Исследователь
https://neogeschichte.livejournal.com/ , предположив, что по теням на старых картинах можно установить предыдущее расположение северного полюса, угодил в яблочко.
Это площадь перед собором св. Петра, Ватикан. Север строго вверху, юг внизу.
(
Read more... )
Comments 95
Reply
Reply
Reply
Или вот калькулятор - https://planetcalc.ru/320/
Reply
Поздно вечером тень ложится ОТ собора, в сторону востока.
В полдень тень смотрит на север.
А у Пиранези и Вази тень смотрит на юг, как если бы солнце светило в полночь.
Это нельзя обойти.
Reply
(The comment has been removed)
Лучше Пантеон. Ориентация четко север-юг, вход на севере. План:
( ... )
Reply
Reply
А Пиранези рисовал иначе, по не ясной причине.
( ... )
Reply
Добавил в пост.
Reply
Reply
Ориентируйтесь на взаимное расположение собора и колонны, и сами все увидите.
Reply
Reply
Я сделал второй уточняющий пост.
Reply
И опять же - пейзажи, и особенно маслом, дописываются в мастерской и подчиняются в первую очередь замыслу художника в передачи художественной композиции, настроения картины. Никто не добивается фотографической точности - это все же искусство.
Посмотрите внимательно на вторую картину - для того чтоб придать объема автро для части мелких объектов написал тень падающую в другую сторону, чем у большинства объектов. По вашей логике нужно требовать на картине присутствие мощных прожекторов с другой стороны для достижения этого эффекта. А отсюдо недалеко до выводов об электрических приборах в 1773-1778 годах
Reply
Тоже так считаю, но Пиранези регулярно рисовал наоборот. Этому должна быть причина.
Reply
///Нельзя использовать художественные произведения в качестве документальных доказательств///
То есть, ВСЕ портреты королей в помойку?
Все сказания и дневниковые записи, несущие авторское понимание - в помойку?
В моей базе нет записей, не несущих в себе взглядов их создателей, и эти взгляды очень часто содержат преувеличения и прочие отступления от фотографической точности.
Их тоже в помойку?
Reply
Но их нельзя использовать как документальные - читайте "единственные" доказательства. И, тем более, опираясь только на художественные произведения заниматься "математическими" расчетами.
Но расстраивает не это, а расстраивает подход, когда "блогер" вдруг начинает для себя открывать Америку критики истории, но весьма быстро проскакивает здравый подход критики (чем Вы занимаетесь не первый год) и перескакивает сразу на создание химерических теорий и еще более химероподобных "реконструкций".
Я согласен - этим грешат ВСЕ критики трад-истории (ну может кроме Морозова). Что говорить о шизофренических построениях Фоменко-Носовского и прочих. Но "блогерский" подход страшит в первую очередь воинствующим невежеством. К сожалению даже в начале XXI века архаика и первобытность мышления очень сильна. А с наличием доступных каналов коммуникации - еще и видна.
Reply
Leave a comment