, IT-генетики, ГМО-агрономы, эксперты по «образу будущего» ребенка, специалисты по детской психологической безопасности, архитекторы трансмедийных продуктов, дизайнеры интерфейсов, IT-проповедники, архитекторы виртуальности, дизайнеры виртуальных миров, сетевые юристы, проектировщики нейроинтерфейсов, менторы стартапов, разработчики инструментов обучения состояниям сознания, тьюторы, разработчики образовательных траекторий, менеджеры фонда прямых инвестиций в талантливых людей, корпоративные антропологи, персональный бренд-менеджер и др.

Наконец, совсем недавно, в марте 2016 года в Москве по инициативе уже указанных организаций вновь прошла международная конференция, посвященная «глобальному будущему образованию», на которой было указано, что новые технологии и социальные сдвиги ведут к «”пересборке” образовательного ландшафта».

В целях достижения указанной системности Московский педагогический государственный университет (МПГУ) создал у себя институт «Высшая школа образования и когнитивных наук», презентация которого состоялась 22 апреля. Как заявил его директор Константин Зискин,

- институт должен стать крупнейшей инновационной площадкой для подготовки педагогов нового поколения и проведения исследований в области когнитивистики. В планах этой структуры - кардинальные перемены в школьном образовании, включающие отмену оценок, классов, замечаний в дневниках. Уйдет жесткая граница между уроком и переменой и, как следствие, не будет звонков с уроков и на урок. Как пояснил Зискин, будет, как в Финляндии, где «существует такое сводное некое пространство, где они (дети) изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок - они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю». Останутся экзамены, но их смысл изменится, так как они будут «диагностировать прогресс», а не оценивать.

Вот под эти задачи и готовятся новые федеральные образовательные стандарты (ФГОСы), в частности, новый ФГОС для старших классов, который планируется принять в 2020 году.

Он предполагает полное изменение ролей учителя и учеников.

Стандарт превращает ученика в активного субъекта, который будет «играть с учителем практически на равных», а учитель из наставника и руководителя превращается в помощника, сотрудничающего с учеником.

При этом изменится и система оценивания знаний учащихся. Должна быть введена система самооценки работ, при которой ученики ставят себе отметки, а учителя и одноклассники выступают как эксперты. Причем «тройка» по новому ФГОСу - оценка положительная, означающая вполне приличный уровень знаний, а «четверка» и «пятерка» - это уже повышенный, сверхуровень. Новый ФГОС также предполагает такую «индивидуальную траекторию обучения», при которой ученик сам выбирает нужные ему предметы и уровень их изучения, делая основную ставку на «метапредметный подход», развитие личностных способностей и критического мышления.

За всеми этими проектами стоит единая программа, основанная на трансгуманистическом подходе и нацеленная на осуществление глубинной культурной мутации. Для ее успеха необходимо расколоть общество на «отцов» и «детей», которые будут находиться друг с другом в постоянном противоборстве.

Открыто в наших условиях это сделать невозможно, поэтому инноваторы идут другим путем.

Прикрываясь модными терминами и понятиями, такими, как «толерантность», «вариативность», «свобода выбора», «личностная ориентация», «самоценность детства», «индивидуализация образования», «креативность», «медиация», они внедряют в систему обучения и воспитания детоцентристский подход, противопоставляющий детей и взрослых.

Детоцентризм не просто выделяет детей и подростков в отдельную социальную группу, а превращает их в особое, «иное» сообщество, со своими собственными правами. Понятно, что данный подход абсолютно исключает возможность воспитания наших детей на ценностях, обеспечивающих преемственность поколений.

Ольга Четверикова

==========

image Click to view



источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=33.msg1045004#msg1045004

система образования, рабство сознания, воспитание в РФ, ИПВ, НМП, сознание, тенденции, реформация

Previous post Next post
Up