Looking Back On Love, И не только

Oct 11, 2019 03:52

Я давно заметил одну интересную особенность: большинство людей до конца жизни любят музыку, которая была популярной на момент их пубертата.

Грубее - под какого Артиста был первый секс, тот и будет любим сквозь годы. Я проверял (аккуратно) эту мысль на своих знакомых. Совпадение - 90%. Люди из профессии подвержены этому фактору меньше, но закономерность прослеживается. Естественно, ведь музыка напрямую связана с эмоцией, и является триггером для её запуска.

И упаси вас Б-г говорить, что их разлюбимый певец, или группа - ничего особенного. Это для вас "ничего особенного", а для него (нее) очень особенное, открывшее им целый мир, космос, еще неизведанное и очень упоительное. Что человек любит - Deep Purple, Depeche Mode, Nirvana, Prodigy etc. - можно возраст вычислять запросто, плюс-минус пару лет. Ну, или Машина времени, Кино, Земфира или Бузова.

Когда люди, сохранившие это единственное, видимо, светлое воспоминание, связанное с музыкой, вырастают, то они начинают пихать и навязывать свое юношеское откровение всем окружающим. Поначалу с удивлением не понимая, почему никто рядом не переживает того же флэшбека. Но потом объяснение находится: "Они не понимают настоящей музыки!"

Особенно это касается так называемого "джаза". Термин очень размытый, и непонятно, к какой эпохе относящийся.

Вот представьте себе: конец 50-х, начало 60-х, молодой человек с девушкой поздним вечером сидят у лампового приемника (теплого), и сквозь треск глушилок к ним пробивается бархатный голос: "This is the Voice of America, Washinghton D.C., Jazz Hour". Виллис Конновер был для них тогда как Стив Джобс или Илон Маск, типа того. И начиналась музыка. Это был адреналин, который ни на каких митингах не получишь. Запретный плод плюс девушка, поцелуи и прочее. Как им хотелось, чтобы это все было в их жизни без глушилок, на полную.

Вот они повзрослели, обрели возможности, и когда "стало можно", то неосознанно начали выдавать фон для своего первого сексуального опыта за единственно настоящее, правильное и достойное внимания. Но - вы правы, "никто этой музыки не понимает". Большинство апологетов "джаза" неспособны критично оценивать исполнение, манеру, способность музыканта внести что-то новое в замыленое произведение. Им это и не нужно. Главное - это же "джаз"!

Для пиджаков с перхотью само это слово уже гарантирует выброс серотонина и допамина, ведь тогда, в их юности под это танцевали, обжимались с девочками, джаз был тем, чем и является поп-музыка - инструментом для танцев и страсти. Потом другие жанры заняли его место. Прогресс и технологии не стоят на месте. Но только не в отечественном "джазе". Там всё, как в 60-е. Причем в самодеятельности 60-х.

Они будут рассказывать истории, как их гоняли, как они играли в каком-нибудь ресторане, или на танцах, и как их доставали комсомольцы (я считаю это полной глупостью, кстати, все эти запреты только приближали пэрэстойку). Но сегодня-то времена другие, и поэтому с какого пениса они позволяют себе выходить на сцену без саундчека, без репетиций, и прочего? Я насмотрелся на них, какая же это шара! Они просто не умеют играть хорошо! Пока это было прикрыто флером запретности, наверное, как-то прокатывало. Но сейчас-то, дяди, в век открытой информации...

То же самое про наших "рокеров". Безусловно, они породили отдельный жанр, этого не отнять. Но жанр-то называется "говнорок", что тоже абсолютно справедливо.

Попытка привить фанк к сельскому менталитету на нашем березовом пампасе породила жуткого кадавра - "Песняры". "Вологда" и "Беловежская пуща" - шедевры, и продолжали бы в том же духе, хорошо же получалось. Но Мулявин обратился к музыке высокой сексуальной энергии, и у вышло у него "Косил Ясь конюшину". ХЗ о чем это, какая-то зоофилия, чтоле? У меня под нее не встает. Да и не только у меня. Если бы не "Ну, погоди", совсем сгинула бы песня. Но период тех мультов совсем-совсем предпубертат, поэтому остатки коллектива продают пока то, что у них осталось - национальную идентичность. А это сегодня покупается не то, чтобы никак, но и не массово.

PS. Помню, пару лет назад, получив на почте с Амазона диск Ленни Кравица, заехал в гости к знакомому и попытался ему поставить альбом. Прекрасно сыгранный и великолепно записанный. Но после пары-тройки тактов тот сказал "Это все не то, это уже бизнес, а вот раньше..." И включил какую-то скрипучую моно-запись Чарли Паркера. Я в ужасе сбежал.

Слушать громко:

image Click to view

Previous post Next post
Up