Погода выровнялась, меня тянуло в сквоты и арт-коммуны, гуляя между Teepee-land-ом, Koepi и Bethanien, я остановилась рядом с последним, открыла "Гадких лебедей" Стругацких. Ребята с ирокезами кидали фрисби, малышей после занятий музыкой встречали родители, из окон доносились звуки флейты и фортепиано, благовоспитанные берлинские дворняги орошали травку. Но мир вокруг меня наполнялся дождем, сыростью и серостью стругацкого лепрозория... Рабочий день заканчивался, и вот стучится какой-то Питер, 27 лет. Он буквально в паре километров от меня, мы встречаемся на площади, берем суши на вынос, я покупаю пиво, мы садимся на берегу реки и обращаем все свое внимание друг на друга.
Такой нескладный, быстрый, воздушный, высокий и импульсивный. Он учится на каком-то экологическом направлении, занимается организацией митингов в защиту природы, член партии зеленых. Сегодня он переводил на общечеловеческий язык научные статьи своего руководителя об изменениях климата. Мне все безумно интересно. Вообще любая тема, которую кто-то из нас затрагивает - точно бьет в яблочко. Как будто встретил самого себя, но другого пола, другой национальности, с другим жизненным путем, а внутри все такое же: восторженное, приключенческое, инфантальное и наивное, что нельзя удержать в рамках структуры, полное жажды познания и открытий, и совершено асексуальное.
"Как-то раз, я был еще совсем маленький и только научился бегать, я увидел пшеничное поле и не задумываясь ни о чем бросился в самую его гущу, колосья спрятали меня полностью. Я видел только стебли травы, но продолжал бежать. "Пииитер!!", - кричал мне отец. "Папа!!", - кричал я ему и продолжал свой бег". И я говорю, что мне это напоминает сцену из Интерстеллара. И глаза моего нового друга загораются: "Тебе тоже понравился этот фильм?".
У нас было всего полтора часа, и все это время мы провели в восторгах и щенячьей радости узнавания родной души. Второй раз мы встретились поздно вечером. Прошел дождик, мы сидели в парке. "Почему ты удалил Тиндер?".
"Я не думаю, что встречу там кого-то такого же близкого как ты. Другим девчонкам интересно single я или нет, каким я вижу себя через пять лет, никто не читает тех книг, которые мы с тобой обсуждаем и не смотрят такие фильмы. К тому же я через месяц уезжаю в Эквадор на два года".
С ним я и отметила свой день рождения. Мы уехали в Angermunde на берег прозрачного озера, наблюдали за птицами, ловили рачков, купались голыми, болтали обо всем на свете. Мне казалось, что я попала в страну Нет-И-не-Будет. А под утром около нашей палатки копался кабанчик, который так понравился моим френдам в фейсбуке. Он рассказал мне множество историй о дневнике своего деда, который прошел войну, о лисах, которые лижут ягоды (почему немцы не едят землянику в лесу), историю про то как вся страна трепетала перед медведем, случайно забредшим через австрийскую границу, о том как экспортируют волков из Белоруссии. Мы видели зайцев, коршунов, наблюдали как просыпаются птицы...
И это ощущение живой, яркой радости познания и счастья, чистого и отчаянного - то, что связало нас прочнее, чем инстинкты и страсть.