Я уже не первый раз размещаю рецензию, с выводами которой я не согласен. Общество, в котором идеология выживания любой ценой становится господствующей, обречено на вымирание. Вчера у себя в ЖЖ я по этому поводу уже высказывался. Победа раковой опухоли не ведет к торжеству чего-то нового. Не надо пытаться выводить законы жизни, анализируя процессы, происходящие в разлагающемся трупе.
Да, нечто подобное написал о фильме и Беттельгейм. Но в том-то и дело, что фильм, как мне показалось, не делает такой вывод - и вообще никакого вывода; он задает вопрос. Не знаю, видели ли Вы его? Если вдруг нет, он стоит того, чтобы посмотреть.
Мой комментарий относиться исключительно к Вашей рецензии, а в ней Вы делаете выводы. Я только что читал "Европейский нигилизм" Мартина Хайдеггера, где он подробно разбирает учение Ницше о воле к жизни. Источник Вашей точки зрения легко найти в ницшеанстве. Но само ницшеанство вырастает из декартовского картезианства. И по сути получается, что все эти ужасы XX века стали логическим итогом ego gogito ergo sum. Возможно, что я копнул слишком глубоко. Если проще, то думаю, что важную роль играет Ваше естественнонаучное образование.
Ну, у Вас выходит, что всякий естествоиспытатель - уже потенциальный нацист :( Для меня здесь тоже нет вывода, а только вопрос - или, как я и написала, противоречие. Ведь в самом деле, если мы ВСЕ как один пойдем путем героя Фернандо Рея в фильме, ничего хорошего тоже не получится :(
Я бы сказала, что это та же проблема, которая - на менее драматичном материале - обсуждается в "Унесенных ветром": можно ли сначала выжить любой ценой, а потом стать леди? Мне жаль, что это произведение (и особенно его экранизацию, конечно) воспринимают как любовный роман, хотя на самом деле оно совсем не о том. Вот здесь я о нем писала - не предлагаю этот текст для сообщества, т.к. там совсем уж мало о кино, но, может быть, Вы захотите поговорить на эту тему.
А какая связь между взглядами Декарта и Ницше? Д. вроде бы вообще не занимался вопросами морали, или я просто не знаю?
А "Семь Красоток" при случае посмотрите - весьма вероятно, что Вы сделаете из него совсем другие выводы. Фильм этот далеко не однозначный.
"...культура пока не способна существовать без людей, а значит, чтобы она не прекратилась, кто-то из нас должен выживать любой ценой." А вот нет. Культура "прекратится" как раз в том случае, если все будут выживать любой ценой. Либо это будет очень неразвитая культура, вроде какой-нибудь первобытно-общинной - тоже культура. Выживать не любой ценой - это как раз часть высокой культуры. Тут еще как относиться к вещам. Например, когда люди , бывает, едят человеческие трупы во время голода - это бывает во время любого голода, и я считаю, если это для того, чтобы выжить - это не то, чтобы нормальная цена, но это простительно.
Я на днях читал очень поучительный случай с Уинстоном Черчилем. Ему в году 42-м принесли очередной бюджет страны. Он спросил "А где расходы на культуру?" "Так, ведь, идет война." "А ради чего мы тогда воюем?"
Comments 14
Общество, в котором идеология выживания любой ценой становится господствующей, обречено на вымирание. Вчера у себя в ЖЖ я по этому поводу уже высказывался. Победа раковой опухоли не ведет к торжеству чего-то нового. Не надо пытаться выводить законы жизни, анализируя процессы, происходящие в разлагающемся трупе.
Reply
Reply
Reply
Я бы сказала, что это та же проблема, которая - на менее драматичном материале - обсуждается в "Унесенных ветром": можно ли сначала выжить любой ценой, а потом стать леди? Мне жаль, что это произведение (и особенно его экранизацию, конечно) воспринимают как любовный роман, хотя на самом деле оно совсем не о том. Вот здесь я о нем писала - не предлагаю этот текст для сообщества, т.к. там совсем уж мало о кино, но, может быть, Вы захотите поговорить на эту тему.
А какая связь между взглядами Декарта и Ницше? Д. вроде бы вообще не занимался вопросами морали, или я просто не знаю?
А "Семь Красоток" при случае посмотрите - весьма вероятно, что Вы сделаете из него совсем другие выводы. Фильм этот далеко не однозначный.
Reply
Тут еще как относиться к вещам. Например, когда люди , бывает, едят человеческие трупы во время голода - это бывает во время любого голода, и я считаю, если это для того, чтобы выжить - это не то, чтобы нормальная цена, но это простительно.
Reply
Reply
Leave a comment