специально для
OdnOvremennO Давно мы одновременно не гуляли по городам и весям, не правда ли? В этот раз темой одновременных прогулок стали всеми нами любимые праздники, ведь гулять предполагалось от Рождества до Старого Нового года. Изначально обрадовавшись сему факту, реализовать задуманное было сложно, так как застали меня гульки на переправе - на Рождество я была еще дома, в Кыргызстане, а к Новому году по старому стилю была уже опять дома, но в Италии. Вот и получилось, что с празднованиями, сборами, дорогой да задачами первостепенной важности по прибытию на гульки остался у меня последний день - 13 января. О чем я очень пожалела, выглянув с утра в окно - державшаяся прежде чудная погода испортилась и Сиену накрыло свинцовое забрало рваных тучек. Город у нас хоть и живописный, но каменный, а без солнышка камень выглядит серо и уныло. Ну и чтоб не получить как результат «в сером-сером городе серые-серые здания» пришлось срочно менять концепцию, приближая объекты фотоохоты к объективу насколько возможно. Зато с темой не пришлось долго мучиться, ведь у меня почему-то Старый Новый год если и не совсем языческий праздник со всеми этими ряжеными, ворожбой да народными гуляньями от избы к избе, то как минимум дающий и нечисти разгуляться. И потому, что человек ее все же всегда слегка опасался, особенно ему, как мне кажется, приятно было заставить ее представителей плясать под свою дудку, служа себе. А в Сиене, если присмотреться, таких примеров полно. Как многие мои друзья уже знают, в Сиене особое отношение к лошадям. Ну, во-первых из-за самых старинных из сохранившихся по сей день в мире скачек. Но ведь и город сам ведет свою летопись уже очень давно, а потому улицы его и здания исторического центра испытывают с паркингом проблемы хронически, только раньше средства передвижения имели вместо шин подковы и занимали чуть меньше места. Зато разметка для их «парковки» видна и по сей день. Я, конечно, имею в виду коновязь, которая сегодня придает старым улочкам города еще большей прелести, имея порой вполне себе замысловатые дизайны, в источниках вдохновения для создания которых не трудно заподозрить всякую нечисть, хоть и обреченную нести трудовую повинность до скончания времен, а все равно дразнящую порядочных прохожих:
Уже в процессе съемки задалась я вопросом, почему же кольца так высоко? Это собственно и есть причина того, что не все «избушки к лесу передом», так сказать во всей красе морды лица. Удивило это меня потому, что со своими средними в-общем то у нас 175 см, здесь я выше 99 % итальянок и, пожалуй, % 75 потомков отважного сэра Гальгано и иже с ним, а и мне приходилось порой высоко поднимать руки с камерой и роста иногда даже не хватало! В итоге я пришла к выводу, что конь привязывался, пока всадник был еще в седле, но если есть другие догадки или знания, буду только благодарна. Итак, нечисть на службе у добрых молодцев в профиль, анфас и как уж вышло!
С ними дядька Черномор:
Вот что с богатырями делает порой медовуха женщины азартные игры и другие нехорошие излишества делается с двенадцатым ударом часов, тут уж лошади, превращающие обратно в мышей и Золушка, бредущая домой пешком - это просто хэппи-энд!..
Конечно, не все декоративные решения коновязи таким бестиарием навеяны, но порой присмотревшись внимательней и во-вполне элегантных дизайнах находится деталь вполне себе с угрожающим настроением, как вам эта кровожадно сжимающая кольцо лапа?
Потому уже не веришь и тем, кто под невинных агнцев маскируется:
Ну и конечно невозможно обойти вниманием встречающиеся на каждом шагу ммм... фаллические символы:
Или символические фаллосы?
Уж не знаю, что лучше с точки зрения эго давно в прах превратившихся бравых сиенских синьоров, украшавших свои палаццо такими коновязями, но на вкус и цвет их тут много и разных:
А такое повальное стремление помериться достоинствами уж точно к действию сил светлых не отнесешь!...