Leave a comment

Comments 33

sveshinieks August 3 2016, 05:40:01 UTC
Я во многом не согласен с мнением автора, особенно по поводу "Кубанских казаков". Если вспомнить, что тогда творилось за стенами кинотеатров, то я согласен променять жизнерадостность советской агитки на унылую серость современных фильмов. Недавно читал пост одного моего соотечественника о привычке латышей жаловаться на жизнь, несмотря на то, что живут они сегодня намного лучше, чем в советские времена. Но живут они намного лучше как раз потому, что не радуются как идиоты тому, что есть (прошла зима, настало лето - спасибо партии за это), а все время стремятся к чему-то большему.

Reply

kozhevnikov_r August 3 2016, 06:08:59 UTC
со стороны видно в каком непроницаемом мире живёт автор. на антресолях 30-х.

Reply

vana_jana August 3 2016, 14:19:27 UTC
:)

Reply


kozhevnikov_r August 3 2016, 06:07:38 UTC
автор приводит примеры с каменного века. какие-то "весёлые кубанские ребята" - что это??? кто над этим смеётся. только автор ( ... )

Reply

sveshinieks August 3 2016, 06:33:00 UTC
Из этого списка я пытался смотреть рассказы и то только потому, что мне понравилась цитата из рецензии на Эхе "О чем с ней трахаться?" Но опять наткнулся на то, что я называю "артхаусной вымученностью". Я просто всем нутром чувствую, как режиссер пытается снять "что-нибудь этакое". Да, "8 1/2" Феллини - это "что-нибудь этакое", но там видно, что режиссер отрезал от себя по живому. А здесь просто симулируют искренность. Точнее, пытаются углубиться, но не знают как.

Reply

cinemafeel August 3 2016, 16:04:36 UTC
верно подмечено. поэтому выгоднее смотрится откровенный стеб, типа "даун-хаус" или "изображая жертву". но справедливости ради, стоит признать, что из списка выше есть картины не вызывающие отвращения, по крайней мере. например Географ глобус пропил, Шапито-шоу, Кошечка, Generation П...

Reply

sveshinieks August 3 2016, 19:13:39 UTC
Да, "Даун-хаус" можно назвать по-настоящему искренним фильмом. У меня даже есть к нему продолжение. Как-то в ресторане за соседним столиком кто-то пытался пересказать сюжет фильма.

Reply


kozhevnikov_r August 3 2016, 06:14:04 UTC
Алексей Иванов хорошо как-то сказал:

ты хоть как описывай героя нашего времени, но если обществом он не считывается, если общество не хочет думать о себе, то никакого героя не будет. так что не в художнике одном дело. а в общ-ве - тех 3% от поголовья, которые и создают движение. ну, походу нет у нас общ-ва. и для этого уровня кино у нас хорошее. лучше, чем больницы и школы.

Reply

sveshinieks August 3 2016, 06:41:04 UTC
Дело в том, что режиссеры тоже часть общества и проблема не только в том, что герой не считывается, а в том, что он и не прописывается четко. Но я думаю, что герой всегда один и тот же - Писатель из "Сталкера", потому что писатели и есть те люди, которые его создают, будь то Лермонтов с Печориным или Тургенев с Базаровым. Даже если герои не являются альтер эго писателя, они соответствуют его уровню мировосприятия.

Reply

vana_jana August 3 2016, 14:24:36 UTC
мне Россия уже несколько лет представляется таким Ираном перед Исламской революцией.
Типа есть такая "прозападная" часть общества которую массы считают неродной и жаждут уничтожить.
А эта часть общества все желает эти массы "просветить". И киношники ее часть.

P.S. А эта часть русскую культуру много лучше масс знает. И породнее некоторых будет

Reply


egovoru August 3 2016, 12:58:53 UTC
"Фильмы делают технически хорошие"

Увы, это преувеличение. На мой взгляд, средний уровень нынешнего российского кино чудовищно непрофессионален: актеры не умеют играть, режиссеры не понимают, что такое постановка, операторы не понимают, что нельзя просто приткнуть камеру в угол и снимать все, что в нее попадет и т.д. Признаться, причина такого чудовищного даже просто технического упадка мне не совсем понятна :(

Reply

sveshinieks August 4 2016, 05:41:04 UTC
Проблема, мне кажется, в очень низком культурном уровне тех, кто финансирует кино. В советские времена воспитание человека новой формации являлось главной задачей, поэтому культуре уделялось особое внимание. Сегодня эту функцию передали церкви, при этом не той, какой она была до революции, а в чекистско-большевистском понимании. А роль кино сегодня - опустить общую культуру до уровня тех, кто сегодня у власти.

Reply

egovoru August 4 2016, 11:42:53 UTC
"Проблема, мне кажется, в очень низком культурном уровне тех, кто финансирует кино"

А Вы полагаете, что культурный уровень советских руководителей был существенно выше?

Reply

sveshinieks August 4 2016, 13:39:19 UTC
В том то и дело, что культурный уровень советских руководителей был низкий, но идеологическая установка на воспитание человека нового типа требовала привлечения для этого дела культурную элиту. Все эти союзы писателей и кинематографистов были для этого предназначены.

Reply


vana_jana August 3 2016, 14:18:30 UTC
нужны жизнеутверждающие?
Вот он:

Шедевр. Сбор миллион с чет-то, бюджет говорят очень большой.
Почему наша комиссия на Оскар от России послало не его не знаю.

Я не включил его в обзор современного кино о жизни 50-х - 60-х потому что это не современная история о том времени, а экранизация романа Олега Куваева изданного в начале 70-х. А время действия конц 50-х
(у того самого актера там роль второго плана и смотрел фильм я не из-за него :) )

Reply


Leave a comment

Up