Вы описываете поведение, а мотивы его могут быть очень разными и решение проблемы - устранение этого поведения- целиком зависят от того почему ребенок так делает? Вот на этот вопрос как раз психолог и поможет ответить и следовательно дать рекомендации чего делать.
нужно не симптомы устранять, а разобраться, что стоит за таким поведением прежде всего - что в поведении РОДИТЕЛЕЙ поэтому да, к психологу, но не ребенка
На мой взгляд - нормальное поведение для младшего школьника. Как раз в жизни ребенка начался период, когда надо учиться самостоятельно решать какие-то вопросы. В детском саду все решалось между родителями-воспитателями, а теперь ребенок должен сам определить проблему, найти решение и решить. А опыт по определению проблем/поиску решений/решениям еще не накоплен. Так что пока ответственность родителей - создать доверительные отношения между собой и ребенком, чтобы такие ситуации до родителей доносились (чтобы не было боязни, например, что заругают), родители определяют проблему, вместе с ребенком находят решение, в следующий раз ребенок решает эту проблему сам. При накоплении опыта разных ситуаций ребенок уже учится находить решения и для новых проблем, так что со временем помощь родителей не нужна будет.
Мне кажется, что поиск решения проблемы, даже простой, тоже требует тренировки. Предположим последить, как он дома выходит из положения при каких-то аналогичных случаях. При любых возникающих бытовых сложностях не помогать и не давать готового решения, а спрашивать "Что можно с этим сделать? Давай подумаем, как можно решить проблему? А ещё как?" И у ребёнка постепенно складывается алгоритм действий в непонятной и сложной ситуации, появляется привычка искать выход самостоятельно.
не получается у меня вспомнить ситуацию которую я бы назвала "неудачей", так - временные сложности
задачку не получается решить - разбираемся что там и как, я задаю вопросы наводящие оригами не складывается - рву волосы на голове, это ж надо такое придумать, там у меня всё к черту рассыпается, ааа я непонимаю как это делать, давай возьмём новый лист бумаги покрепче (отслеживаю чтобы новый вариант делал аккуратнее следуя инструкции, торможу если "идет не туда") не может пройти уровень в игре -ууу, это к папе, не люблю комп игры, без меня, чем меньше тем лучше замечание в дневнике - чувак, рассказывай чо было. нучокруто/ваукакжетак, только давай в след раз ты … (там уже варианты)
а как вы считаете, у ребёнка вообще есть опыт самостоятельного решения ..ээ... временных сложностей ;)интересно было бы попробовать не задавать вопросов наводящих, не модерировать решения задачки , а поглядеть. как он сам будет выбираться.
может быть, у него просто недостаточно такого опыта? и он начинает остро ощущать ваше отсутствие?
Comments 14
Reply
прежде всего - что в поведении РОДИТЕЛЕЙ
поэтому да, к психологу, но не ребенка
Reply
Как раз в жизни ребенка начался период, когда надо учиться самостоятельно решать какие-то вопросы. В детском саду все решалось между родителями-воспитателями, а теперь ребенок должен сам определить проблему, найти решение и решить.
А опыт по определению проблем/поиску решений/решениям еще не накоплен.
Так что пока ответственность родителей - создать доверительные отношения между собой и ребенком, чтобы такие ситуации до родителей доносились (чтобы не было боязни, например, что заругают), родители определяют проблему, вместе с ребенком находят решение, в следующий раз ребенок решает эту проблему сам.
При накоплении опыта разных ситуаций ребенок уже учится находить решения и для новых проблем, так что со временем помощь родителей не нужна будет.
Reply
Предположим последить, как он дома выходит из положения при каких-то аналогичных случаях. При любых возникающих бытовых сложностях не помогать и не давать готового решения, а спрашивать "Что можно с этим сделать? Давай подумаем, как можно решить проблему? А ещё как?"
И у ребёнка постепенно складывается алгоритм действий в непонятной и сложной ситуации, появляется привычка искать выход самостоятельно.
Reply
Reply
задачку не получается решить - разбираемся что там и как, я задаю вопросы наводящие
оригами не складывается - рву волосы на голове, это ж надо такое придумать, там у меня всё к черту рассыпается, ааа я непонимаю как это делать, давай возьмём новый лист бумаги покрепче (отслеживаю чтобы новый вариант делал аккуратнее следуя инструкции, торможу если "идет не туда")
не может пройти уровень в игре -ууу, это к папе, не люблю комп игры, без меня, чем меньше тем лучше
замечание в дневнике - чувак, рассказывай чо было. нучокруто/ваукакжетак, только давай в след раз ты … (там уже варианты)
Reply
а как вы считаете, у ребёнка вообще есть опыт самостоятельного решения ..ээ... временных сложностей ;)интересно было бы попробовать не задавать вопросов наводящих, не модерировать решения задачки , а поглядеть. как он сам будет выбираться.
может быть, у него просто недостаточно такого опыта? и он начинает остро ощущать ваше отсутствие?
Reply
Leave a comment