Почему я не люблю православное слово "спасаться"

Jan 06, 2015 12:53

Предисловие: это часть моего письма одной знакомой. Подумал, что интересно было бы узнать ваше мнение насчет того, что вы прочтете ниже.

Я никогда не понимал (даже когда был православным), почему в РПЦ всегда призывают "спасаться". Нет, я не против выражения "спасать свою душу", я против того смысла, который этому придаётся в РПЦ. Такое ощущение ( Read more... )

Католичество, спасение, спасти душу, Православие

Leave a comment

Comments 69

bobi4ka January 6 2015, 10:13:10 UTC
Я согласна.

Reply


johanajollygirl January 6 2015, 12:11:05 UTC
Я не знаю. Перестала уже заморачиваться. Просто хочу жить и чистить под собственными нарами и нарами ближаших соседей. А как это называется - дело десятое.

Reply


ext_1070829 January 6 2015, 15:07:00 UTC
Мне очень нравится такая католическая богословская истина: "благодать не упраздняет природу, но усовершенствует её" (примерно так она звучит). У православных, похоже, природу пытаются именно упразднить; отсюда "бегство" от себя, от своей природы, от своей самореализации, от своих талантов, данных Богом, от своей уникальности. Такое мироощущение называется "монофизитство" - враждебность к тварной природе в надежде перестать быть тварным существом через "обожение", понимаемое как слияние с природой Бога; виной сему ересь собора 1351 года о разделенности Бога на сущность и энергии (вопреки истине о несоставности, т.е. простоте Бога). Сам Бог стал Человеком, т.е. творением; не потому ли православные равнодушны к реальному присутствию Иисуса в Евхаристии?

Reply

catholic_russia January 6 2015, 19:55:56 UTC
Владимир, ну как обычно: я просто ничего не могу Вам возразить. Жаль, что Вы давно не бывали у меня.

Reply

ext_1070829 January 7 2015, 04:49:50 UTC
Не так много тем, в обсуждении которых я компетентен участвовать.)
Но читаю Ваш блог я всегда с интересом.
Православие напоминает манихейство тем, что постулирует дуализм между реальностью "нетварной", которой может стать человек в "обожении"(потеряв конечно тварную природу и тварную свободу!) и реальностью сотворённой, рассматриваемой практически как местом, где Бога нет, где царствует зло. Отсюда обновременно крайний пессимизм в отношении возможности святости и в то же время - крайняя терпимость ко греху (как неизбежности); отсюда такие странности как православный сталинизм и фантастическая толерантность к гомосексуализму епископата (например в Татарстане исламизация русских по причине инфы о епископе Анастасии но его терпят до сих пор, несмотря на атаки о.Кураева).
Католики знают, что святость это святость Христа, которая доступна всякому веруюшему Его Святым Духом при условии любви (ко Христу и ближним) и духовного роста. Если нет следования за Иисусом, смысла в вере нет и вера становится идеологией, что мы и видим.

Reply

catholic_russia January 7 2015, 09:44:59 UTC
Да, вы правы: Православие рассматривает этот мир, в котором мы живем, словно некую клоаку, злобное и жестокое место, забывая, что этот мир сотворен Богом, а Бог не может сотворить ничего плохого ( ... )

Reply


jukadraven January 7 2015, 00:17:46 UTC
Я пока не очень силён в теории, но думаю вероятно здесь надо учитывать, что богословское значение термина часто отличается от обыденного, бытового общепринятого. Собственно, такой пример вы и сами привели насчёт святости.

Reply


evgenivs January 7 2015, 22:50:38 UTC
" что Бог бросил нас в эту жизнь"

ну так наши предки - Адам и Ева - в нее бросились. "Мир во зле лежит".

про призыв к святости - это не оригинально для католичества, ИМХО. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Да и возможность спасения в миру тоже вроде в православии никто не отрицает.
Хотя, скажем, апостол Павел говорил, что дурного в браке ничего нет, но лучше быть безбрачным.

Reply


Leave a comment

Up