Если он за свободу слова и свободу Капмучии, за равноправие женщин и негров, против вырубки лесов и загрязнения атмосферы, против семейного и психологического насилия, воровства чиновников и за помощь детям - это обычно говно, а не фильм. И чем более актуальнее тема - тем он бездарнее.
Потому что не у всякого критика хватит смелости стать фашистом, шовинистом, расистом, насильником, казнокрадом и загрязнителем окружающей среды. Это, кстати, не только фильмов касается - везде где уменьшается давление окружающей среды (критики), везде страдает качество интеллектуальной продукции. Да взять тот же "Список Шиндлера" или итальянскую поделку "Жизнь прекрасна", разве можно сравнить эти сопли в сахаре с нашим "Иди и смотри"? А вот как раз ему Оскара и не дали: у нас было выше сопротивление среды, потому и получилось.