Пиранези и Вази: юг в другой стороне

Feb 21, 2018 11:35

Исследователь https://neogeschichte.livejournal.com/ , предположив, что по теням на старых картинах можно установить предыдущее расположение северного полюса, угодил в яблочко.

Это площадь перед собором св. Петра, Ватикан. Север строго вверху, юг внизу.


Read more... )

Leave a comment

Comments 95

dimagnatko February 21 2018, 08:25:14 UTC
Не обязательно так кардинально. С учётом времени года (июнь-июль например) и времени суток (до-после полудня) достаточно градусов 60 смещения.

Reply

chispa1707 February 21 2018, 08:35:19 UTC
Тропик у нас на 23 градусах, то есть, максимально возможное колебание - 46 градусов. А здесь - все 180 градусов.

Reply


zef_ru February 21 2018, 09:04:16 UTC
Всё же непонятно, почему вы с ходу так уверены в изменении хода Солнца. Картины могли быть написаны в разное время суток - ранним утром или на закате. Очевидно, что там где мы видим множество людей и экипажей - изображён вечер, в то время как современная карта показывает нам ранние утренние часы (на улицах пусто).

Reply

ayavrikzuy February 21 2018, 09:22:52 UTC
Есть програмка -Stelarium . Спозиционируй себя на площади Петра и Павла и добейся сменой сутток и времен года чтоб солнце светило с севера +-30 град и подъемом 60+ град ( тени короче высоты строений ) .

Или вот калькулятор - https://planetcalc.ru/320/

Reply

chispa1707 February 21 2018, 09:25:06 UTC
Рано утром тень от колонны в центре ложится НА собор, в сторону запада.
Поздно вечером тень ложится ОТ собора, в сторону востока.
В полдень тень смотрит на север.
А у Пиранези и Вази тень смотрит на юг, как если бы солнце светило в полночь.

Это нельзя обойти.

Reply

(The comment has been removed)


ext_835268 February 21 2018, 10:52:44 UTC
Тень обелиска вещь эфемерная, можно сказать, что автор перепутал.
Лучше Пантеон. Ориентация четко север-юг, вход на севере. План:

... )

Reply

chispa1707 February 21 2018, 11:00:10 UTC
Понял. Отлично.

Reply

ext_835268 February 21 2018, 14:34:24 UTC
Из одной статьи о Пантеоне: "Место, занимаемое ныне главным алтарем , всегда остается в тени."

А Пиранези рисовал иначе, по не ясной причине.


... )

Reply

chispa1707 February 21 2018, 14:38:06 UTC
Прекрасный аргумент. Алтарь - главное место. Его должны видеть все.
Добавил в пост.

Reply


ext_3887082 February 21 2018, 10:54:25 UTC
непонятно как вы на этих картинах определили юг/север, то же можно сказать и наоборот. Опять догадки

Reply

chispa1707 February 21 2018, 10:57:52 UTC
Никаких догадок, все очень жестко.
Ориентируйтесь на взаимное расположение собора и колонны, и сами все увидите.

Reply

ext_3887082 February 22 2018, 07:16:26 UTC
никакой жесткости, додумываете, карты старые, на них всегда укахывают север/юг

Reply

chispa1707 February 22 2018, 09:07:22 UTC
Север и юг, на деле, местами не меняются, - только запад и восток.
Я сделал второй уточняющий пост.

Reply


dbalach February 21 2018, 11:01:50 UTC
Нельзя использовать художественные произведения в качестве документальных доказательств. Тем более картины где символизма всегда ОЧЕНЬ много. Тень может быть просто тенью, а может быть и художественным образом, и частью символики (указывать на что-то ).

И опять же - пейзажи, и особенно маслом, дописываются в мастерской и подчиняются в первую очередь замыслу художника в передачи художественной композиции, настроения картины. Никто не добивается фотографической точности - это все же искусство.

Посмотрите внимательно на вторую картину - для того чтоб придать объема автро для части мелких объектов написал тень падающую в другую сторону, чем у большинства объектов. По вашей логике нужно требовать на картине присутствие мощных прожекторов с другой стороны для достижения этого эффекта. А отсюдо недалеко до выводов об электрических приборах в 1773-1778 годах

Reply

ext_835268 February 21 2018, 11:09:41 UTC
Нельзя использовать художественные произведения в качестве документальных доказательств.

Тоже так считаю, но Пиранези регулярно рисовал наоборот. Этому должна быть причина.

Reply

chispa1707 February 21 2018, 11:13:42 UTC
Здесь надо начинать сразу с Вашего первого тезиса.

///Нельзя использовать художественные произведения в качестве документальных доказательств///

То есть, ВСЕ портреты королей в помойку?
Все сказания и дневниковые записи, несущие авторское понимание - в помойку?

В моей базе нет записей, не несущих в себе взглядов их создателей, и эти взгляды очень часто содержат преувеличения и прочие отступления от фотографической точности.

Их тоже в помойку?

Reply

dbalach February 21 2018, 12:01:16 UTC
Почему в помойку? Они все обладают художественной и исторической ценностью.

Но их нельзя использовать как документальные - читайте "единственные" доказательства. И, тем более, опираясь только на художественные произведения заниматься "математическими" расчетами.

Но расстраивает не это, а расстраивает подход, когда "блогер" вдруг начинает для себя открывать Америку критики истории, но весьма быстро проскакивает здравый подход критики (чем Вы занимаетесь не первый год) и перескакивает сразу на создание химерических теорий и еще более химероподобных "реконструкций".

Я согласен - этим грешат ВСЕ критики трад-истории (ну может кроме Морозова). Что говорить о шизофренических построениях Фоменко-Носовского и прочих. Но "блогерский" подход страшит в первую очередь воинствующим невежеством. К сожалению даже в начале XXI века архаика и первобытность мышления очень сильна. А с наличием доступных каналов коммуникации - еще и видна.

Reply


Leave a comment

Up