Демиховский машиностроительный завод - как делают электропоезда

Feb 15, 2014 17:16

День открытых дверей на ОАО "ДМЗ" состоялся и прошел на отлично. Посмотреть на то, как создаются электропоезда, на которых мы ездим, прибыло очень много гостей!


Представители завода и Центральной ППК встретили всех на Курском вокзале и мы отправились в Орехово-Зуево. Два вагона электрички были зарезервированы только под участников экскурсии! В Орехово-Зуево гостей ждали автобусы, которые доставили их на завод.

Демиховский машиностроительный завод расположен в Орехово-Зуевском районе Московской области. Его история началась с 1935 года, когда в деревне Демихово было организовано литейное производство чугуна и выпуск различных транспортирующих механизмов, например для торфодобычи.
Постепенно направление производства менялось, завод начал выпускать детали для узкоколейных паровозов, различные запасные части. В период Великой Отечественной войны на заводе размещается производство вооружения, например части снарядов для гвардейских реактивных минометов.
А уже в послевоенное время завод полностью перешел на железнодорожную продукцию - он стал единственным в СССР заводом, производящим подвижной состав для узкоколейных дорог.

Первый вагон для пригородного электропоезда был изготовлен на заводе 28 декабря 1992 года, и с тех пор занимается их производством, модернизацией, разработкой новых типов пригородных электропоездов.

Предлагаем вам посмотреть, как прошла экскурсия на завод, организованная для пассажиров, журналистов и блогеров, и учащихся профильных учебных заведений:


Прибыли в Орехово-Зуево. Надо отметить, что организация всей поездки со стороны ОАО "ДМЗ" была на высоте, а мы, в свою очередь, обеспечили бесплатный и комфортабельный  проезд гостей в электропоездах туда и обратно.
01


02


Демиховский завод встретил посетителей крайне гостеприимно - вкусным обедом в заводской столовой. Кормят работников завода действительно хорошо.
03


После обеда состоялась конференция, на которой гостям рассказали об истории завода, текущей и перспективной продукции, планах развития.
Журналисты и пассажиры задали множество вопросов, на которые отвечали представители ОАО "РЖД", Министерства транспорта МО, завода, ОАО "Центральная ППК".
Как обычно, касались темы безбилетников, вандализма в поездах, работы турникетов.
Много времени уделили вопросу комфортного микроклимата в вагонах - говорили про кондиционеры и вентиляцию, калориферы и форточки. Мнений на этот счет было высказано масса.

Поднимали вопрос и разделения типов электричек на "городские" - для ближнего сообщения и "дальние". Ведь для первых важно большое количество дверей, широкие тамбуры и много стоячих мест, а для вторых - комфорт, сидячие места и, конечно, санитарные узлы.

Коснулись безопасности перевозок, например движения электропоезда с незакрытыми дверями.

Обсуждали и такой важный момент - как сопровождающему, который сам ехать не будет, проводить сопровождаемого за турникеты до поезда. Кстати, этот вопрос решен и в ближайшее время будет запущена система получения в кассе под залог карты "провожающего" и обмена ее обратно на внесенный залог. Сумма залога составит 100 р.

Ну и надо огорчить пассажиров, пользующихся мобильными устройствами. В ближайшее время в обычных электропоездах установки розеток на 220В для подзарядки устройств не планируется.

04


Самый веселый диалог был, конечно, про торговлю в поездах. Один из гостей, работающий в этой сфере, поднял вопрос лицензирования такой деятельности, на что другие гости мгновенно ответили вопросом про запрет любой торговли и постановку ее вне закона.
Впрочем, этой темы мы с вами коснемся в ближайшее время!

Давайте перейдем теперь к самому "вкусному" - к экскурсии в цеха завода!

Экскурсию проводили сотрудники предприятия, непосредственно руководящие всеми процессами разработки и строительства подвижного состава.
Девиз:
05


Цеха завода огромны. Так как производство всегда сопряжено с повышенной опасностью, за гостями строго следили, чтобы никто не зашел в опасную зону.
06


Вообще, безопасность на заводе на высоте. Везде размечены границы опасных зон и зон прохода, огорожено все, что могло бы упасть или как-то повредить людям. Все инструменты и приспособления лежат на своих местах. Все рабочие в спецодежде и средствах индивидуальной защиты.
Далеко не всегда такое на производстве увидишь.
07


Неудивительно - на заводе внедрена система менеджмента качества, в том числе, разумеется, и в части охраны труда.
08


Смешные погрузчики, словно из мультфильма.
09


Сборка вагона начинается с подготовки отдельных элементов кузова, на фото справа. А слева сборочная линия, где по специальным лекалам свариваются детали в единое целое и устанавливаются на временные катки, на которых вагон начинает свое путешествие по цехам.
10


Сварка деталей.
11


Еще про безопасность!
12


Собирать вагон помогают огромные краны.
13


Ну вот вагон готов - на фото только что сваренный головной вагон ЭД4М
14


А это трансбордер - специальное устройство для перемещения вагонов - или колесных пар, как на фото, к разным участкам цеха.
15


Далее вагоны попадают в цех окраски, а из него - на окончательную сборку. Устанавливается электрооборудование, многочисленные провода, двери, окна. Собирается интерьер салона.
16


Наконец, происходит самое главное - при помощи мощных домкратов вагон соединяется с колесными парами. После этого будет еще досборка, проверка работоспособности всех узлов. И комплектование состава.
17


Вот, кстати, интересное - окончательная сборка двух поездов ЭД9Э для Республики Казахстан. Мы с вами заглянем внутрь такого электропоезда!
Также завод поставляет электропоезда для Республики Беларусь.
18


А теперь мы отправимся на открытую площадку, где представлены для осмотра два электропоезда, ЭД4М-0500 (на фото), ЭД4М-0450 (на фото ниже) и вагон казахского ЭД9Э.
19


20


Интерьер салона для казахского поезда. Любят они путешествовать с комфортом, как мы видим!
21


Пассажир дает интервью - он тоже хочет ездить в такой электричке!
22


Она даже оборудована баром.
23


А это салон электропоезда для наших линий. Хочется отметить качественную сборку. Граждане пассажиры, берегите, не ломайте вагоны, пожалуйста. Ведь все новые электрички выходят на линию вот такими.
24


Туалет.
25


Будущий машинист электровоезда - учащийся одного из учебных заведений, которое готовит персонал для железных дорог. Остался очень доволен исполнением кабины, эргономикой органов управления.
26


Экскурсия была очень интересная и насыщенная. Судя по оценкам блогеров, которые там присутствовали, им тоже понравилось. Мы сделаем все, чтобы подобные мероприятия не прекращались, обязательно будем приглашать вас.
Это очень интересно!
27


Студенты и преподаватели
28


Также представляем  вам несколько репортажей присутствовавших на экскурсии блогеров:
1. http://podpolkovnikvvs.livejournal.com/62863.html
2. http://ru-railway.livejournal.com/2262192.html
3. http://tiranozavrrex.livejournal.com/21012.html
4. http://lasselan.livejournal.com/14500.html
5. http://dr-kitaetsc.livejournal.com/203670.html

Это очень приятно читать, потому что нам важна обратная связь от вас и мнение наших пассажиров!

И еще один важный момент!

В 2014 году ОАО "Центральная ППК" закупает 26 новых составов, построенных на ОАО "ДМЗ" - таких, какие вы видели.

подвижной состав, ДМЗ, экскурсия, история

Previous post Next post
Up