Японская компания Obayashi Corporation предлагает туристам захватывающее приключение: путешествие на околоземную орбиту с помощью лифта.
Конструкция будет создана с помощью сверхпрочных углеродных нанотрубок.
Тросы из нано-трубок будут протянуты на высоту 96 тысяч километров. Именно на таком расстоянии, равном четверти расстояния от Земли до Луны, будет размещен массивный противовес, а другой конец тросов будет крепиться на поверхности Земли в районе, выделенном для строительства космопорта,
Одной из проблем проекта является строительство башни для стартовой площадки. Патент Канадской космической компании Thoth Technology описывает проект башни высотой в 20 километров. Создание столь высокого здания возможно посредством использования сжатого газа внутри, который будет придавать жесткость конструкции.
На вершину башни груз будет поднят известным способом. На вершине же будет располагаться стартовая площадка, с которой уже будут запускаться космические аппараты с указанным оборудованием. Подобная технология позволит сократить затраты на топливо на 30%, по сравнению с затратами на топливо для ракеты.
Еще одной проблемой станет производство мощнейшего источника энергии. Согласно подсчетам, вывод на низкую околоземную орбиту одной тонны груза можно потребовать мощность до десятков Гигаватт. Для сравнения, крупнейшая в мире АЭС (Касивадзаки-Карива, Япония) выдает мощность 8,2 ГВТ, один из самых мощных реактивных двигателей, советский РД-170 - 14,7 ГВт.
Скорость движения составит примерно 200 км/час, подъем займет около недели. Максимальная высота для туристов определена в 36 тыс. км, там для них будет создан космический отель. Выше будут подниматься только ученые. Кабина лифта будет рассчитана на 30 человек.
Первые прототипы космических лифтов были испытаны еще в 2005-2006 годах. После ряда доработок японцы готовы реализовать этот проект. Известно, что космопорт-якорь построят в районе экватора, так как гигантские нанотрубочные тросы будут полагаться на центробежную силу. Правда, первый запуск состоится не ранее 2050 года.
Click to view