Сохранение веры

Jan 29, 2013 15:04

Главный вопрос религии - сохранение веры. Для чего нужна вера, показано, например, в детской сказке "Золотой гвоздь". Жил бедно Тишка с матерью. Ни  кола, ни двора. Кто-то посоветовал обратиться к кузнецу. Тот сказал, что счастье Тишки  в гвозде. Тот поверил. Выковал гвоздь. Гвоздю нужен столб, потом сбруя, конь, дом... И Тишка трудился, не ( Read more... )

Библия, Новый Завет, Церковь, христианство

Leave a comment

Comments 71

pinchas January 29 2013, 11:38:59 UTC
Упал со стула. Мы (евреи) хотим чтобы все читали, все изучали, комментировали, обсуждали, задавали проблемы - а вы хотите чтобы этого было по-меньше.

вы просто маловеры...

Reply

vyktor January 29 2013, 11:47:18 UTC
Можете ли Вы предположить, почему у евреев никогда не было опасения за неверное толкования Писания? Есть у вас понятие ересь?

Кстати, мы (христиане) тоже хотим, чтобы все читали, все изучали, комментировали, обсуждали, задавали проблемы. Но так было не всегда. И в теме, я делаю лишь предположение о целесообразности чтения.

Reply

pinchas January 29 2013, 12:12:34 UTC
Опасения есть всегда. Но кто не рискует тот шампанского не пьет.

Reply

vyktor January 29 2013, 12:17:29 UTC
Да, шампанское - хороший стимул за веру.

Reply


dascher_65 January 29 2013, 13:24:55 UTC
>Так как разнотолки Библии, ереси вели к подрыву веры.

А церковь, надо понимать, имеет некую эксклюзивную монополию на правильное понимание Библии?
Только сразу возникает вопрос - какая из существующих церквей имеет на это право?
И почему не видно до сих пор ни одной поднятой и ввергнутой в море горы?

Reply

vyktor January 29 2013, 13:32:42 UTC
Почему нет ввергнутой в море горы? Ответ очевиден. Всяк о себе может лишь сказать "Я немножко верю."

Кому верят, тот и имеет право на толкование Библии. Каждой церкви в какой-то мере верят.

Reply

dascher_65 January 29 2013, 16:41:03 UTC
>Почему нет ввергнутой в море горы? Ответ очевиден. Всяк о себе может лишь сказать "Я немножко верю."

То есть, перефразируя Вас, можно утверждать, что ни в одной церкви не верят должным образом, либо не могут верить так, чтобы поднимать горы. Так может у этих церквей нет правильного понимания Библии, раз уж двиганье горами им недоступно?

Reply

vyktor January 30 2013, 04:50:03 UTC
Я говорю другое. "Немножко верю" - это и есть верить должным образом. Этой веры достаточно, чтобы "сворачивать горы" в переносном смысле. В прямом смысле делать это и не нужно.

Reply


volodjaz January 29 2013, 17:55:35 UTC
Главный вопрос религии - сохранение веры.
ну что вы ( ... )

Reply

vyktor January 30 2013, 05:11:05 UTC
Я очень сомневаюсь, что иудаизм не требует веры. А получается именно так: знаешь о заповедях - просто соблюдай их, вера же в то был ли исход и т.п., не важна. Это не религия, по сути, а партия: принимаешь устав - берешь ответственность его выполнять. Не обязательна даже вера в Бога?

Reply

volodjaz January 30 2013, 05:38:31 UTC
нужно знать что был Исход
вера тоже нужна но когда?

"(2) Хорошо благодарить Господа и петь Имени Твоему, Всевышний, (3) Возвещать утром милость Твою, и веру Тебе - ночью" (Псалмы 92:3)

Веру - ночью, милость - утром. Утро - когда власть Всевышнего в мире зрима и милость его к созданиям очевидна.
Ночью - когда Всевышний скрывает свою власть над миром и знание о Всевышнем не очевидно. Или точнее когда знание человека неполно.Тогда знание дополняеться верой.

Reply

vyktor January 30 2013, 05:47:55 UTC
Получается, что акцент на знании - это лишь фигура речи. Иначе, замена веры знанием приводит к множеству противоречий. Придется, например, либо логически доказывать существование Бога, либо считать Его несущественным для религии.

Reply


alexbor69 February 1 2013, 18:28:27 UTC
Вы у меня в Промо эту запись размещали.
Я буду не против, если вы разместите что-то ещё.:)

Reply


Leave a comment

Up