“Свойство детской психики - сверхобучаемость, то есть адаптация к окружающей реальности. В силу этого ребёнок вбирает в себя максимум информации из окружающего мира, не фильтруя оную. И естественно, его внимание концентрируется на источнике максимального потока информации в силу необходимости её усвоить максимально полно. Поэтому ребёнок так концентрируется на любом потоке информации, стараясь ничего не пропустить.
Поскольку телевизор гонит очень насыщенный поток информации с быстросменяющимися событиями, ребёнок впадает в состояние транса, в котором концентрирует свои когнитивные способности на этом потоке за счёт отключения восприятия на других направлениях, стараясь защищиться от любой попытки отвлечь его от главного источника информации, который он должен контролировать.
В результате ребёнок изначально адаптируется к потоку быстросменяющейся информации, затачивается под такие потоки. В результате менее насыщенные потоки, которые предоставляет реальная жизнь, вызывают у человека скуку и раздражение, потребность дополнить их потоками привычной насыщенности. Поэтому человек постепенно превращается в полуэкстримщика-полупотребителя бессмысленной фигни, типа компьютерных игры, дискотек и видеоэкшна“ - пишет Евгений Гильбо.
http://www.nenovosty.ru/tv-reclama.html Медиапартизаны
Из общих соображений ясно, что вирусы могут быть полностью сконструированными в лабораторных условиях (и затем внедренными в информационное пространство) и самозародившимися, как в случае с историей негра, которого избивали белые полицейские. Но любой самозародившийся сюжет (какой-нибудь сексуальный скандал или убийство известного лица) можно использовать для вирусной атаки, подцепив к нему нужный атакующим мем. Странно было бы, если бы люди не использовали такое оружие. И его, разумеется, используют в информационных войнах постоянно. Вопрос только в том, кто, как и против кого использует.
Понятно, что вирусная война - это не фронтальные сражения мощных и хорошо организованных информационных армий. Регулярная информационная война - это работа больших (государственных или частных - неважно) медиаформирований. Это большой пиар (о нем ниже), эффективный при оболванивании масс населения, не подключенного к широко разветвленным медиасетям. Это: «Голосуй или проиграешь», программа «Время», «Прокладки с крылышками» и прочее. Такое есть в любой стране, используется главным образом для поддержки идеологического тонуса собственного населения или для обработки населения оккупированных территорий (информационно или экономически оккупированного, как случилось это в России в 90-е годы). А вирусная война - это партизанская война малых групп, самопроизвольно возникших на той или иной информационной территории, либо заброшенных на чужую территорию в виде информационного спецназа.
Вот об этом и говорит Рашкофф. И описывает то, как это делается: «Успех этой подрывной деятельности, ведущейся в недрах медиамейнстрима, зависит от тщательно продуманной «упаковки». Быть активистом на коммерческом телевидении означает прятать подрывные концепции под вкусной как конфетка оболочкой. Большинство из нас даже не подозревает, что в таких детских программах, как «Кукольный домик ПиВи» или «Рен и Стимпи», обсуждается образ жизни геев или что в «Симпсонах» и «Жидком телевидении» воплощено психоделическое мировосприятие. Фактически детское телевидение и MTV - удобнейшие точки для запуска «контркультурных баллистических ракет». Чем более безвредным или даже глупым выглядит форум, тем более непредвзято настроены его участники». То есть это нечто вроде заминированных кукол или телефонов, которые разбрасывают по территории противника для того, чтобы люди брали их в руки и подрывались.
См. материалы "Брань образов" из рубрики "Информационные войны" на сайте "Осьминог"
http://www.peremeny.ru/books/osminog/483http://www.peremeny.ru/books/osminog/455 You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
Игры и мульты: как зомбируют наших детей
http://zhurnal.lib.ru/k/krysolow/multy.shtml Влияние мультфильмов и электронных игр на сознание детей
http://www.pravdu.org/pravda_o_tv.php Дети и интернет
"Всезнающая статистика показывает, что каждый пятый ребенок в возрасте от 10 до 17 лет, пользующийся Интернетом, получает предложения сексуального характера от взрослых пользователей. Каждому четвертому тинейджеру, вступившему через чаты в переписку со взрослыми пользователями, были показаны картинки и фотографии порнографического характера."
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,66.0/topicseen.html О влиянии игрушек на психику детей см. статью Емельяна Разумеева
http://evgueni-b.livejournal.com/33766.htmlhttp://www.razumei.ru/news/2010/02/25/814 Производители работают с подсознанием потребителя и тщательно это скрывают.
Несколько примеров:
Schweppes (по легенде) - торговая марка прохладительных напитков, основанная Якобом Швеппом в 1783 году. В настоящее время принадлежит компании Dr Pepper Snapple Group.
швепс - шипс - шипучка ("шипучка")
«Пепси-кола» (англ. Pepsi-Cola) или просто «Пепси» - безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Права на торговую марку «Пепси-кола» принадлежат американской компании PepsiCo. По одной из версий, название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия, по другой - от содержавшегося в Pepsi вещества пепсина.
шипс - швепс - пепс ("шипучка, звук открываемой банки, бутылки")
Кириешки - сухарики, выпускаемые компанией "Сибирский берег"
крэш - хрясь - хрусть ("хрустящие")
Google (русс. Гугл) - поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc. Название Google произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени - 10100.
гук - гукать - кликать - кукать - аукать ("поисковая система")
http://roouh.livejournal.com/56800.html Статьи по теме Д.Зыкина и А.Ходова на КТВ
Кованым сапогом по юному мозгу
http://www.contrtv.ru/print/1226/Воспитанные молоком и питательной смесью
http://www.contrtv.ru/print/1227/Противоестественные ограничения
http://www.contrtv.ru/print/1232/Биологизация человека - манипулятивный прием Запада
http://www.contrtv.ru/common/188/ См. по теме
Не будь бараном
http://chuk-sn.livejournal.com/3456.html СМИ, пропаганда, информационное манипулирование и методы противодействия
http://chuk-sn.livejournal.com/9081.html Говоруны
http://chuk-sn.livejournal.com/25588.html