О дарахъ и благодати (1)

Sep 10, 2014 12:12

Оригинал взят у pere_grin в О дарахъ и благодати (1)

Очевидное и невѣроятное

Удивительно, какимъ образомъ сообщаются человѣку благодатные дары Святаго Духа. Мы, принявшiе Св. Крещенiе и Мvропомазанiе, въ которомъ сподобились извѣстныхъ главнѣйшихъ даровъ Духа Святаго, кóихъ, по исчисленiю пророка Исаiи (Исаiя 11:2-3), есть седмь - духъ страха Божiя, духъ познанiя, духъ силы, духъ совѣта, духъ разумѣнiя, духъ мудрости, духъ Господень или даръ благочестiя и вдохновенiя въ высшей степени" [- какъ у митр. Филарета (Дроздова) въ его "Пространномъ Катихизисѣ" (М.-1895 г.) на стр. 64], или же -"духъ премудрости и разума, духъ совѣта и крѣпости, духъ вѣдѣнiя и благочестiя, духъ страха Божiя" [- какъ у митр. Макарiя (Булгакова) въ его "Руководствѣ къ изученiю христiанскаго православно-догматическаго богословiя" (М.-1913 г.) на стр. 258] - необходимыхъ для усвоенiя евангельскаго откровенiя и воплощенiя его въ своей жизни, ради спасенiя души, зачастую не принимаемъ во вниманiе и не берёмъ въ расчётъ тотъ фактъ, что къ Богу приходятъ и принимаютъ на вѣру Христово ученiе въ основномъ какъ разъ тѣ (- что кажется НЕВЉРОЯТНЫМЪ!), кто не имѣлъ дотолѣ этихъ самыхъ даровъ и не обученъ былъ вполнѣ евангельскому ученiю, что, иначѣ, въ глазахъ сторонниковъ церковныхъ реформъ, вполнѣ могло бы послужить "оправданiемъ" ихъ обращенiя какъ сознательнаго, произвольнаго, мотивированнаго, а такъ, съ ихъ точки зрѣнiя, какого-то ущербнаго, - на что они такъ сѣтуютъ.
Значитъ, не внѣшнiе знанiя и не способности ума и памяти открываютъ человѣку путь къ познанiю Божественной Истины, а что-то другое? Что же это такое - другое? Почему я обращаю на это вниманiе? Да потому что нынѣшнiе апологеты пресловутой реформы богослужебнаго языка апеллируютъ именно къ проблемѣ пониманiя церковнославянскаго текста богослуженiя и молитвъ, употребляемыхъ нашей Русской Православной Церковью въ обиходѣ церковной жизни, какъ единственному и непремѣнному условiю просвѣщенiя Свѣтомъ Истины, тѣ же ошибочно полагаютъ, что переводъ на современный русскiй языкъ какъ разъ и станетъ тѣмъ рѣшающимъ факторомъ въ преодолѣнiи этой проблемы, которую они простираютъ не только на неофитовъ, но и на самъ народъ Божiй, уже просвещённый въ св. Таинствахъ Крещенiя, Мvропомазанiя и прочихъ, но не имѣющихъ духовнаго образованiя. Однако такъ ли это на самомъ дѣлѣ? Дѣйствительно ли эти опасенiя оправданы? Попробуемъ разобраться.
Продолженiе слѣдуетъ...

Previous post Next post
Up