Leave a comment

Comments 14

mothersway December 12 2013, 11:57:37 UTC
Вы описываете поведение, а мотивы его могут быть очень разными и решение проблемы - устранение этого поведения- целиком зависят от того почему ребенок так делает? Вот на этот вопрос как раз психолог и поможет ответить и следовательно дать рекомендации чего делать.

Reply


jeny_only_jeny December 12 2013, 12:43:49 UTC
нужно не симптомы устранять, а разобраться, что стоит за таким поведением
прежде всего - что в поведении РОДИТЕЛЕЙ
поэтому да, к психологу, но не ребенка

Reply


fsvetlanka December 12 2013, 14:52:39 UTC
На мой взгляд - нормальное поведение для младшего школьника.
Как раз в жизни ребенка начался период, когда надо учиться самостоятельно решать какие-то вопросы. В детском саду все решалось между родителями-воспитателями, а теперь ребенок должен сам определить проблему, найти решение и решить.
А опыт по определению проблем/поиску решений/решениям еще не накоплен.
Так что пока ответственность родителей - создать доверительные отношения между собой и ребенком, чтобы такие ситуации до родителей доносились (чтобы не было боязни, например, что заругают), родители определяют проблему, вместе с ребенком находят решение, в следующий раз ребенок решает эту проблему сам.
При накоплении опыта разных ситуаций ребенок уже учится находить решения и для новых проблем, так что со временем помощь родителей не нужна будет.

Reply


elsik December 12 2013, 17:50:57 UTC
Мне кажется, что поиск решения проблемы, даже простой, тоже требует тренировки.
Предположим последить, как он дома выходит из положения при каких-то аналогичных случаях. При любых возникающих бытовых сложностях не помогать и не давать готового решения, а спрашивать "Что можно с этим сделать? Давай подумаем, как можно решить проблему? А ещё как?"
И у ребёнка постепенно складывается алгоритм действий в непонятной и сложной ситуации, появляется привычка искать выход самостоятельно.

Reply


vanilla1sky December 12 2013, 18:06:31 UTC
а как вы реагируете на неудачу ребёнка? обычно?

Reply

hort December 12 2013, 20:17:59 UTC
не получается у меня вспомнить ситуацию которую я бы назвала "неудачей", так - временные сложности

задачку не получается решить - разбираемся что там и как, я задаю вопросы наводящие
оригами не складывается - рву волосы на голове, это ж надо такое придумать, там у меня всё к черту рассыпается, ааа я непонимаю как это делать, давай возьмём новый лист бумаги покрепче (отслеживаю чтобы новый вариант делал аккуратнее следуя инструкции, торможу если "идет не туда")
не может пройти уровень в игре -ууу, это к папе, не люблю комп игры, без меня, чем меньше тем лучше
замечание в дневнике - чувак, рассказывай чо было. нучокруто/ваукакжетак, только давай в след раз ты … (там уже варианты)

Reply

vanilla1sky December 12 2013, 20:22:46 UTC
ну я и имела в виду временные сложности.

а как вы считаете, у ребёнка вообще есть опыт самостоятельного решения ..ээ... временных сложностей ;)интересно было бы попробовать не задавать вопросов наводящих, не модерировать решения задачки , а поглядеть. как он сам будет выбираться.

может быть, у него просто недостаточно такого опыта? и он начинает остро ощущать ваше отсутствие?

Reply


Leave a comment

Up