Ульяновский Музей Гражданской Авиации

Nov 06, 2018 10:01







Ульяновский Музей Гражданской Авиации - одна из главнейших достопримечательностей Ульяновска, правда, не так широко известная как ленинские места. Здесь, под открытым небом собраны уникальные экспонаты - модели самолетов и вертолетов, которые являются частью истории российской авиации.

Находится музей рядом с городским аэродромом. Всего тут собрано около 30-ти экспонатов авиатехники, уже выработавшей свой ресурс. Некоторые были в очень печальном состоянии, но учащиеся профильных вузов и энтузиасты поисков групп их восстановили, придав машинам достойный вид. Некоторые самолеты были переданы музею из других городов, и даже стран. Есть модели, которые считаются памятниками науки и техники: некоторые сохранились в единственном экземпляре.



Модели техники разные: они отличаются размерами, годом выпуска, продолжительностью и особенностями эксплуатации. У каждого самолета или вертолета - своя история. У каждой машины установлена информационная табличка, осмотреть их можно самому, но экскурсия с гидом будет намного интереснее. За предоставленную возможность посетить музей - благодарность группе - Ульянкины прогулки



Ту-116. Бортовой номер СССР-76462

Самолет переделан из Ту-95П. В эксплуатации с 1957 по 1989 год. Есть версия, что был построен специально для Н.С. Хрущева для перелёта в США. Выполнил беспосадочный перелет протяженностью 8600 км. В 1958 г. совершил перелёт на 34 тыс. км (с тремя промежуточными посадками).



Ту-114. Бортовой номер СССР-76490

Памятник науки и техники. Первый в мире межконтинентальный турбовинтовой авиалайнер. Самый мощный и скоростной турбовинтовой авиалайнер в мире. На самолетах этого типа установлено 32 мировых рекорда. Эксплуатировался с 1964 по 1983 год, в т.ч. в 1967 году авиакомпанией "Японские авиалинии" (JAL) для полетов между Японией и Западной Европой. Серийно производился в Куйбышеве (Самаре)



Ту-104А. Бортовой номер СССР-42322

Эксплуатировался с 1956 года. В Авиации ВМФ был VIP бортом, базировался в Североморске. В 1981 поставили на хранение, находился в Оленегорске (авиабаза Оленья). В октябре 1986 года машину привели в работоспособное состояние, после чего с 1 по 11 ноября 1986 года состоялся перелет в Ульяновский музей, с промежуточной посадкой в Шереметьево. 11 ноября 1986 года, борт прибыл в Ульяновск. Это был последний полет самолета Ту-104 в истории.



Ту-104А.



Як-18Т. Бортовой номер RA-44251

Эксплуатация - учебно-тренировочные полеты в аэроклубах и летных училищах. Так же используется в качестве санитарного, лесоохранного и пассажирского самолета.



Ант-4, бортовой номер CCCP-H317

Памятник науки и техники, самый старый самолет в музее, 1925 года выпуска, первый в мире цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. На таком самолете в августе 1929 года был выполнен рекордный перелет Москва - Нью-Йорк. А 5 марта 1934 года, летчик Ляпидевский на самолете такой модели участвовал в спасении экспедиции парохода "Челюскин". Данный экспонат - единственный сохранившийся в мире.



Ми-6. Бортовой номер СССР-21868

Тяжёлый военно-транспортный вертолёт.



Ил-18Д. Бортовой номер СССР-74250

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности. Самолет отличался надежностью и экономичностью. На этих машинах выполнялись внутренние и международные рейсы "Аэрофлота" с 1959 по 1989 года. Эксплуатировался в 17-ти зарубежных авиакомпаниях.



Ту-154Б-2. Бортовой номер RA-85470

Пассажирский самолёт. В эксплуатации с 1981 года.



Ил-14П. Бортовой номер СССР-06132

Советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов пассажирский вариант первой серийной модификации на 18 мест.



Ту-134А. Бортовой номер СССР - 65748

Реактивный ближнемагистральный авиалайнер. Самолет зарекомендовал себя одной из самых надежных машин в своем классе. За свою историю, Ту-134 перевезли более полумиллиарда пассажиров. В 1973 году, этот борт принимал участие в съемке комедии Э. Рязанова - "Невероятные приключения итальянцев в России"



М-101Т "Гжель". Бортовой номер - RA-15122

Легкий многоцелевой самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт прошел в 1995 году. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Производство прекращено, всего было выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.



Ту-144C. Бортовой номер СССР-77110

Уникальный экземпляр - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, представленный на авиасалоне во французском Ле-Бурже, с выставочным номером 345, где 6 июня 1977 года совершил демонстрационный полёт. В 70-е года был обычным пассажирским самолетом и летал между Москвой и Алма-Атой. Является единственно оставшимся самолётом (из двух), выполнявших коммерческие пассажирские рейсы (второй самолёт, с бортовым номером 77109, был порезан). Установлен в качестве музейного экспоната в 1990 году.





Як-40. Бортовой номер СССР-87299

Первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний. Применялся в сложных метеоусловиях, мог взлетать с высокогорных и грунтовых взлетно-посадочных полос.



Ил-14М. Бортовой номер СССР-91588

Первый полет состоялся в 1950 году. Ил-14 - простой в управлении и обслуживании, надежный, безопасный и экономичный самолет. Эксплуатировался на заснеженных, ледовых и грунтовых аэродромах. Изготовлено всего 1348 машин, двадцати различных модификаций. Применялся для обслуживания экспедиций в Антарктиде. Является памятником науки и техники.



Ил-86. Бортовой номер - RA-86062

Четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980 - 1993 годах на авиационном заводе в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.



Ан-26. Бортовой номер - RA-26503

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.



МиГ-25П. Бортовой номер - 04 голубой (840АА04)

Советский высотный скоростной разведчик и истребитель-перехватчик, единственная полностью военная машина в музее. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В конце 80-х совершил аварийную посадку на аэродроме Ульяновск-центральный из-за поломки одного из двигателей. После развала СССР разоружен и передан в музей.



Л-29 "Дельфин". Бортовой номер - 125 красный (190890)

Учебно-тренировочный самолет, производства Чехословакии.



Ан-2ТП. Бортовой номер - RA-96235

"Кукурузник" - советский лёгкий многоцелевой самолёт.



Ми-1М. Бортовой номер СССР-17411

Советский многоцелевой вертолёт, разработанный в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Производство велось в 1954 - 1960 годах, всего было построено 2680 машин.



Ми-8Т. Бортовой номер СССР-25564

Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.



Л-410AS. Бортовой номер СССР-67252

Let L-410 - универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы



Мелец М-15. Бортовой номер СССР - 15154

Является первым экспонатом музея. Реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За странную внешность и вой реактивного двигателя был прозван «Бельфегор» по имени демона Бельфегора. Памятник науки и техники.





Аэродромный пожарный автомобиль

экскурсия, авиация, ульяновск, Экскурсия, Фото, самолет, музей, вертолет, Музей

Previous post Next post
Up