«есть только миг - истории о просветлении» -
http://cheaptrip.livejournal.com/21191858.html Большой ведь опыт только впереди,
Да за плечами есть немалый.
И каждый раз в начале нашего пути,
Трясётся метрополитен...е,- нет нет - прекрасный, величавый !
Начало.
Начало у каждого своё.. - это и так понятно, но оно имеет весьма странный и чрезмерно упоительно весомый смысл в будущем. Когда первый раз спустился в ММ, меня охватывали, пожалуй, те же чувства, какие заполняли при первом посещении Северной Америки, при том, что это было моё первое крупное путешествие. Буйство движения раздирало грудь, интерес ко всему окружающему не давал даже моргнуть, не то что дышать ! Я впитывал всё это многообразие, каждый раз стараясь уместить всё в одном вздохе,- отчего часто задыхался.
Постепенно, первые впечатления тают, оставляя, возможно, приятный осадок. Как и во всём и везде, начинаешь обращать внимание на те детали , на какие и не взглянул бы, не будь ты поэтически воодушевлен. Так случилось и с ММ. Вторая поездка в Северную Америку была уже не та - чувствовалась некая сухость, обыденность, - но все же некоторые мгновения еще цепляли максимально возможные участки разума. Странно, что это происходит и в отношениях между людьми.
Я стал искать пути разрешения. Новые станции сменялись так быстро, но порою так неясно, что мне стали открываться иные стороны подземки. Восточная Азия, манила своим убранством, завораживая меркантильных ценообразованием, а жаждущих нового духовного опыта - многогранностью и философией.
Китай-город соединил в моем сознании Европу и Азию, сделав это так искусно, словно работа Да Винчи нашла тут своё отражение.
Иные станции открывали иные образы. Кто был в Пном Пне, в Камбоджии, подтвердит, что есть отдаленное сходство с Выхино. Или бухта Ха Лонг Бэй, - хоть как-то, да напоминает площадь трех вокзалов. Берлин, Мюнхен, Амстердам, предместья Испании и закоулки Португалии с небезызвестной Синтрой, переплетающиеся с ветиеватой Италией в созидании со Словенией и строптивыми Польшой и Латвией - всё это, в различных многосложных формах может открыться, когда в очередной раз спускаешься в сердце к ММ, и она без какой бы то ни было ревностиза твои путешествия, встречает тебя порою улыбками, а порою и серостью. Но серость в ММ - это скрытая улыбка. Мне становится теплее с такими мыслями. И каждый раз , когда я нахожу глазами единомышленников, мое сердце радуется, а по телу разливается тончайший свет радости.
Sergey Taranov.