Раннехристианские святые рекомендуют медитировать

Jan 10, 2015 12:52

Св. Дионисий Ареопагит “О мистическом богословии”

Непрестанно упражняйся в мистических созерцаниях, оставь ощущения, отрекись от заключений ума, отбрось все чувственное и умопостигаемое, совлекись совершенно небытия и бытия и таким образом вознесись, насколько ты сможешь, к единению в незнании с Тем, Кто превосходит всякую сущность и всякое ( Read more... )

христианская медитация, Христианство, Католичество, буддизм, Православие, медитация

Leave a comment

Comments 4

terra_uporota January 10 2015, 12:29:01 UTC
catholic_russia January 10 2015, 16:15:18 UTC
"Любая самоидентификация является препятствием на пути к полноте христианской жизни" - это очень странно"

Давайте я приведу убийственный довод: если это не осуждено Католической Церковью, то это НЕ может быть странным. Вы согласны?

Reply

terra_uporota January 10 2015, 18:52:51 UTC

ext_1070829 January 10 2015, 18:06:25 UTC
У православных, кстати, медитация по крайней мере, была и называлась богомыслие (свт.Феофан Затворник кажется писал об этом). У католиков размышление=медитация.
Сейчас у православных практикуется чисто магическое понимание молитвы; псалмы, Иисусова молитва действуют автоматически - доставляя благодать=Бога (у православных есть догмат о том, что благодать=нетварная энергия Бога=Божество (в анафематизмах собора 1351 года). Имхо поэтому у православных и нет (не практикуется - упоминаний кроме как у свт.Феофана нет нигде; Феофан, кстати, перевёл католическую книгу "Невидимая брань" - которая "Духовная война") такой формы духовного творчества, как богомыслие.
Ведь роскошь общения с Богом есть творчество, как и любое "качественное" общение - даже на высших степенях созерцательной молитвы.

Reply


Leave a comment

Up