"Кабаре" (1972), Боб Фосси

Aug 15, 2017 22:04

Просмотр фильма в рамках Тематической кинорулетки №12. "Новый Голливуд" легендарного altereos
= = = = =
Справка: "Кабаре" завоевал 8 премий "Оскар". Режиссёр Боб Фосси - обладатель 8 премий Тони (лучший результат в истории) за хореографию.
* * *

"Кабаре", несмотря на весь блеск сцены, яркие костюмы девиц и зажигательные танцевальные номера, - печальный фильм о моральном упадке и деградации как отдельных граждан, так и общества в целом. На меня он произвёл впечатление трагедии, завуалированной под мелодраму, и многое в нём намекает на глубину постановки и серьёзную моральную подоплёку. Например, фоном всего фильма является рост профашистских настроений в немецком обществе, и если в начале картины одинокого фашиста запросто выбрасывают вон из кабаре, то в конце фашисты буквально наводняют зал и уже являются постоянными зрителями.
В основной сюжетной линии скромный писатель-англичанин Брайан селится в комнате напротив комнаты танцовщицы второсортного берлинского кабаре Салли, которую играет изумительная Лайза Миннелли. Между ними возникает дружба, на первый взгляд, подлинная, но в их отношения вклинивается развратный миллионер Максимилиан в исполнении красавца Хельмута Грима. Образ Максимилиана чем-то напомнил мне образ искусителя, которому даже не нужно соблазнять: люди, имеющие в душе гниль, падают сами, надо лишь их легонько подтолкнуть (привет Джокеру). Максимилиан вносит в отношения Брайана и Салли недомолвки и ложь. Скромный Брайан кажется на первой взгляд лишь жертвой, вынужденной терпеть измену подруги, но скромность и невинность - только маска, под которой скрывается всё тот же тип развратного и низкого человека.
"Кабаре" недаром чётко относится к категории фильмов Нового Голливуда. В нём положительное начало носят второстепенные персонажи, а не главные герои. Салли, как бы ни хотелось верить зрителю в её внутреннюю чистоту, глядя на эти большие бездонные глаза, увы такая же сучка, жизнь которой - конура-кабаре, и финальный номер, ставший легендарным, красноречиво свидетельствует об этом. Аборт - уничтожение будущей жизни - символ фильма. А разрушение любовного треугольника и расставание героев ещё раз доказывает отсутствие их духовного развития. Путь от одиночества к соединению через подлинную любовь выбран Фрицем и Натальей - второстепенными, но наиважнейшими, на мой взгляд, образами в этой печальной истории. Связка "Салли - конферансье" привносит в финал ощущение удушья и безысходности.
Напоследок хотелось бы выразить удивление талантом Фосси как режиссёра, для которого это был всего лишь второй фильм. "Кабаре" - сильная картина именно с точки зрения режиссёрской работы. Фильм захватывает от крупного плана конферансье в блестящем исполнении Джоэла Грея и не отпускает до безмолвных титров. Правильно взятый темп повествования и красивые находки режиссёра придают фильму завершённость и какую-то, я бы сказал, драматическую монументальность, которой так не хватает многим мюзиклам, кажущимся "лёгким" жанром. Монтаж и операторская работа безусловно заслужили "Оскар".
Итог: 8 баллов за красиво рассказанную глубокую историю людей, которыми мы должны стараться не быть, и жизни, над которой мы должны суметь подняться.





киношное

Previous post Next post
Up