Все альбомы Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

Feb 07, 2022 18:00


Не так уж давно вышел второй неожиданный альбом Свифт, 'Evermore', так что давайте предадимся воспоминаниям и переосмыслим карьеру суперзвезды на сегодняшний день



В далёком 2006-м году, малоизвестная кантри-певица Тейлор Свифт выпустила свой дебютный сингл ‘Tim McGraw’. Написанный, когда она была новичком в старшей школе, он застал Свифт, прекратившую отношения со студентом, который, очевидно, бросил бы её сразу после того, как ушёл в колледж. Это было первое знакомство всего мира с глубоко откровенными текстами песен Тейлор, и с этого момента, мы стали заинтересованы.

Теперь с 9-ю альбомами в дискографии, множеством наград и 15 лет спустя, Свифт - одна из самых известных личностей на планете. Сначала став главным образом кантри-исполнителем, она затем сблизилась с яркой, чистой поп-музыкой и инди-фолком; но пускай её звучание и изменилось, блестяще искренние тексты исполнительницы остались главной отличительной чертой её музыки.

Здесь мы оглянемся назад на всю карьеру Тейлор Свифт, и расставим её девять альбомов в порядке величия.





‘Reputation’ (2017)

Слушайте, ‘Reputation’ служил определённой цели. На нём Свифт ушла от образа, который изображал её злопамятной и токсичной, и репутации, которую ей приписывали пользователи соцсетей - и которая ещё сильнее пострадала после её очень публичной и длительной ссоры с Канье Уэстом (она началась с того, что он позорно прервал её благодарственную речь на VMA, и это уже неоднократно совершалось кланом Уэстов-Кардашьян). Художественный образ альбома был полон змей и текстов, изящно (а порой и не так уж изящно) касающихся этого скандала. На самом деле, эта работа удачно играет роль напоминания о том, что Свифт - крутой музыкант, с которым не стоит шутить. Да и запись, вышедшая после ‘1989’, всегда будет иметь большое значение - но ‘Reputation’ не хватает более хладнокровных хитов Свифт, которые выдержали испытание временем. Хотя, конечно, здесь есть несколько блистательных мелодий (‘Dancing with Our Hands Tied’, ‘Call It What You Want’, ‘Delicate’).

image Click to view





‘Taylor Swift’ (2006)

Почти 15 лет назад, до премий Грэмми и всемирных туров, молодая, 17-летняя Тейлор Свифт выпустила свой одноимённый дебютный альбом. Записанный во время её первого года в старшей школе, он представил её, как по большей части полагающуюся на жанр кантри исполнительницу, готовую к всемирной известности. Полный весёлых мелодий вроде ‘Tim McGraw’, ‘Our Song’ и ‘Teardrops on My Guitar’ (широко признанной её прорывной песней), которая захватила чарт Самых Популярных Кантри-Песен Billboard, он позволил Тейлор заручиться поддержкой Брэда Пэйсли, Rascal Flatts и Faith Hill во время тура. Это цельный альбом, который подаёт большие надежды; но это не намёк на то, что будет дальше.

image Click to view





‘Fearless’ (2008)

Если ‘Teardrops on My Guitar’ из дебютного альбома Свифт была её прорывом, то ‘Love Story’, баллада из её следующей работы ‘Fearless’, была песней, которая оставила её имя в книгах по истории попа. На своём втором диске Свифт по-прежнему придерживается кантри, но в этот раз поп, который стал основным жанром на её более поздних релизах, здесь присутствует более ощутимо. Песни наподобие ‘Love Story’, ‘You Belong with Me’ и ‘Fifteen’, наполненные душевными текстами и навязчивыми мелодиями, остаются одними из её лучших произведений; но между этими великолепными моментами, пожалуй, есть пара незапоминающихся треков (‘You’re Not Sorry’, ‘The Way I Loved You’). Но это совсем не значит, что ‘Fearless’ не отличная запись - она выиграла премию Грэмми в номинации на лучший альбом года!

image Click to view





‘Lover’ (2019)

Как бы вы сделали продолжение к ‘Reputation’, мстящему альбому, переполненному возмездием? С помощью записи, которая является “любовным письмом к самой любви”. Этот альбом игнорирует претенциозный электро-поп стиль, который использовался на его предшественнике, и вместо этого возвращается к элегантности ‘1989’. Несмотря на то, что первые мимолётные проблески из него, которые мы услышали (стилизованная под музыкальный театр ‘Me!’ и дерзкая ‘You Need to Calm Down’) не делают зписи любезности, послушав ‘Lover’ целиком, вы найдёте на нём моменты чистого восторга. ‘Cruel Summer’, написанная совместно с St. Vincent -  эйфорические три минуты головокружительного синти-попа 80-х - должна была стать синглом. Ироничная ‘I Forgot That You Existed’ - это эффектное напоминание о способностях Свифт, как писателя. И затем идёт заглавный трек, прекрасный медлячок, который выступает в качестве намёка на то, почему мир сразу же полюбил музыку Свифт.

image Click to view





‘Speak Now’ (2010)

После выхода своего третьего альбома, Свифт была официально признана музыкантом, подающим большие надежды. После колоссального успеха её второй кантри-поп записи ‘Fearless’, к звучанию ‘Speak Now’ добавились элементы поп-рока, блуграсса и софт-рока. Пусть он и включал в свой треклист меньше классических треков Свифт, в остальном это один из её самых сильных альбомов, полный запоминающихся мелодий. Выигравшая премию Грэмми ‘Mean’ входит в число самых недооценённых треков исполнительницы, ‘Sparks Fly’ - это заводной, рок-н-ролльный гимн, а закрывающая альбом баллада ‘Back to December’ уже давно стала классикой караоке. Диск также готов похвастаться лучшими текстами Свифт - возьмём, к примеру, заглавный трек, на котором она наглядно описывает свадьбу бывшего возлюбленного: “I sneak in and see your friends / And her snotty little family, all dressed in pastel / And she is yelling at a bridesmaid / Somewhere back inside a room / Wearing a gown shaped like a pastry”. Что скажешь, Шекспир?

image Click to view





‘Red’ (2012)

На ‘Red’ Свифт начала свой переход от статуса разноплановой кантри-певицы к репутации артиста, создающего качественную, современную поп-музыку. Блестяще язвительная ‘We Are Never Ever Getting Back Together’ (первая песня Свифт, вышедшая на первое место в чарте Billboard) и первоклассная ‘22’ - неимоверно крутые хиты. ‘I Knew You Were Trouble’, вместе с её брейкдауном в стиле Свифт, сумела совместить её музыкальный стиль с трендовым танцевальным продюсированием (и давайте признаем, трек заставляет задуматься). Тем временем, на ‘The Last Time’ (с участием Гари Лайтбоди из Snow Patrol) её звучание стало более зрелым вместе с грандиозными альт-рок гитарами и быстро меняющимися мелодиями. Но именно ‘All Too Well’ является самым великолепным моментом на ‘Red’, и, возможно, лучшей песней Свифт за всю карьеру. Создавая картину развивающихся отношений, она постепенно нарастает, достигая кульминация во время куплета “And you call me up again just to break me like a promise / So casually cruel in the name of being honest”. ‘Red’ демонстрирует то, как Свифт развивается, смешивая своё раннее звучание с элегантным продюсированием и убойными эффектами, и деcять лет спустя он всё ещё остаётся чрезвычайно приятным для прослушивания.

image Click to view





‘Folklore’ (2020)

Выход нежданного восьмого альбома Свифт почти не сопровождался сильной шумихой. Отодвинув на задний план обычные растянутые анонсы и тщательно продуманный выход синглов, певица внезапно анонсировала ‘Folklore’ за день до его выхода. Но это был не просто необычный для неё стиль, который отличался от предыдущего, потому что музыкально он застал Свифт, в первую очередь, погружающейся в новую звуковую палитру мечтательного инди-фолка.

Из сотрудничества исполнительницы с Аароном Десснером из the National (который работал над 11 из 16 песен) и её долговременным продюсером Джеком Антонофф получилась сногсшибательная коллекция современных фолк песен. Вдумчиво выполненное продюсирование поражает своим великолепием, походя при этом на индитронику, которая является преобладающим жанром на нескольких последних записях The National. Бон Айвер также находится в числе соавторов: он сделал свой вклад в меланхоличный дуэт ‘Exile’, медленную композицию, на которой впоследствии преобладают дрожащие, многослойные вокальные линии и радостные мелодии в конце. Впрочем, именно текст делает ‘Folklore’ настолько удивительным альбомом - Свифт писала его как и со своей позиции, так и с точки зрения других людей. Эффектная ‘The Last Great American Dynasty’ детально описывает жизнь американского композитора Ребекки Харкнесс (чей дом на Род-Айленде Свифт купила в 2013-м). И здесь есть то, что Свифт назвала своим подростковым любовным треугольником - трио (‘Betty’, ‘Cardigan’ и ‘August’), состоящее из песен, которые рассказывают запутанную любовную историю с позиции каждого из трёх человек.

Это превосходный, удивительный альбом, полный лучших за всю карьеру Свифт результатов, признанный смелым, новым направлением для поп-звезды.

image Click to view





‘Evermore’ (2020)

Оставшись недовольной тем, что за 2020-й год она преподнесла нам нам всего один неожиданный альбом, ‘Folklore’, Свифт вернулась в свой домик на природе и спустя всего-навсего пять месяцев выпустила ‘Evermore’. Она назвала запись чем-то вроде родственной по отношению к вышеупомянутой ‘Folklore’; тогда, как эта пластинка позволила Свифт полностью переосмыслить своё звучание, сочетая свои фирменные эффекты и трогательные истории с инди-фолк мелодиями, в ‘Evermore’ чувствуется больше уверенности. К созданию записи также был применён более свободный, беззаботный подход.

Написанная в соавторстве с Haim ‘No Body, No Crime’ - это настоящая мстительная кантри-песня, тогда как ‘Long Story Short’ и ‘Gold Rush’ смешали новое звучание Свифт с небольшим количеством лоска эры ‘1989’. ‘Marjorie’ - это душещипательным трек, посвященный её покойной бабушке, а дуэт с Джастином Верноном ‘Evermore’ - это эйфорический луч надежды, который являлся особенно актуальным под конец 2020-го. На этой записи, Свифт взяла свой новый звук и продолжила его совершенствовать - результаты захватывающи.

image Click to view





‘1989’ (2014)

‘1989’ - это мастер-класс по тому, как сделать вечную поп-запись. Здесь Тейлор избавилась от своих кантри корней и перешла к чистому попу. Работая вместе с влиятельными лицами среди модных продюсеров (Джек Антонофф, Макс Мартин, Али Пайами вместе с горячо любимой инди-исполнительницей Имоджен Хип), она создала сборник великолепных произведений, треки на котором варьируются от несерьёзного дэнс-попа (‘Shake It Off’) и тщательно продуманных электронных зажигательных хитов (‘Blank Space’, ‘Style’) до восхитительной индитроники (‘Out of the Woods’, ‘Clean’). Полный влияния 80-х, он также стал толчком вперёд для Свифт в написании песен, с её отточенными, многозначительными текстами, которые здесь стали только лучше, и элегантными, запоминающимися мелодиями, играющими решающую роль на всей записи. Он выиграл огромное множество наград -  включая премию Грэмми за лучший альбом года - но, возможно даже более впечатляющий факт это то, что он уже оказал на музыку влияние, всего лишь восемь лет спустя после своего выхода.

Его ностальгическое звучание проложило путь остальным артистам к тому, чтобы делать альбомы, состоящие из чистого попа, не ощущая необходимость сближаться с любым другим жанром, популярным в то время (просто взгляните на ‘Future Nostalgia’ Дуа Липы или ‘Melodrama’ Лорди). Эти песни такие же свежие, какими они были, будучи впервые выпущены в 2014-м, вместе с припевами, которые до сих пор прокручиваются в вашей голове. Одним словом, ‘1989’ - шедевр Тейлор Свифт.

image Click to view



pop, taylor swift, топы, Рейтинг альбомов, music

Previous post Next post
Up