Модель реконструкции хронологии с Римским счетом

Aug 17, 2019 19:08

В 4-х Олимпийских годах 49,5 лунных месяцев: 12, 13, 12 и 12,5. Последние полмесяца можно счесть Юбилейными и потратить на новые Олимпийские Игры, сатурналии и списание долгов. Двухнедельный сбой Луны в конце периода угрозы для календарного счета не представляет. Через 8 лет в конце и вовсе образуется полный лунный месяц, и календарь выравнивается ( Read more... )

Счет, Календарь

Leave a comment

Comments 21

cladovschik August 17 2019, 17:16:46 UTC
Очень впечатляет ! Респект !)

Reply

chispa1707 August 17 2019, 19:25:30 UTC
Спасибо )

Reply


artimage_su August 17 2019, 19:14:47 UTC

восьмеричном римском счете это пишется так: XXXVI - это 29, и XXXVII - это 30

Но как? Покажите!

Reply

chispa1707 August 17 2019, 19:24:54 UTC
Префиксное вычитание - вспомогательная функция, и число то же, что и предыдущее:
III и IV - тройка, то есть, V это четверка
VIII и IX - семерка, то есть, X это восьмерка
XIII и XIV - одиннадцать, то есть XV это 12, а не 15.
И так по всей шкале.
На массу темных мест тут же появляются внятные ответы.

Reply

artimage_su August 17 2019, 19:27:20 UTC

Простите, но не пойму как 29 создалось

Reply

chispa1707 August 17 2019, 19:30:46 UTC
Если X это восемь, то XXX это 24.
А VI это V (четыре) плюс I (один).
24 плюс 5 равно 29.
Здесь - прямой выход на монетные системы, царившие вплоть до середины 19 века.

Reply


ext_2573013 August 17 2019, 19:48:15 UTC
1. Почему "XLIX GR. XXIIII MIVNI. Ec." ?
Написано: "XLJX GR. XXJJJJ MJVNT. Ec."

2. В восьмеричной системе счисления представлены числа от
0 до 7. Число "8" в ней не существует.
7+1 = 10
Очень доступно изложено в немецкой Википедии.

Reply

chispa1707 August 17 2019, 20:15:36 UTC
В позиционной восьмеричной системе число восемь и впрямь излишне, поскольку новый порядок показывается местом цифры в числе. Но римская система не позиционная.

В нашей Википедии есть хорошая статья "Система записи чисел кириллицей". Система десятичная, но НЕ позиционная, и отдельный знак для числа 10 необходим.

Reply

chispa1707 August 17 2019, 20:20:27 UTC
///Написано: "XLJX GR. XXJJJJ MJVNT. Ec."///
Да, все верно. Менять не хочу - смысл-то все тот же.

Reply

haritonenkoga August 18 2019, 15:21:20 UTC
Нету нуля у римлян.

Reply


проблемы реальной истории chumakin August 18 2019, 00:58:55 UTC
Да, очень интересно получается.
А я тут подвел некие текущие итоги размышлений про историю https://thinking-tools.livejournal.com/79243.html

Reply


ext_4087221 August 18 2019, 08:29:01 UTC
отлично-отлично

Reply


Leave a comment

Up