США по состоянию на июль 2019 г. потратили $3,9 млрд на доставку своих астронавтов российскими кораблями «Союз» к МКС, сообщается в отчете на сайте NASA.
Новость об этом контракте у меня вызывает в памяти выражение "на посошок". Понятно, что это финиш российской космонавтики, который американцы просто отодвинули на пару лет. Что ж, спасибо. Но через 5 лет (ну ладно, не через 5, а через 10 лет) никто о Роскосмосе на Западе и не вспомнит. Все уйдут вперёд, а мы так и останемся пусть и с гениальным наследием Королёва, но всё-таки с техникой 20 века
( ... )
Re: очень скороchouprikNovember 17 2019, 13:30:06 UTC
Мне вот интересно. Можно сколько угодно радоваться аварии Crew Dragon и сдвигу сроков, но у вас и вправду есть сомнения насчёт того, что в течение ближайшего пусть не года, но пары лет, американцы начнут эксплуатировать собственные космические корабли?
С чертежами "Аполлонов" не все так однозначно. Утрачена бумажная инженерная школа, а цыфровая школа только становится. Чертежи-то есть, да кто ж их читать-то теперь умеет? Пока современные цифровые технологи дорастут до старинных математиков, которые задачи ставили карандашом на листочке бумажки и до старинных технологов, которые задачи решали на листе ватмана, никаких прорывов не будет. У Маска есть современное перспективное направление - за счет мощности и производительности современных компьютеров решена задача управления пакетом двигателей. Эта проблема, если помните, так и не была решена на Н-1. Теперь эта проблема решена. Но, как доходит до тяжелого железа - приходится возвращаться к истокам - идти на поклон к русским.
Не только с чертежами не все так однозначно. Кстати, один товарищ, много лет работая в НАСА, утверждает, что нет никакой документации по Аполлонам, что в принципе невозможно, так не бывает. Молодые инженеры НАСА решили реанимировать легендарный F-1, оцифровали, слегка усовершенствовали и даже газген протестировали, но что-то пошло не так. С 2013 нет никакой инфы, только обещания, что #скоро.
Да, я тоже слышал про F-1H. Молодые инженеры никак в толк не возьмут простейшую вещь, известную даже дилетанту - скопировать железо можно, а математику сгорания топлива хрен скопируешь. У Кузнецова долго бились над газодинамической вибрацией камеры сгорания НК-15, но умер Сергей Павлович и на этом всё..
Сергей Павлович то тут причем? Он что двигателист был? Давно уже превышены те параметры давления в двигателе. Во многом ЖРД повторяют путь совершенствования ДВС. Предельные параметры уже лет 30 как достигнуты. Химическая энергетика большего не позволит. Нет смысла биться над новым жрд, когда кто то его уже давно делает. Повторить можно , сделать что то существенно лучше - нет.
Comments 293
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хорошая мантра,повторяйте чаще.
Reply
Reply
У Маска есть современное перспективное направление - за счет мощности и производительности современных компьютеров решена задача управления пакетом двигателей. Эта проблема, если помните, так и не была решена на Н-1. Теперь эта проблема решена.
Но, как доходит до тяжелого железа - приходится возвращаться к истокам - идти на поклон к русским.
Reply
Молодые инженеры НАСА решили реанимировать легендарный F-1, оцифровали, слегка усовершенствовали и даже газген протестировали, но что-то пошло не так. С 2013 нет никакой инфы, только обещания, что #скоро.
Reply
У Кузнецова долго бились над газодинамической вибрацией камеры сгорания НК-15, но умер Сергей Павлович и на этом всё..
Reply
Во многом ЖРД повторяют путь совершенствования ДВС. Предельные параметры уже лет 30 как достигнуты. Химическая энергетика большего не позволит. Нет смысла биться над новым жрд, когда кто то его уже давно делает. Повторить можно , сделать что то существенно лучше - нет.
Reply
Reply
Советский Союз такое и за полвека до этого мог сделать
Reply
Reply
Reply
А вот сколько пендосы потратили на развал экономики и майданы в Украине?
писи:
Хохложопики, вы до сих пор верите в "святую" западную демагогию (ой, демократию)??
Reply
Reply
Leave a comment