почему полгода назад чувашский ОМОН осадил самое большое в Чувашии татарское село пишет автор стенгазеты Михаил Швеллер
Местное самоуправление, надежду на которое возлагает российское руководство внезапно реализовалось в Чувашии, а именно в самом большом ее татарском селе Шыгырдан.
Малая родина Стаса Садальского, почетного гражданина Чувашии, наверное, сплошь населена такими же пассионарными личностями, как и он сам. Ибо 20 июня там открыли самую большую, на 1300 молящихся, мечеть.
Это уже седьмая мечеть в этом дружном татарском селе с населением в 6 тыс. человек.
Новое культовое сооружение, как и Кул Шариф в Казани или Храм Христа Спасителя в Москве реплика канувшего в лету исторических зданий. «Она копия ханской мечети Джамиг Волжской Булгарии, внутри здания переплелись орнаменты древнего Булгара и мусульманского Востока. Отделкой занимались мастера из Турции и Узбекистана. Строительство мечети обошлось шыгырданцам в 50 миллионов рублей.»
Мечети вместо катков
Интересно, что в Чебоксарах простой ангар из пенопластовых сандвич панелей, почти такой же площади, гордо названный «
крытой каток на стадионе «Спартак» обошелся в 200 млн. рублей! Это и есть разница в местном самоуправлении, и проектов единой России.
Кататься на коньках Путин считает, наверное, пока более полезным, чем молиться Аллаху. Но даже процесс совершения намаза неискушенному человеку может напомнить производственную гимнастику, выполняемую пять раз в день. Не говоря уже о том, что ислам своей идеологией отрубать укравшую руку гораздо более соответствует сложившийся в партии ситуации всеобщей коррупции. Но его опасно использовать для укрепления партийной дисциплины, ибо тысячи перевоспитанных, но уже одноруких партийцев, слишком страшное даже для России зрелище.
О, мама, Шыгырдан!
И вот однажды патруль ДПС останавливает на трассе куда-то едущую в ночи легковушку. Вместо рабского заискивания из нее недвусмысленно посылают гайцов. Начинается преследование, машинка останавливается около шыгырданского клуба и нарушители забегают в него. Милиционеры на плечах преследуемых врываются на дискотеку. И тут же вылетают обратно, получив по башке от трезвой мусульманской молодежи. Побитые менты на улице вызывают подкрепление. Подлетают еще два экипажа с пистолетами наголо. Их разоружают и ломают жавшие на курки пальцы дверцами служебных автомобилей.
Налицо возникший из ничего бунт.
На следующий день уже около ста омоновцев расположились на окраине села. Зреет какая-то внутричувашская чеченская кампания, тем более что все бабушки и дедушки взяли вилы наперевес и сообщили, что ни за что не отдадут детей.
У чувашского руководства хватило ума не лезть на рожон, и после символического ареста двух зачинщиков, дело замяли так, что о нем никто толком и не слышал. О чем говорит этот инцидент? О ростке гражданского общества в татарском анклаве или «сепаратизме и вахабизме» в отдельно взятом селе? Говорят, в американских чайна-таунах полицейские предоставляют право поддерживать порядок местной мафии.
Николая Васильевича на открытии мечети не было, и вряд ли он смог бы
назначить в Шыгырдан своего баньщика мэром, как это случилось в Московском районе Чебоксар.
Общемировой беспорядок
Чувашские омоновцы, выезжающие на Кавказ устанавливать "конституционный порядок", быстро научаются местным порядкам. В первый же день, как стемнеет, к ним на блокпост приезжают бородачи и строго спрашивают: "Вас тридцать человек приехало? хотите, чтобы столько же своим ходом уехало? Тогда делайте, как мы говорим! Машины, которые мы укажем, досматривать не надо, так вы останетесь не только целы, но и сденьгами: по 100-200 рублей с автомобиля."
"- А что нам за Путина свою голову что ли подставлять?" - спрашивают миллиционеры. Но бывают и другие встречи, изредка подойдет к ним дедок и скажет: "Я уже стар для кровной мести. Выстрели, сынок, разок из пушки в-о-о-н по тому дому, а я тебе за это тысячу долларов дам, ты скажешь: там вахабиты засели..."
Недавно снятый с Афганистана четырех звездочный генерал, наверное, рассказывал Обаме, про такой же бардак в Афганистане, только там за проезд берут уже тысячу долларов.
Человеческая природа самоорганизовываться против упырей везде одинакова, и только в Чебоксарах она дала сбой. Может, побольше построить мечетей, православные храмы с функцией объединения не справляются.